Впрыск воды /метанола

Finch

Повелитель STI-хий
Авг
1
38
Хотел бы поподробнее обсудить зарождающуюся дискуссию в соседней теме, так как походу для многих это все таки темный лес. Интересны камменты людей кто себе или не себе ставил такой девайс...что дает по мощности, как отражается на надежности, надо ли настраивать мозг под это дело ну и столько сие удовольствие стоит? интересны мнения Альпинского, Петровича, Билыка...
 
B

BLADECAR

Новичок
Сен
0
0
В прошлом году приколхозили данную систему на атмосферную драгу. Впрыскивали воду и водку :lol: под большим давлением во впускной ресивер. Не была до конца отстроена прога и забили на эту тему. Многое взял с нета. Есть нормальные мысли но и есть полный бред (про молекулу воды которую облепляют молекулы топлива и т.д.). По факту вода повышает детонационную стойкость т.е. либо бенз с низким октаном, либо можно повысить степень сжатия, но тогда водо должна постоянно впрыскиваться, а зимой она замерзает...Второе в максимальной нагрузке охлаждает камеру сгорания, что тоже гуд. Есть еще мнение, что при попадании в камеру сгорания вода расширяется переходя в пар и дает дополнительную энергию. Система впраска воды применялась в Субах в ВРЦ, но кажись ее запретили.
 

Finch

Повелитель STI-хий
Авг
1
38
Пасиб за ссылку...У нас кто-нить ставил?
 

Finch

Повелитель STI-хий
Авг
1
38

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
у меня прирост 40лс на том же давлении 1.55кг с метанолом и без, разница в смеси 10,7 против 12,5, углы 20 против 27
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Перевожу транслит в моих сообщениях на русский постепенно.

Метанол не добавляет мощности сам по себе. Он позволяет увеличить буст, углы зажигания, охлаждает воздух засасываемый в двигатель, и увеличивает октановый эквивалент горючей смеси. Также метанол - это дополнительное горючее плюс немного воздуха, поэтому впрыск метанола влияет на смесь.

При грамотной установке впрыска спирта можно достичь 100-100% охлаждения воздуха (intake charge). То есть воздух заходящий в двигатель будет холоднее воздуха снаружи из-за испарения спирта.

Так как метанол имеет октановый эквивалент 123 (по консервативным меркам), а вода еще больше повышает этот октановый эквивалент засчет того что помогает замедлить горение (retarding flame front) то впрыскиваемая смесь 60/40 метанола/воды в двигатель работающий на 92-ом бензине (американском, не знаю эквивалент русского), можно увеличить октановое число смеси до 100-110 и больше.

Соответственно повышается стойкость к детонации - и тогда уже можно повышать буст, углы зажигания, впрыскивать меньше бензина, и выжимать из машины максимум мощности.
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Мозг настраивать обязательно, иначе смесь будет богатой (rich). Желательно при тюнинге придерживаться следующих ограничений:

- EGT иметь не более 870C на 4-ом цилиндре
- AFR смеси настраивать в район 10.7:1 при полном газе и впрыске спирта (рассчитано для STI с 850cc форсунками и 630cc впрыском спирта)
- угол зажигания желательно иметь не более 32-х градусов
 

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
при 10,7:1 EGT будет 700, смесь нужно делать 12-12,5
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
AFR не имеет прямого отношения к EGT. На EGT влияет AFR, буст и угол зажигания - в совокупности. Поэтому на каждой конфигурации машины EGT при 10.7:1 AFR будут разными.

К примеру - STI, 850cc форсунки, 1893cc впрыск метанола 60/40 смесь с водой при WOT(Wide Open Throttle, полной нагрузке). IDC (Injector Duty Cycle) - 77% при WOT. Углы зажигания - 32 градуса у redline. Буст - 30psi (~2.1 BAR). AFR держатся на рассчетных 10.7:1. EGT в результате немного менее 870C - безопасно и надежно.

В этой ситуации можно увеличить буст, что приведет к более горячим EGT. Можно уменьшить подачу горючего, что приведет к AFR гораздо выше 10.7:1, бедной смеси и опять же более горячим EGT. Ну а можно добавить бензина - холоднее EGT, богаче смесь, AFR меньше чем 10.7:1. Или можно увеличить угол зажигания - холоднее EGT но можно словить детонацию.

Если при такой настройке как я описал выше сделать смесь 12:1 или 12.5:1, т.е рассчетные AFR для максимальной мощи на обычном бензине - взорвется движок от детонации. Не нужно забывать что стехиометрия бензина - 14.7:1, поэтому максимальная мощность выходит на 12.5:1 AFR. Стехиометрия метанола - 6.5:1, и максимальную мощность от чистоно метанола получают при 4.6:1. При смешивании бензина с метанолом стехиометрия смеси понижается до 10.6:1 - 10.7:1 - такая смесь будет производить почти максимальную мощность и будет безопасной - не богатой и не бедной, в самый раз.
 
A

Alpinsky

Повелитель STI-хий
Янв
2
38

Объясните пожалуйста,почему в ЧЕТВЕРТОМ цилиндре? :lol:
На каких оборотах угол 32 градуса?
Что это за бредятина?
 

