Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Восстановление ECU после неполной прошивки STI 06 (22611AL340, SH7058, 32 бит)

alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Всех приветствую.

Поделюсь немного опытом как восстановить ECU от Subaru Impreza STI 2006 (на примере своего 22611AL340 на чипе SH7058, 32 бит) после неполной прошивки, хотя об этом вполне достаточно написано тут:
http://www.drive2.ru/l/5336567/?m=114731450&page=0#a114731450
http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2200443
http://www.tactrix.com/index.php?op...nesas-boot-mode&catid=42:ecu-repair&Itemid=41

но у меня все равно возникли проблемы в процессе решения данного вопроса.

Сразу хочу еще раз поблагодарить за помощь и ответы на мои вопросы - student05 (с Drive2) и Sasha_A80 (с Drom)! Огромное им СПАСИБО!

Пред история: записывал прошивку, Test Write – без проблем, а во время основной записи появилась ошибка:

Посмотреть вложение 102783

которая не убиралась при повторной попытке. ВЫКЛЮЧИЛ ЗАЖИГАНИЕ - чего делать НЕЛЬЗЯ. Поле этого ECU перестал переходить в режим записи при замкнутых фишках, и любая попытка залить через Тактрикс ни к чему не приводила – появлялись ошибка о закрытом интерфейсе!:

Посмотреть вложение 102784

Что нужно сделать
:
1) Собрать микросхему:
- плата на которую будем припаивать все элементы – 1шт
- чип таймер «555» (например NE555P) – 1 шт
- резистор сопротивления на 1кОм – 2шт
- резистор сопротивления на 47кОм – 1шт (1 большой, маленький не используйте) или как у student05 http://www.drive2.ru/l/5336567/?m=114731450&page=0#a114731450
- резистор сопротивления на 0,5кОм – 1шт
- конденсатор №104 на 100nF (он же 0,0001мФ) – 1шт
- переходник «USB to TTL» PL2303HX – 1шт (цена ~200руб)
- провода соединительные – 2 комплекта (по 10 проводков в 1-м комплекте)
- термоусадочная трубка – 1 шт
- удлинитель USB (желательно, к сожалению у меня его не было) – 1шт
- мультиметр (желательно с измерением частоты, но не обязательно)
- паяльник, которым можно работать с микросхемами
- паяльная кислота
- припой
- термоклей с пистолетом
- изолента

2) Установить программу Flash Development Toolkit 4.09 см. тут http://www.drive2.ru/l/5336567/?m=114731450&page=0#a114731450
3) Установить дрова для PL2303HX см. тут http://www.drive2.ru/l/5336567/?m=114731450&page=0#a114731450
4) Записать файл прошивки (расширение - .bin) в ECU, через программу Flash Development Toolkit 4.09 с использованием Watch Dog + PL2303HX.
______________________________

Сначала собираем Watch Dog (я делал по схеме из поста #27 http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=2200443&page=2):

Посмотреть вложение 102756

У PL2303HX есть 5 контактов, но используем только 4 (3V3 не используется):

  • TXD
  • RXD
  • GND
  • +5V

Посмотреть вложение 102761

Важно:
После того как вы его собрали и подключили к порту USB, напряжение между выходом на P407 (на плату ECU) и GND (заземление) должно быть примерно как тут:

Посмотреть вложение 102757

Если все так, то Вы собрали правильно и Watch Dog работает!

Далее припаиваем провода к ECU (я сделал так, чтобы их можно было оставить и при необходимости воспользоваться в будущем):
P405 — питание +5V (+5V см. на PL2303HX)
P407 — выход с обходчика через сопротивление 1кОм (выход с обходчика — контакт 3 чипа "555" (кому интересно сможет их расположение посмотреть здесь radiokot.ru/articles/01/) )
P409 — передача данных (TXD см. на PL2303HX)
P411 — прием данных (RXD см. на PL2303HX)
P413 — земля (GND см. на PL2303HX)
C446 — земля (НЕ ПУТАЕМ ПОЛЯРНОСТЬ!) (GND см. на PL2303HX)

