На своей STI в целях долгой жизни мотора сделал достаточно безопасный тюн - 32 градуса на редлайн (7000 rpm) при 100% нагрузке. До этого углы плавно повышаются до 32-х.
А теперь про 4-ый цилиндр:
На Subaru Boxer турбо моторах конструкция сток и многих "aftermarket" коллекторов имеет неравную длину труб (runners). Так как раннер 4-го цилиндра самый длинный - то путь выхлопных газов из коллектора занимает дольше времени для 4-го цилиндра чем выход газов из других цилиндров. Соответственно так как 4-ый цилиндр на СТОК или "UNEQUAL LENGTH" хедере (коллекторе) медленнее всех двигает горячие и выхлопные газы, то и температура 4-го цилиндра всегда будет выше чем у остальных цилиндров, он всегда будет горячее.
Достань свечку в 4-го цилиндра и сравни со свечой с 1-го цилиндра - увидишь разницу. Второй самый горячий цилиндр - №2, на той же стороне мотора где и 4-ый.
Поэтотму и EGT замеряют всегда на 4-ом цилиндре. Расстояние на котором размещают EGT сенсор - должно быть не более 15-и сантиметров от головы на 4-ом цилиндре - таким образом получишь самые точные данные о температуре самого горячего цилиндра. Тюнинг надо делать исходя из этого показателя.
Если установлен "equal-length header" (коллектор с раннерами одинаковой длины) то температура на всех цилиндрах одинакова и EGT сенсор можно ставить в 15-и сантиметрах от головы на любом цилиндре (т.е. на коллекторе).
У меня есть много опыта именно в области тюнинга Субару и прочих форсированных двигателей. Из ECU свободно владею UTEC и прочими TurboXS продуктами. Также Cobb, Tactrix/Enginuity. Знаком с EcuTek, Hydra, AEM и остальными системами.
Кроме Subaru WRX и STI работал с EVO, Nissan 300 Z (Fairlady), 350 Z, Sentra B13 и с очень многими американскими V8
Также есть обширный опыт работы с впрыском метанола и доводки под него.
Готов делиться и обмениваться опытом.
Alpinsky написал(а):
Объясните пожалуйста,почему в ЧЕТВЕРТОМ цилиндре? :lol:
На каких оборотах угол 32 градуса?
Что это за бредятина?