Hooliganz написал(а):
У кого стоит датчик температуры масла можете рассказать как часто вы перегревали масло? И как определяли что масло перегрелось именно на той температуре на которой вы посчитали что перегрели?
Стоит Блитц 3 в 1 (буст, темп/давка масла). Если машина для перемещения по городу, давки достаточно: катишься в пробке и смотришь одним глазом на давление масла на холостом ходу, и пока оно ниже определенного значения не опустилось, можешь быть уверен, что масло не собирается перегреться.
При любых покатушках (короткие отстрелы по городу не в счет) будешь сильно удивлен, обзаведясь датчиком температуры масла: как быстро оно достигает критической температуры при "отжиге" (даже зимой). При этом пока тапку давишь, давка ниже 6 атм не опускается, и никакого ворнинга по давке не будет, а температура уже может быть и 110, и 120 С.
Получается, что основной датчик - температура, а давка - немного растянутая во времени контрольная лампа. Зная, каким должно быть давление масла данной вязкости при данных условиях, будешь иметь очень заблаговременный намек на переборку.
Конкретные взаимосвязанные показания темп-давка зависят от нагрузки на двиг, вязкости масла, наличия кулера. Поэтому любые цифры будут частным примером. У меня как-то так:
Давка С утра на холодную - около 6.5 бар.
90 С - 2.2-2.3 бар
100 С - 1.9-2.0 бар
110 С - 1.7-1.8 бар
120 С - 1.6 бар, кратковременно до 1.5 бар.
Все на холостом ходу.
На открытом дросселе при темп 95-110 С стабильно 6.3 бар. При меньших температурах (30-80 С) может и 7-8 бар надавить.
Темп В городе держится в районе 95 С, в пробках практически на ХХ - 105 С, на трассе без резких движений 90 С, с ускорениями сразу растет до 95 С. На КВЦ за 3 круга нагревается до 110 С. За четвертый - до 120 С. Все - в теплое время года.
Датчики ставил в конце весны. При морозе до -10 С показания температуры масла были на 5-10 С меньше. При дрифте на КВЦ (обороты 4-5 крпм, движение боком, обдува нет) - за 1-2 круга до 110 С.
Двиг ЁЖ205, пробег 45 ккм, масло 8100 5в40, кулера нет.
ЗЫ В принципе, после отжига на 5в40 и 1.2 на здоровом двигле встречается. С другой стороны, 1.5 на том же масле при движении в городе без пробок должны насторожить.