Чем современнее система уперавления тем сложнее ее тюнить варварскими методами.
На машинах с электронным дросселем попробуйте просто приоткрыть коробку воздух фильтра.
Сразу почувствуете что что-то не так.
По поводу фильтров- как правило у них внутри всегда есть что-то типа палочки, направляющей итп.
Она направляет поток на чувствительный элемент расходомера.
На апекси это две шторки (которые еще back flow убирают) на некоторых палочки ввиде сот.
Иногда просто палочка поперек потока.
После установки скажем на GDB сами Apexi рекомендуют поставить топливный контроллер, и рекомендуют
начальные калибровки. Причем сами калибровки отнють не простые (снизу льем, на верху убираем итп)
Как писали классики (ранний Альпинский) установка фильтра ничего не дает.
Ну не работает улучшение добротности впуска на 5% на турбо моторе.
Проще буст на 0.01 бара поднять.
Все дино замеры с всякими +5 сил (до +15 сил) как раз следствие изменения калибровки расходомера.
Т.е. после установки фильтра машина едет на тех-же картах, но в других местах этой карты.
Конечно-же не факт что такое механическое изменения карт правильное.
А вот хавать горячий воздух из под капота это запросто.
Причем штатная коробка воздух вильтра из пластмассы (тепло не насасывает из окружаещего пространства) а всякие железные конструкции и алюминиевые- сразу впитывают тепло из воздуха под капотом.
Фильтрующий способности также посредственные, а с учетом цены самого фильтра (апекси менять надо а не мыть) так вообще ахтунг.
Так что я считаю, что установка открытого фильтра это вынужденная мера при фронталке (там некуда ставить штатную кАроПку).
И если нету теплового экрана, то минусов очень и очень много.
GC хоть и доисторическое создание, но реально тоже уплывает карта расходомера после установки всяких ахтунгов.
P.S. У меня у самого GC, обижаться ненадо.