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
Alpinsky написал(а):
На каких оборотах угол 32 градуса?
Что это за бредятина?
у меня на метаноле на 1,5 бара углы 28-32 начиная с 5000 об
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
На своей STI в целях долгой жизни мотора сделал достаточно безопасный тюн - 32 градуса на редлайн (7000 rpm) при 100% нагрузке. До этого углы плавно повышаются до 32-х.

А теперь про 4-ый цилиндр:

На Subaru Boxer турбо моторах конструкция сток и многих "aftermarket" коллекторов имеет неравную длину труб (runners). Так как раннер 4-го цилиндра самый длинный - то путь выхлопных газов из коллектора занимает дольше времени для 4-го цилиндра чем выход газов из других цилиндров. Соответственно так как 4-ый цилиндр на СТОК или "UNEQUAL LENGTH" хедере (коллекторе) медленнее всех двигает горячие и выхлопные газы, то и температура 4-го цилиндра всегда будет выше чем у остальных цилиндров, он всегда будет горячее.

Достань свечку в 4-го цилиндра и сравни со свечой с 1-го цилиндра - увидишь разницу. Второй самый горячий цилиндр - №2, на той же стороне мотора где и 4-ый.

Поэтотму и EGT замеряют всегда на 4-ом цилиндре. Расстояние на котором размещают EGT сенсор - должно быть не более 15-и сантиметров от головы на 4-ом цилиндре - таким образом получишь самые точные данные о температуре самого горячего цилиндра. Тюнинг надо делать исходя из этого показателя.

Если установлен "equal-length header" (коллектор с раннерами одинаковой длины) то температура на всех цилиндрах одинакова и EGT сенсор можно ставить в 15-и сантиметрах от головы на любом цилиндре (т.е. на коллекторе).

У меня есть много опыта именно в области тюнинга Субару и прочих форсированных двигателей. Из ECU свободно владею UTEC и прочими TurboXS продуктами. Также Cobb, Tactrix/Enginuity. Знаком с EcuTek, Hydra, AEM и остальными системами.

Кроме Subaru WRX и STI работал с EVO, Nissan 300 Z (Fairlady), 350 Z, Sentra B13 и с очень многими американскими V8

Также есть обширный опыт работы с впрыском метанола и доводки под него.

Готов делиться и обмениваться опытом.


 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Должен добавить что температура EGT не должна превышать 870 gradusov C (1600 F). Превышение 870C ненамного будет заметно на свечах - после пары заездов при близком рассмотрении на свече будут капельки расплавленного алюминия. Если температура EGT гораздо выше чем 870C, то плавится мотор, свечи, пистоны (поршни?) и так далее.
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Совсем забыл ответить про надежность при впрыске спирта.

При грамотном тюнинге впрыск спирта повысит надежность всех компонентов двигателя. Спирт будет держать камеру сгорания в чистоте. Жизнь свечей продлится. Засчет более низких EGT, повышенного октанового числа смеси, пониженной температуры всасываемого воздуха (intake charge) и засчет повышенной детонационной стойкости - надежнось увеличится.
 

Bilyk WRX

Новичок
Авг
2
0
У нас на Украине каждая вторая суба выезжает на драг на метноле, в России это пока не популярно, но думаю еще чуть-чуть и будет тоже самое
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Дойдет и до России. Мало кто знает что это такое, с чем етот метанол едят и как под него грамотно тюнить.

Впрыск спирта вообще нужно сделать обязательным и с завода - тогда моторы не будут сыпаться так часто от плохого бензина

У нас много EVO и STI на метаноле всегда ездят - бензин плоховат, компенсируем
 

Rider_777

STI-льный
Мар
28
48
Скажите а обязательно мешать метанол с водой или можно голый метанол впрыскивать?
Bilyk WRX
Да и скока стоит комплект впрыска метанола???

Вот этот мотоцикл работает на одном метаноле! И ух как работает!!! :lol:
 
1

13rus

Новичок
Апр
0
0
Голый метанол не имеет такой стойкости к детонации как смесь с водой. Вода помогает замедлить горение тем самым понижая возможность произвольной детонации.

Конечно же можно впрыскивать чистый метанол - но зачем? Дешевле, спокойнее и надежнее будет мешать где-то 75/25 или 60/40 с дистиллированной водой.

Мотоцикл хороший, но для одного метанола нужна очень мощная система зажигания - так как метанол не так легко зажигаем как бензин. Так же чтобы получить количество энергии равное бензину, нужно сжигать почти в два раэа больше метанола. Расход на 100 км соответственно увеличится вдвое на одном метаноле. Плюс он очень коррозивный и обычные системы подачи горючего с одним метанолом долго не проработают. Поэтому обычную машину для повседневной езды не имеет смысла делать под один метанол, только под впрыск.

Метанол и вообще спирт - любой спирт подойдет, используется в драге как система впрыска и как основное горючее уже пол-века. Сейчас впрыск спирта особенно популярен на заряженных машинах как средство защиты от детонации на плохом бензине.

Из систем рекомендую SMC Alcohol Injection - www.smcenterprises.com - у них самая надежная система, так как насос полностью защищен от коррозивности метанола. Стоимостьу нас - $500. Устанавливал на многих машинах и ни одного сбоя работы за много, много десятков и сотен тысяч км. Не знаю, продается ли SMC в России.