Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

За нештатный ксенон будут наказывать

NachGar

NachGar

Victory loves preparation
Авг
22
38
http://forum.ugona.net/topic29286.html

рекомендую ознакомиться с данным письмом






а также ознакомиться с информацией
Цитата:
Интервью с начальником отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым.
06.07.2009
http://autotat.ru/infoautonews/?ID=11915

Главной темой беседы был ксеноновый вопрос.

Накануне пресс-служба ГИБДД РТ обратилась к специалистам Autotat.ru с предложением провести небольшое письменное интервью с руководителем отдела технического надзора Управления ГИБДД РТ Радиком Вахитовичем Рамазановым. Предмет разговора был заявлен сразу, это вопрос, муссирующийся в последнее время наиболее активно – вопрос борьбы с установкой ксеноновых ламп в блок-фар, непредусмотренных для этого. Мы подобрали несколько вопросов, на основании вопросов, наиболее часто задаваемых посетителями нашего сайта. Радик Вахитович Рамазанов любезно разъяснил все, что нас интересовало.
Дословно передаем текст письма:

Autotat.ru: Возможна ли легальная установка газоразрядных ламп (ксенона) в Казани в автомобили с блоком фар, не предусмотренных для этого? То есть, существуют ли такие блоки в продаже у нас? Если да, то где и сколько это может стоить?

Радик Вахитович: Установка газоразрядных источников света (ксеноновых ламп) в световые приборы (фары) не предназначенные для их применения, запрещена «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения, которым установлен перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Согласно п. 3.1 если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства», а также п. 3.4 «на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора» эксплуатация транспортного средства запрещается.

Ответственность за это правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Квалификация данного нарушения по данной норме обусловлена тем, что нарушается режим работы, в частности режим ближнего света не будет соблюдаться из-за большого угла рассеивания.

Легальная установка газоразрядных ламп возможна только в те световые приборы, которые для них предназначены. Световых приборов предназначенных для использования, как с газоразрядными, так и с галогенными источниками света, согласно разъяснения ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) от 16.06.2009 № 132/С, одобренных к применению в Российской Федерации на сегодняшний день не существует.

A: С чем связана такая активная работа именно республиканского ГИБДД в направлении борьбы с произвольно установленными ксеноновыми лампами? Ведь в остальных регионах, насколько нам известно, такие меры не принимаются.

Р.В.: В работе по контролю за соответствием внешних световых приборов, требованиям нормативных актов Госавтоинспекция Татарстана руководствуется законами действующими на территории всей России. Более жесткий подход к решению данной проблемы был связан с резко увеличившимся количеством автомобилей на дорогах республики с незаконно установленным «ксеноном» и, как следствие, жалобами участников дорожного движения, в том числе пешеходов на постоянные факты ослепления. Массовость данного явления объясняется появлением на рынке резко подешевевших газоразрядных ламп, как правило, китайского производства и мелких мастерских по их установке.

При применении «кустарного ксенона» происходит ослепление водителей автомобилей следующих во встречном и попутном направлении, а также и пешеходов, что приводит к дорожно-транспортным происшествиям с тяжкими последствиями. Дуга в газоразрядной лампе – яркий свет с длиной волны меньше 470 нм (эффект дуговой сварки) постепенно приводит к отслоению сетчатки глаза, т.е. такие лампы реально наносят вред здоровью.

Интересен тот факт, что в беседе с «защитниками ксенона» они полностью осознают, что идут на нарушение действующих правил, и готовы оплачивать за данное нарушение штрафы по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ в размере 100 рублей. Но их не устраивают квалификация сотрудниками ГИБДД данного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, санкция которой предусматривает лишения права управления транспортным средством.

К их сожалению, действия сотрудников ГИБДД признаны правомерными, а судебными органами лишены права управления транспортными средствами, десятки любителей незаконного «ксенона».

А: По каким признакам сотрудник ГИБДД на месте определяет соответствие блока фар автомобиля требованиям, предъявляемым к установке ксенона?

Р.В.: В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001, для световых приборов установлена классификация:

- фары R, С, CR: Фары дальнего - R, ближнего - С и двухрежимного (ближнего и дальнего) - CR света с лампами накаливания.

- фары HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками дальнего - HR и ближнего - НС света и двухрежимные фары – HCR.

- фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными (ксеноновыми) источниками света (категории D) дальнего - DR и ближнего - DC света и двухрежимные - DCR фары.

Данная маркировка нанесена на рассеиватель фары или корпус светового прибора.

Свечение газоразрядной лампы отличается от свечения лампы накаливания по цвету и яркости. В ней отсутствует нить накала, имеется прозрачный герметичный объем, заполненный газом, к которому с противоположных сторон подведены электрические провода. Все это определяется визуально, технических средств для идентификации не требуется.

