T
tuning72
Новичок
- Ноя
- 0
- 0
Как обыватель винит в разгуле преступности прежде всего плохую работу милиции, так и я считаю, что в том, что затонированные с нарушением требований закона автомобили заполонили город, виновата ГИБДД. Точнее, та её часть, которую можно назвать коррумпированной. И по количеству затонированных автомобилей можно судить о степени коррумпированности ГИБДД.
Какие же у ГИБДД есть возможности для борьбы с любителями ездить в затонированных наглухо автомобилях? Откровенно говоря, становится неловко видя беспомощность ГИБДД в этом вопросе. Наказание за тонировку в настоящее время составляет 50 рублей. Правда выносить это наказание можно при каждой остановке нарушителя сотрудником ГИБДД. Но для того, чтобы вынести постановление за тонировку, необходимо доказать, что её уровень превышает разрешенные законом нормы. А вот тут возникают проблемы.
Прибор для измерения светопропускания стекол "Блик", находящийся на вооружении у ГИБДД работоспособен лишь, когда мороз не превышает 10 градусов. А летом им нельзя работать в дождь. И водитель может потребовать свидетельство о поверке, сертификаты соответствия и прочую документацию, которой зачастую в наличии не оказывается. Ссылки инспекторов на то, что в случае использования тонировочной пленки замеры не нужны, т.к. в ПДД якобы существует запрет на нанесение на поверхность стекла любых покрытий, несостоятельны. Запрещены не любые покрытия, а ограничивающие обзорность, т.е. непрозрачные.
Но даже, если инспектору повезет с погодой, все документы на прибор будут оформлены соответствующим образом и будут на месте и инспектор вынесет постановление о наложение штрафа на водителя в размере 50 рублей, то это еще ничего не значит. Дело в том, что ГИБДД почему-то считает, что её инспектора не имеют права взимать штраф в 50 рублей на месте нарушения, тогда как КоАП позволяет это делать. И в каждом таком случае водитель может обратиться в суд, чтобы обязать инспектора принять штраф на месте. А в процессе судебной тяжбы можно и постановление и совсем отменить, воспользовавшись процессуальными нарушениями водителя.
В своей беспомощности ГИБДД идет на всяческие ухищрения, связанные с нарушением закона. Например, отождествляют понятия "запрещение эксплуатации" приведенные в КоАП и в ПДД. И на основании этого снимают государственные регистрационные знаки. Это незаконно и грамотный водитель не только элементарно обжалует действия ретивого инспектора, но и вполне сможет получить возмещение материального и морального ущерба, а также привлечь к ответственности самого инспектора.
В последнее время ГИБДД стала практиковать изъятие талона ГТО у любителей тонировки. Однако, талон ГТО можно изымать в одном-единственном случае, - если есть основания считать талон поддельным. В этом случае водителю должен выдаваться Акт изъятия талона ГТО с указанием срока его действия и водитель вполне может предъявлять данный акт вместо талона ГТО. По окончании проверки подлинности талона ГТО, в случае, если подозрения не подтвердились, его обязаны вернуть без каких-либо условий и без предъявления автомобиля к осмотру. В этом случае водитель может привлечь инспектора ГИБДД к ответственности за незаконные действия и уже последнему придется в суде доказывать обоснованность своих подозрений.
Так неужели же ГИБДД бессильна в борьбе против владельцев тонированных автомобилей? Отнюдь. У ГИБДД есть очень мощный рычаг воздействия на водителей – государственный технический осмотр, который большинство водителей обязаны проходить ежегодно. В этом случае и тонировку померить можно в помещении, и все требования к сертификации и поверке прибора соблюсти. И отказать в выдаче талона ГТО на основании несоответствия тонировки требованиям нормативных актов. И проводи ГИБДД данную процедуру добросовестно, машин с тонировкой уменьшится в несколько порядков. Редкий водитель позволит себе проводить дорогостоящую операцию по тонированию, зная, что к моменту прохождения ГТО придется приводить стекла автомобиля к девственно первоначальному виду. А не пройдешь вовремя ГТО, не получишь заветный талончик и уже инспектор ГИБДД имеет полное право запретить эксплуатацию и госрегзнаки скрутить.
