Легендарный доп Arena Panzerplatte во время повторного проезда вновь проявил свой скверный характер и принялся прореживать ряды участников - список его жертв пополнился еще тремя экипажами из Топ-10.
Можно сколько угодно восхищаться разнообразием трасс ADAC Rallye Deutschland, но фирменной фишкой этой гонки по-прежнему остается колоссальный доп «Панцерплятте», проложенный по бетонным дорожкам военного полигона в Баумхольдере.
Полигон с его многочисленными, разнообразными, постоянно перекрещивающимися дорогами позволяет организаторам использовать любое количество вариантов трассы. Не удивительно, что конфигурация и протяженность Arena Panzerplatte порой менялись чуть ли не каждый год. И хотя фирменные полигонные «ловушки» уже давно известны, многим так и не удается их избежать...
Казалось бы, во время повторного проезда участникам должно быть легче - уже успели присмотреться к трассе, внести поправки в стенограммы, в очередной раз напомнить себе об осторожности... Но «Панцерплятте» - это «Панцерплятте», и на нем никто не застрахован от неудач! И первые же новости с финального субботнего спецучастка немедленно напомнили, что полигон ошибок не прощает.
Счет сходам открыл Даниэль Сордо из Prodrive WRC Team - испанец повредил автомобиль, пробил радиатор и расстался с надеждами повторить свой прошлогодний успех, когда финишировал в Германии третьим. Затем пришла очередь Отта Тянака. Эстонец в какой-то момент потерял контроль над ситуацией - и последствия не заставили себя ждать...* Отт все-таки повстречался со знаменитым «хинкельштайном» (противотанковый бетонный блок, какими усеяны обочины дорог на полигоне) и оторвал колесо.
А еще через несколько минут гонка остановилась окончательно - голландец Петер Ван Меркштейн-младший, воевавший с Себастьяном Ожье за восьмую позицию, расколотил свой Citroen DS3 WRC и заблокировал трассу. В итоге, полностью проехать «танкодром» сумели лишь пять экипажей... По всей видимости, всем остальным участникам будет записано время ставшего пятым Криса Аткинсона.
Российско-французскому дуэту ALM RUSSIA Евгения Новикова и Николя Клинже так и не удалось проехать полностью этот легендарный доп. Все пять экипажей (Нассер Аль-Аттия, Евгений Новиков, Себастьян Ожье, Андреас Миккельсен и Зепп Виганд), успевших стартовать после Ван Меркштейна, вынуждены были остановиться у места аварии голландца. Позднее они все продолжили движение к финишу, но хронометраж данном случае стал* чистой формальностью.
P.S. Вопреки всем ожиданиям, спецучасток был не остановлен полностью, а лишь на время приостановлен - на трассу в боевом режиме отправлены все остальные участники. Очевидно, что в такой ситуации времена для Новикова, Аль-Аттии, Ожье, Миккельсена и Виганда*будут назначены решением судейской коллегии.
P.P.S. Экипажам Новикова, Аль-Аттии, Ожье, Миккельсена и Виганда были записаны расчетные времена, исходя из их времен, показанных во время первого проезда Arena Panzerplatte. Таким образом,*экипаж ALM RUSSIA Евгения Новикова и Николя Клинже стал обладателем пятого времени на СУ12.
Результаты СУ12
1. Себастьян Лёб
2. Яри-Матти Латвала +0.7
3. Микко Хирвонен +3.0
4. Мадс Остберг +14.6
5. Евгений Новиков +26.3
6. Крис Аткинсон +46.0
7. Себастьян Ожье +48.7
8. Андреас Миккельсен +1:09.9
9. Нассер Аль-Аттия +1:32.4
10. Матье Арзено +1:41.4
Положение после СУ12
1. Себастьян Лёб
2. Яри-Матти Латвала +1:42.9
3. Микко Хирвонен +2:12.7
4. Мадс Остберг +3:07.8
5. Крис Аткинсон +6:59.0
6. Себастьян Ожье +8:10.6
7. Андреас Миккельсен +10.20,4
8. Нассер Аль-Аттия +10.52,0
9. Отт Тянак +12.43,1
10. Матье Арзено +13.03,5
...31. Евгений Новиков +33:26.3