А: Насколько правомерна конфискация газоразрядных ламп у водителей, ведь это частная собственность?

Р.В.: Изъятие газоразрядных ламп производится в качестве доказательства по делу об административном правонарушении, предусмотрено статьей 27.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, конфискация этих приборов предусмотрена санкциями части 1 статьи 12.4 и части 3 статьи 12.5 КоАП РФ и производится по решению судов.

А: Ранее планировалось создать контактную группу, которая бы помогала общаться автолюбителям и руководству ГИБДД между собой по поводу данного вопроса, началась ли реализация этого плана?

Р.В.: Идея создания контактной группы не была реализована по следующим причинам:

- инициатор создания данной группы – Мустаев О.И. на обсуждение данного вопроса в Управление ГИБДД МВД по РТ не явился, несмотря на неоднократные приглашения;

- в журнале «За рулем» № 05-2009 в статье «Ксенофобия», опубликованы результаты испытаний лапм в разных световых приборах, где конкретно разъяснено, почему недопустимо использование газоразрядных источников света в фарах, не предназначенных для их установки, приведены конкретные данные по световым характеристикам, которые нарушают режим работы прибора.

Таким образом, целесообразность создания этой группы по вышеназванным причинам, отпала.

А: Чем отличается блок фар, предназначенный для установки ксенона от обычного?

Р.В.: Для фар с газоразрядными источниками света (ксеноновые лампы) применяются рассеиватели из особо прозрачного поликарбоната, более стойкого к воздействию абразивных частиц и ультрафиолетового излучения, кроме этого применяются отражатели специально разработанные для таких ламп. Излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны 470 нм вместо 550 нм у галогенных ламп, что при одинаковой высоте микронеровности (шероховатости) отражающей поверхности, согласно следствию из закона Релея, приводит к значительному увеличению угла рассеяния отраженного излучения, кроме этого габариты искрового разряда газоразрядных ламп превышают габариты тела накала галогенных ламп. Поэтому при установке ксеноновых ламп в обычную фару, световой поток формируется с увеличенными углами рассеивания как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а следовательно приводит к ослеплению водителей встречных и попутных транспортных средств, а также пешеходов. Использование фар с газоразрядными источниками света, согласно требованиям Правил № 48 ЕЭК ООН, требует наличия в системе освещения автоматического корректора положения светового пучка в зависимости от загрузки и профиля дорожного полотна и наличия стеклоомывателя фары, а при использовании галогенных ламп выполнение этих требований необязательно. Очевидно, что при установке вместо галогенной лампы газоразрядной, условия безопасности дорожного движения будут нарушены.

А: Если автосервис планирует заниматься правильной установкой ксенона, нужна ли ему специальная сертификация?

Р.В.: Правильная установка «ксенона», подразумевает замену светового прибора (фары) целиком, на фару предназначенную для применения газоразрядных источников света, под конкретную марку и модель автомобиля. Причем устанавливаемая фара должна иметь сертификат соответствия, установленного законом образца. Установка газоразрядных источников света в световые приборы, не предназначенные для этого, не допускается.

Администрация сайта autotat.ru выражает огромную благодарность Пресс-службе ГИБДД РТ и лично Рамазанову Радику Вахитовичу.

//autotat.ru


Список форумов ГАИ-ГИБДД 68 » Регистрация транспорта и ГТО » Ксенон
Цитата:
На эту тему можно дискутировать еще долго…
Но давайте попробуем разобраться вместе, для чего еще раз пройдемся по основным нормативным документам.
В соответствие с п. п. 3.2, 3.4 «Перечня неисправностей…» (являющимся приложением к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…», утвержденных постановлением Правительства РФ №1090-93 г.) эксплуатация автомобиля с установленными в световые приборы рассеивателями и лампами не соответствующими типу данного светового прибора, а равно эксплуатация ТС с регулировкой фар не соответствующей требованиям ГОСТ Р 51709-2001 г. запрещена. Выявление данных нарушений влечет привлечение водителя, управляющим транспортом с такими неисправностями, по ч. 1, ст. 12.5 КоАП РФ.
«Ксеноновые» лампы, как все мы понимаем, относятся к газоразрядным источникам света.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" пунктом 3.46а предполагает наличие в автотранспортном средстве фар типа DR, DC, DCR (фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары) и устанавливает к ним определенные требования по силе света, регулировке светового пучка в различных режимах и т.д.
Вместе с этим пункт 4.3.2.2 данного документа, ранее предполагавший наличие у автомобилей оснащенных такими фарами автоматических корректоров фар, в настоящее время отменен.
Требования установленные Государственным стандартом, возможно проверить лишь в условиях пункта технического контроля, что и делается при проведении Государственного технического осмотра с установленной законом периодичностью. Отдельные автовладельцы, пройдя ГТО со штатными фарами, меняют их на газоразрядные или галогенные, которые при включенном состоянии излучают свечение сходного с «ксеноновыми» фарами спектра. Таким образом, использовать «ксеноновые» фары можно использовать с точки зрения закона при соблюдении следующих позиций:
1. Если установка газоразрядного источника света в световые приборы предусмотрена заводом изготовителем транспортного средства;
2. Режим работы световых приборов, их регулировка, сила света соответствуют установленным нормативам.
ОДНАКО… регулировку и правомерность установки таких фар можно проверить только госинспектором ГИБДД в условиях стационарного ПТО.
Можно добавить, что 23.09.2010 года в соответствии с постановлением Правительства РФ №720 от 10.09.2009 года вступит в действие Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, приложением №7 к которому являются Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации.
Пунктом 1.3 этих Требований и п. п. 1.3.14.6.-1.3.14.7, приложения №5, также применяемого в данной ситуации установлено, что фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