Так почему же ГИБДД не использует такой мощный рычаг в борьбе против нарушителей. А из-за своей коррумпированности, из-за того, что ряды ГИБДД разъедает взяточничество. Дело в том, что талон ГТО можно вполне элементарно купить. И за вполне доступные деньги. Вот таким образом и получается, что одни сотрудники ГИБДД из сил выбиваются, идут на нарушение закона, но не могут ничего поделать с любителями тонировки не ГОСТУ, а в это время другие сотрудники ГИБДД поправляют собственное материальное благополучие обрекая на неудачу своих коллег дежурящих на улицах. Вот так и получается, что в том, что на улицах города полным полно автомобилей затонированных вкруговую виновата ГИБДД.
Итак, какими же правами обладает инспектор ГИБДД на дороге в части контроля за уровнем светопропускания стекол автомобиля?
В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД №329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД".
Кроме того, в приказах МВД №297 и №329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Нет, данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД №329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.
Эти же приказы запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
В то же время приказ МВД №1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.
Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.
В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
В-четвертых, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
И в-пятых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.
Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Кроме того, инспектор проводящий измерения должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.
В связи с тем, что нередко у инспекторов отсутствует прибор для измерения уровня светопропускания, они пытаются обойтись без него основывая свои действия на то, что согласно п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) запрещается устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Однако следует объяснить инспектору, что обзорность может быть ограничена лишь непрозрачным для глаза покрытием или предметом, например, талоном прохождения ГТО, стикером ОСАГО и т.п. Тонировочная же пленка не ограничивает обзорность, а ухудшает прозрачность ветрового стекла. В прошлой (старой) версии ПДД такое действительно было запрещено. Но уже дано данное ограничение убрали. Поэтому Вы оспорите претензии инспектора в суде, который несомненно выиграете, а затем вчините инспектору иск о возмещении судебных издержек (который тоже несомненно выиграете). И хоть возмещать причиненный Вам ущерб инспектору придется не из собственного кармана (за него расплатится государство), тем не менее вы постараетесь достаточно широко осветить тот факт, что даны инспектор своими действиями не пополняет бюджет, а транжирит его. Надеюсь, что данное объяснение вразумит излишне ретивого инспектора. В противном случае поступайте именно так, как обещали.
Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.
В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.
Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.
Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.
Какие же у ГИБДД есть возможности для борьбы с любителями ездить в затонированных наглухо автомобилях? Откровенно говоря, становится неловко видя беспомощность ГИБДД в этом вопросе. Наказание за тонировку в настоящее время составляет 50 рублей. Правда выносить это наказание можно при каждой остановке нарушителя сотрудником ГИБДД. Но для того, чтобы вынести постановление за тонировку, необходимо доказать, что её уровень превышает разрешенные законом нормы. А вот тут возникают проблемы.
Прибор для измерения светопропускания стекол "Блик", находящийся на вооружении у ГИБДД работоспособен лишь, когда мороз не превышает 10 градусов. А летом им нельзя работать в дождь. И водитель может потребовать свидетельство о поверке, сертификаты соответствия и прочую документацию, которой зачастую в наличии не оказывается. Ссылки инспекторов на то, что в случае использования тонировочной пленки замеры не нужны, т.к. в ПДД якобы существует запрет на нанесение на поверхность стекла любых покрытий, несостоятельны. Запрещены не любые покрытия, а ограничивающие обзорность, т.е. непрозрачные.
Но даже, если инспектору повезет с погодой, все документы на прибор будут оформлены соответствующим образом и будут на месте и инспектор вынесет постановление о наложение штрафа на водителя в размере 50 рублей, то это еще ничего не значит. Дело в том, что ГИБДД почему-то считает, что её инспектора не имеют права взимать штраф в 50 рублей на месте нарушения, тогда как КоАП позволяет это делать. И в каждом таком случае водитель может обратиться в суд, чтобы обязать инспектора принять штраф на месте. А в процессе судебной тяжбы можно и постановление и совсем отменить, воспользовавшись процессуальными нарушениями водителя.
В своей беспомощности ГИБДД идет на всяческие ухищрения, связанные с нарушением закона. Например, отождествляют понятия "запрещение эксплуатации" приведенные в КоАП и в ПДД. И на основании этого снимают государственные регистрационные знаки. Это незаконно и грамотный водитель не только элементарно обжалует действия ретивого инспектора, но и вполне сможет получить возмещение материального и морального ущерба, а также привлечь к ответственности самого инспектора.