Важно: перемычку между Р413 и С446 оставлять нельзя!
У меня было сначала так:

Посмотреть вложение 102758

Для записи пойдет, но оставлять нельзя, т.к. если захотите завести авто, то при повороте ключа ON начинают работать вентиляторы радиатора и «стрекотать» реле под капотом (так было у меня). Я сделал отдельные провода на Р413 и С446:

Посмотреть вложение 102759

Все прихватываем термоклеем, чтобы от тряски не отвалилось и не закоротило (у меня получилось от души :) )

После работ с паяльником, переходим к ноутбуку. На сайте производителя Flash Development Toolkit 4.09 сначала регистрируемся, потом качаем эту программу.
После того как ее запустили и все подключено, в окне «Choose Device And Kernel» в строке «Filter» указываем чип ECU (в моем случае это SH7058 и выбираем из предложенных его).
И далее как у student05

Записывал файл в авто при подключенном ECU к косе. Зеленые фишки замыкать не обязательно, если они замкнуты все равно файл запишется без проблем.

Посмотреть вложение 102760

Все перепроверяем еще раз. Поворачиваем ключ в положение ON и сразу жмем "Download Active File" (у меня файл записывался чуть больше 10 мин), по окончанию процесса загрузки жмем "Disconnect".

Важно: Если файл на половине не загрузился с ошибкой (что-то типа "...time") возможно проблема в Watch Dog, проверяйте напряжение или частоту!!! У меня такое было из-за маленького резистора сопротивления на 47кОм, на половине загрузки менялась частота до 190-200Гц (должно быть между выходом на P407 (на плату ECU) и GND (заземление) около 150Гц).

Посмотреть вложение 102762

Посмотреть вложение 102763

Посмотреть вложение 102766

Посмотреть вложение 102765

Посмотреть вложение 102764

Посмотреть вложение 102767

P.S. Может, кто воспользуется таким способом записи, если жаба душит купить Tactrix !)
 
Последнее редактирование:
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Так же чинил форестер sh9 после неудачной прошивки. Респект инженерам DENSO, нумерация компонентов до сих пор та же.
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
А не проще подклювить программатор и залить сток прошивку?!
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
О каком программаторе идет речь и где его взять?
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
А как на заводе заливают прошивку? Взять его не нужно, 3-4 рубля заплатить и залить прямо стоковую прошивку!

А если опять проблема возникнет? Еще 3-4 руб... + наверное к дилеру авто на эвакуаторе, так?
А теперь всегда с собой "прошивалка" на такой случай!!!
Немного времени, "очумелые ручки" и затрат всего до 500 руб!!!

Каждый конечно выбор сам для себя делает...
 
Последнее редактирование:
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Норм. способ. Лет 6 назад делал подобное :)
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Ну да.
Сам подход идентичен для многих чипов.
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
А если опять проблема возникнет? Еще 3-4 руб... + наверное к дилеру авто на эвакуаторе, так?
А теперь всегда с собой "прошивалка" на такой случай!!!
Немного времени, "очумелые ручки" и затрат всего до 500 руб!!!

Каждый конечно выбор сам для себя делает...
если у Вас так часто мозг виснет, то это уже проблема чуть в другом ;) к дилеру ездить на эвакуаторе не нужно три винта открутили мозг отвезли и не к дилеру а к электронщику или настройщику у кого есть программатор ;)
 
alex.GT25

alex.GT25

Субарист
Дек
2
18
Ну да.
Сам подход идентичен для многих чипов.


А еще для каких чипов (конкретно)? Может у кого тоже проблемы возникнут, да и по данному примеру восстановят, прочитав тему.

Особенно полезно будет тем у кого в городе нет "электронщиков или настройщиков", которые взялись бы за ECU Subaru!
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
к дилеру ездить на эвакуаторе не нужно три винта открутили мозг отвезли и не к дилеру а к электронщику или настройщику у кого есть программатор ;)
А этот шнурок чем плох? Кроме скорости? Мне быстрее оказалось залить за 20-30 минут прошивку таким способом, чем ждать утра, ехать на автобусе в город и искать "электронщика".
 
Сверху