Указанное постановление и текст нового Регламента доступны тут
Цитирую Техрегламент (все выделения мои)
Цитата:
1.3.14. Требования к фарам ближнего и дальнего света и противотуманным:
1.3.14.1. Для фар ближнего и дальнего света и противотуманных форма, цвет, размер должны быть одинаковыми, а расположение должно быть симметричным.
1.3.14.2. На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением.
1.3.14.3. Фары дальнего света могут включаться либо одновременно, либо попарно. При переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света должны выключаться одновременно.
1.3.14.4. Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. Однако, при наличии фар ближнего света с газоразрядными источниками света, газоразрядные источники света должны оставаться включенными во время включения огня дальнего света.
1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е" (см. рис. 2.1). Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
 
Lazar

Lazar

Новичок
Апр
0
0
Нужно собраться с коллективным иском в суд против сертифицируещего органа(возможно НИИАЭ - нужно уточнить) с требованием возместить потраченные деньги на сертифицированные ими "нештатные ксеноны", допущенные ими к продаже, так же стоимость установки, для тех, кто ставил в сертифицированных сервисах + моральный ущерб в размере 100% от потраченной суммы.
PS Завтра предложат запретить эксплуатацию авто произведенных не в России из-за отсутствия маркировки - сделано в России.
 
Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
лень все читать, письмо какое то, хрен пойми, че там в реале то?
 
SHOGUN

SHOGUN

Ацкий тюнер
Фев
1
0
Strike написал(а):
лень все читать, письмо какое то, хрен пойми, че там в реале то?
в реале трындец, если на фарах нет заветных букв "Е" или "D" и нет автокорректора, то трындец правам, это в кратце.
так что всё кульно, веселимся дальше.
 
Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
SHOGUN

а откуда там эти буквы берутса?
 
Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
нукорректор то вроде есь у нас? а буквы хз
 
SHOGUN

SHOGUN

Ацкий тюнер
Фев
1
0
Strike написал(а):
нукорректор то вроде есь у нас? а буквы хз
а вот тут палка о двух концах, на галогеновых фарах корректор регулируеся механически, а на ксеноновых автоматически, вот теперь осталось разобраться, как его на своей машие сделать автоматическим!!!
 
Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
да лан, имхо гонять будут явный самопал онле.
 
D

DMI

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
Lazar написал(а):
Нужно собраться с коллективным иском в суд против сертифицируещего органа(возможно НИИАЭ - нужно уточнить) с требованием возместить потраченные деньги на сертифицированные ими "нештатные ксеноны", допущенные ими к продаже, так же стоимость установки, для тех, кто ставил в сертифицированных сервисах + моральный ущерб в размере 100% от потраченной суммы.
PS Завтра предложат запретить эксплуатацию авто произведенных не в России из-за отсутствия маркировки - сделано в России.
на АЗС продается сертифицированный бензин. Можно в машину залить, а можно дом соседу сжечь.
В аптеках - сертифицированное снотворное, при желании можно бабушку "попросить" побыстрее жилплощадь освободть.
На хоз рынке абсолютно свободно продаются сертифицированные вещества из которых несложно изготовить взрывчатые вещества.
и т.д. и т.п.
В машазинах могли продаваться абсолютно законно сертифицированные лампы и блоки розжига, которые законопослушные автолюбители могли использовать для замены и ремонта вышедших из строя штатных ксеноновых фар своих авто. А для чего они их на самом деле использовали граждане - сертиф орган тут ни при делах.

Единственное можно сервисы притянуть, они то точно знали что нарушают... Но вряд ли получится.
 