В последнее время ГИБДД стала практиковать изъятие талона ГТО у любителей тонировки. Однако, талон ГТО можно изымать в одном-единственном случае, - если есть основания считать талон поддельным. В этом случае водителю должен выдаваться Акт изъятия талона ГТО с указанием срока его действия и водитель вполне может предъявлять данный акт вместо талона ГТО. По окончании проверки подлинности талона ГТО, в случае, если подозрения не подтвердились, его обязаны вернуть без каких-либо условий и без предъявления автомобиля к осмотру. В этом случае водитель может привлечь инспектора ГИБДД к ответственности за незаконные действия и уже последнему придется в суде доказывать обоснованность своих подозрений.
Так неужели же ГИБДД бессильна в борьбе против владельцев тонированных автомобилей? Отнюдь. У ГИБДД есть очень мощный рычаг воздействия на водителей – государственный технический осмотр, который большинство водителей обязаны проходить ежегодно. В этом случае и тонировку померить можно в помещении, и все требования к сертификации и поверке прибора соблюсти. И отказать в выдаче талона ГТО на основании несоответствия тонировки требованиям нормативных актов. И проводи ГИБДД данную процедуру добросовестно, машин с тонировкой уменьшится в несколько порядков. Редкий водитель позволит себе проводить дорогостоящую операцию по тонированию, зная, что к моменту прохождения ГТО придется приводить стекла автомобиля к девственно первоначальному виду. А не пройдешь вовремя ГТО, не получишь заветный талончик и уже инспектор ГИБДД имеет полное право запретить эксплуатацию и госрегзнаки скрутить.
Так почему же ГИБДД не использует такой мощный рычаг в борьбе против нарушителей. А из-за своей коррумпированности, из-за того, что ряды ГИБДД разъедает взяточничество. Дело в том, что талон ГТО можно вполне элементарно купить. И за вполне доступные деньги. Вот таким образом и получается, что одни сотрудники ГИБДД из сил выбиваются, идут на нарушение закона, но не могут ничего поделать с любителями тонировки не ГОСТУ, а в это время другие сотрудники ГИБДД поправляют собственное материальное благополучие обрекая на неудачу своих коллег дежурящих на улицах. Вот так и получается, что в том, что на улицах города полным полно автомобилей затонированных вкруговую виновата ГИБДД.
Итак, какими же правами обладает инспектор ГИБДД на дороге в части контроля за уровнем светопропускания стекол автомобиля?
В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД №329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД".
Кроме того, в приказах МВД №297 и №329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Нет, данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД №329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.
Эти же приказы запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
В то же время приказ МВД №1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.
Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.
В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
В-четвертых, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
И в-пятых, запрещается во время несения службы использование оперативно-технических и специальных средств, не предусмотренных табельной положенностью.
Подытоживая изучения приказов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Кроме того, инспектор проводящий измерения должен сдать зачет по правилам применения прибора, а сам прибор должен быть внесен в маршрутный лист патрулирования. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.
В связи с тем, что нередко у инспекторов отсутствует прибор для измерения уровня светопропускания, они пытаются обойтись без него основывая свои действия на то, что согласно п.7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) запрещается устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Однако следует объяснить инспектору, что обзорность может быть ограничена лишь непрозрачным для глаза покрытием или предметом, например, талоном прохождения ГТО, стикером ОСАГО и т.п. Тонировочная же пленка не ограничивает обзорность, а ухудшает прозрачность ветрового стекла. В прошлой (старой) версии ПДД такое действительно было запрещено. Но уже дано данное ограничение убрали. Поэтому Вы оспорите претензии инспектора в суде, который несомненно выиграете, а затем вчините инспектору иск о возмещении судебных издержек (который тоже несомненно выиграете). И хоть возмещать причиненный Вам ущерб инспектору придется не из собственного кармана (за него расплатится государство), тем не менее вы постараетесь достаточно широко осветить тот факт, что даны инспектор своими действиями не пополняет бюджет, а транжирит его. Надеюсь, что данное объяснение вразумит излишне ретивого инспектора. В противном случае поступайте именно так, как обещали.
Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.
В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.
Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.
Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.