Тариф антиевропейский
МТС изменила правила обслуживания неактивных абонентов
МТС отменила поправку в тарифных планах, согласно которой абоненты Московского региона, не пользовавшиеся услугами оператора 5 месяцев, переводились на тариф «Европейский» с абонплатой 10 тысяч рублей в месяц. История получила широкую огласку в социальных медиа, но эксперты считают, что ущерб бизнесу МТС нанесен минимальный.
Об отмене нового пункта в абонентском договоре сегодня заявил журналистам президент компании Михаил Шамолин. Вместо этого МТС с 15 декабря 2009 года для абонентов, которые не пользуются услугами связи 5 месяцев, вводит тарификацию по условиям тарифного плана «Базовый» с абонентской платой в размере 3,35 рубля в сутки. Абонентская плата взимается до достижения на лицевом счете абонента нулевого баланса. Задолженность за услуги связи у абонентов при этом возникнуть не может.
По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, оператор стимулирует молчащих абонентов – которые могут лишиться своего номера – сохранить номер за собой либо отказаться от его использования. Это позволяет оператору управлять номерной емкостью и быстрее очищать базу от «спящих» абонентов, которые выбросили или потеряли SIM-карту, но числятся на балансе оператора.
«Нет ничего нелогичного в том, чтобы оператор взимал компенсацию за неиспользующуюся номерную емкость и постепенно отсеивал неактивных абонентов, это делают все российские компании, мы просто решили делать это несколько более агрессивно, – поясняет г-жа Осадчая. – Но поскольку размер платы вызвал опасения у абонентов о списании значительных средств, компания решила отказаться от перевода молчащих абонентов на условия тарифа «Европейский» и привела условия тарификации к среднерыночным».
Генеральный директор рекламного агентства Maniaco.ru Кирилл Готовцев считает, что МТС не пострадала от активного обсуждения истории блогерами. «Выбор сотового оператора, вопреки распространенному мнению, в большинстве случаев не эмоциональный шаг. Можно вспомнить, к примеру, спорный ребрендинг той же МТС, который практически никак не повлиял на развитие бизнеса оператора. Основную роль при выборе оператора играет известность бренда, а история с тарифом «Европейский» как раз повысила известность бренда МТС», – полагает эскперт.
http://www.rbcdaily.ru/2009/12/07/media/446463