UrbanOleg

UrbanOleg

Новичок
Фев
1
0
DMI
Очень просто, длительное время государство клало на эту проблему. Создавало условия пока нештатный ксенон получил повсеместное распространение. Государство выпестовало систему, при которой ТО легально проходило 40% авто. Я не хочу даже слышать, что это плохие русские, такая нация, которая упорно берет и дает взятки. Вот это действительно ерунда. В мире, каким то образом эта проблема решается, подозреваю, что через страховки. НО не важно, там верхушка, не так сильно 3,14-т бабло от этого и всё население более законопослушно. Короче те, кто не поставил ксенон им либо было всё равно, либо просто было лень. Вот такой ответ на твой вопрос. Кроме того при работающем ТО, все бы так или иначе проходили регулировку. Скажу за себя, за всех не буду, я проездил без регулировки неделю и мне действительно моргали, после регулировки перестали (5000 К). Возможно при работающем ТО, такой проблемы вообще нет. Но я не знаю, поэтому писать не буду. Но я точно знаю, что государство расписалось в неспособности организовать систему ТО и решило создать параллельную систему, которая изначально создана, как система вымогательства. Потому как все знают, что протокол будет оформляется, только после того как автовладелец не найдет нужную сумму бабла. Вот такой ответ на твой вопрос.
 
UrbanOleg

UrbanOleg

Новичок
Фев
1
0
TeMHuK написал(а):
Странный закон. Могу прямо сейчас указать противоречие: почему лишают права управления автомобилем водителя? А если он управляет по доверенности, взял машину у соседа на день. Собственником не является, правом на внесение изменений в комплектацию автомобиля не обладает
Ответ очевиден - растрел на месте.
 
J

JERRY_MOUSE

Новичок
Янв
0
0
у всех знакомых гайцев спросил никто ничего не слышал про это!!! Значит всетаки еще не установили решения!!! Хотя на угоне нет фотка постановление мирового судьи уже есть очень странно!!!
 
Lazar

Lazar

Новичок
Апр
0
0
DMI написал(а):
Lazar написал(а):
Нужно собраться с коллективным иском в суд против сертифицируещего органа(возможно НИИАЭ - нужно уточнить) с требованием возместить потраченные деньги на сертифицированные ими "нештатные ксеноны", допущенные ими к продаже, так же стоимость установки, для тех, кто ставил в сертифицированных сервисах + моральный ущерб в размере 100% от потраченной суммы.
PS Завтра предложат запретить эксплуатацию авто произведенных не в России из-за отсутствия маркировки - сделано в России.
на АЗС продается сертифицированный бензин. Можно в машину залить, а можно дом соседу сжечь.
В аптеках - сертифицированное снотворное, при желании можно бабушку "попросить" побыстрее жилплощадь освободть.
На хоз рынке абсолютно свободно продаются сертифицированные вещества из которых несложно изготовить взрывчатые вещества.
и т.д. и т.п.
В машазинах могли продаваться абсолютно законно сертифицированные лампы и блоки розжига, которые законопослушные автолюбители могли использовать для замены и ремонта вышедших из строя штатных ксеноновых фар своих авто. А для чего они их на самом деле использовали граждане - сертиф орган тут ни при делах.

Единственное можно сервисы притянуть, они то точно знали что нарушают... Но вряд ли получится.
Реч идет скорее о лампах серии Н, а не о серри D.
Т.е. не "штатный ксенон" подрузумевает установку ксенона вместо галогеновых ламп.
 
K

kaktuus

Новичок
Ноя
0
0
Самое прикольное во всей этой катавасии, что все разговоры идут об установке в фары ламп категории D. Посмотрите ГОСТ Р 41.99-99, которым оперируют гайцы, и приложение 1. Колхозные ксеноновые лампы не входят в это приложение и кстати не подлежат обязательной сертификации http://xenon54.ru/sertificati?p=1 Так что те, кто вкрячил в фары линзованную оптику с фирменным ксеноном D2S, D2R и т.д. - попали. А "реальные" пацаны с ксеноном noname и галогенывыми цоколями, рулят. :eek:
 
UrbanOleg

UrbanOleg

Новичок
Фев
1
0
kaktuus
Твоя ссылка не открылась. Можешь подробнее описать, что имеешь ввиду?
 
UrbanOleg

UrbanOleg

Новичок
Фев
1
0
Вообще, то что вся затея с намёком идиотизма уже писал Темник. Приведу еще пример. Дама, полгода училась, сдала на права, приехала с мамой подружкой и папой в ТЦ Москва. Все слово ксенон - путают в квазаром. У дилера ответственности нет. Доки в порядке. Продали авто, бедолага выехала за ворота.... и тут на неё набрасывается экипаж ДПС.... и права уходят в зрительный зал. :D
 
Сверху