VasyaBoy
Новичок
- Фев
- 4
- 0
В идеале все должно выглядеть вот так:
Светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.
ГОСТ 27902: "при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха - 60 плюс минус 20 процентов".
Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как "проверка светопропускания стекол", но предусматривает "проверку технического состояния транспортного средства", которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД (приказ МВД №185) осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. №1240.
Согласно пункту 16.1. наставления технадзора ГИБДД "при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств".
Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство вроде как не предусматривает. Хотя могу отметить, что и не запрещает. Хотя в данном случае, должен, по идее, иметь место императив. В том плане, что это гражданину можно все, что не запрещено, а вот государству, в лице сотрудника ДПС, по идее, можно только то, что разрешено.
Соответственно, проверить светопропускаемость стекла можно только на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Перед проведением замера светопропускаемости все предписанное ГОСТ-ом должно быть измерено, включая атмосферные параметры, и измеренные условия должны соответствовать нормам ГОСТ, стекло должно быть почищено и вытерто насухо. Сертификат прибора и протокол испытаний должен указывать, что погрешность прибора не более 2%. И данный протокол со всеми данными и с описанием проверки может считаться фиксацией законных доказательств Вашей вины, при том что доказательства, полученные с нарушением закона, не должны приниматься судом во внимание. Если верить интернету, то часто в протоколе забывают указать номер сертификата прибора, методику измерения, атмосферные параметры.
Ну это все в идеале. А мы в России.
Чем могут пугать ДПСы:
1. "Помереем, где захотим". Ссылайтесь на приказ 1240. Могут конечно попробовать, но дайте понять, что отразите это в протоколе.
2. "Запрещена любая пленка". Статья 12.5 КоАП РФ п.3.1, что запрещена только та пленка у которой светопропускаемость не по фен-шую.
"3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
3. "Не поднимешь стекла, соберу двух понятых и накатю протокол о досмотре т/с" Да на здоровье! На такую волокиту ооочень редко решаются!
4. "Этот прибор может замерять в любую погоду". Требуйте подтверждения в виде сертификата с указанием этого факта и также дайте понять, что отразите это своей рукой в протоколе.
Светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%.
ГОСТ 27902: "при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха - 60 плюс минус 20 процентов".
Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как "проверка светопропускания стекол", но предусматривает "проверку технического состояния транспортного средства", которая согласно примечания к пункту 82 административного регламента МВД (приказ МВД №185) осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. №1240.
Согласно пункту 16.1. наставления технадзора ГИБДД "при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств".
Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство вроде как не предусматривает. Хотя могу отметить, что и не запрещает. Хотя в данном случае, должен, по идее, иметь место императив. В том плане, что это гражданину можно все, что не запрещено, а вот государству, в лице сотрудника ДПС, по идее, можно только то, что разрешено.
Соответственно, проверить светопропускаемость стекла можно только на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Перед проведением замера светопропускаемости все предписанное ГОСТ-ом должно быть измерено, включая атмосферные параметры, и измеренные условия должны соответствовать нормам ГОСТ, стекло должно быть почищено и вытерто насухо. Сертификат прибора и протокол испытаний должен указывать, что погрешность прибора не более 2%. И данный протокол со всеми данными и с описанием проверки может считаться фиксацией законных доказательств Вашей вины, при том что доказательства, полученные с нарушением закона, не должны приниматься судом во внимание. Если верить интернету, то часто в протоколе забывают указать номер сертификата прибора, методику измерения, атмосферные параметры.
Ну это все в идеале. А мы в России.
Чем могут пугать ДПСы:
1. "Помереем, где захотим". Ссылайтесь на приказ 1240. Могут конечно попробовать, но дайте понять, что отразите это в протоколе.
2. "Запрещена любая пленка". Статья 12.5 КоАП РФ п.3.1, что запрещена только та пленка у которой светопропускаемость не по фен-шую.
"3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"
3. "Не поднимешь стекла, соберу двух понятых и накатю протокол о досмотре т/с" Да на здоровье! На такую волокиту ооочень редко решаются!
4. "Этот прибор может замерять в любую погоду". Требуйте подтверждения в виде сертификата с указанием этого факта и также дайте понять, что отразите это своей рукой в протоколе.
Последнее редактирование: