Вестгейт – ЧаВо \ Wastegate FAQ

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Вестгейт – ЧаВо \ Wastegate FAQ

В этой ветке мне бы хотелось собрать вселенскую мудрость про неотъемлемую конструктивную особенность любой турбированной машины - ВЕСТГЕЙТ.





Бродя по бескрайним просторам Сети, насобирал множество мнений, в том числе спорных, но центральную линию попробую реферировать.

Отмечу, что в итоге размышлений, я решился на установку внешнего вестгейта, о чем буду отписывать в отдельной теме. Мощностной график «До» и «После» рассудит.

Итак, приятного чтения. Если есть что добавить по делу, добавляйте.

Вестгейт- он же Wastegate – это «дверь для мусора» - отверстие для пуска «лишних» отработанных газов из камеры сгорания в обход крыльчатки турбины, когда они могут мешать последней выполнять свою работу по созданию избыточного давления.

Бывает внутренний (стандарт - Internal Wastegate – IWG ) и внешний (тюнинг-проекты - External Wastegate - EWG).

Давайте разбираться детально.

Вестгейт нужен не только для контроля. Каким бы он ни был, практически во всех случаях мы получаем улучшение объемной эффективности (volumetric efficiency) мотора благодаря ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЛЕГКОЙ продувке камеры сгорания.

Горячая часть турбины представляет собой дырень диаметром дай Бог 25-30мм. И все отработанные газы пытаются протиснуться через эту щелку. Когда ваш внутренний гейт приоткрывается, то часть газов может проходить через него, соответственно, уже меньшему объему газов придется протискиваться через крыльчатку, но и там тесновато... Открытие гейта на турбине, где он стоит внутри, лишь УХУДШАЕТ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, вместо того, что должен делать. Обычно проблема в том, что внутренние гейты довольно ограничены в производительности и размерах.

Субари ЛЮБЯТ увеличение горячей части турбины, прям ОБОЖАЮТ. Именно поэтому если вы переходите с 7см на 8см хаузинг, можно ждать приличной прибавки момента без ощутимой потери низов. На деле, отклик на газ на 8см получится более резким.

Стоит попробовать EWG!

Будь это 38мм или 44мм гейт (или даже 50+) - размер выхода для газов станет СУЩЕСТВЕННО больше IWG, который у вас и так есть, и к тому же расположен этот выход будет существенно дальше крыльчатки. Это даст потоку газов «распрямиться» и вы избавитесь от негативных эффектов излишней турбулентности в паре сантиметров от изгиба перед началом улитки (который, как вы догадываетесь, вызывает более поздний спул, ухудшает способность «давить» на высоких оборотах, ну и в целом снижает мощность по всей кривой)

К тому же, теперь, когда вы выпускаете ГОРАЗДО больше газов задолго до того, как они войдут в улитку, вы получаете аналог турбины с ОГРОМНОЙ горячей частью. С этим вы приобретаете преимущества, которые бы дала вам эта самая ЧУДОВИЩНАЯ горячая часть- больше пиковой мощности и больше мощности именно на высоких оборотах.

Но это еще не всё. К нам еще приходит больший КОНТРОЛЬ. Разбираемся:

У внутреннего гейта довольно слабая пружинка, на длинном стержне, на котором есть изгиб, который идет на рычаг, который в свою очередь идет на «закривушку», которая почти никогда плотно не закрывается. Это значит, что энергия выхлопных газов теряется даже во время процесса спула... что сглаживает кривую наддува...это совсем не айс для низких оборотов, когда турбина только набирает «ход», а также плохо на высоких оборотах, когда турбину «запирает» и гейт не может закрыться до конца, чтобы заставить колесо раскручиваться для получения приличного буста.

У внешнего гейта гораздо более жесткая толстая пружина, которая давит на аккуратно выточенный клапан, который в свою очередь находится в точно спроектированном «ложе» с мембраной. Держится всё это хозяйство гораздо более серьезно и надежно, не пропуская ни молекулы газа, когда это не требуется. Таким образом, настройка давления оказывается более простой задачей – и давить будет РАНЬШЕ и держаться ВЫШЕ. Также наверху гейт сможет спокойно держаться закрытым, чтобы заставить турбину делать то, на что она реально способна. Конечно, это не панацея для турбины, которая физически маловата (как и любая IHI на EJ25), но у вас должно получиться поиметь гораздо больше высокооборотистой давки, что при правильной настройке позволит получить больше мощности на высоких оборотах.

Теперь добавьте преимущества в зоне низких оборотов, о которых я говорил раньше, прибавку на всоких оборотах, а также тот факт, что в среднем мощностная кривая поднимается на 15-20 лс и вы увидите плюсы внешнего гейта.

К тому же контроль. Вся система управления наддувом будет работать более эффективно, т.к. в ней появятся гораздо более точный механизм.

Обязательно перенастройтесь, чтобы получить все плюсы НАДЁЖНО.

Есть и «минусы», не так всё радужно, как могло показаться поначалу.

Не многие киты для работы с внешними гейтами сделаны по правилам. Если увидите выходы из аппайпа на гейт, идущие под 90градусов к трубе – бегите! Невозможно заставить гейт работать эффективно, если поток газов не идет плавно и создает излишнюю турбулентность. Выходы должны быть как можно более плавными – ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ на это. Чем ниже и плавне будут сделаны выходы – тем с большей скоростью по ним смогут пролетать газы.

Размер. Естессна, имеет значение.
Существует заблуждение, что для мелких турбин нужен 38мм гейт, а для 44мм нужна как минимум TD05-20G. Брехня! Никогда не оправдывайте выбор 38мм против 44мм ничем, кроме попытки сэкономить деньжат. 38мм не позволит спулить быстрее, и они оба закрыты когда закрыты, а в тот момент, когда они начнут открываться, и турбина начнет раскачиваться, 44мм будет иметь б’Ольшую пропускную способность и даст б’Ольшую мощь.

Я не говорю, что покупка 38мм гейта – ошибка. Есть особенности:
1) Он существенно дешевле 44-ого.
2) Да, он не даст такого же прироста мощности, тем не менее прибавка от внешнего гейта полюбому приличная, и, возможно, для большинства людей может показаться, что переплата за 44мм не стоит полученной разницы.
3) Он звучит более жестко, высокотонально, чем 44й и кажется поэтому более громким – но тут дело исключительно вкуса ваших ушей...
4) Он не на более надежных V-band хомутах – возможны сюрпризы с прокладками ...сравните



в следующей серии рассмотрим разные варианты установки внешнего вестгейта - на синглскролл и твинскролл аппайпы, с выходом в атмосферу (скример пайп - screamer pipe ) либо с заводом газов обратно в выпуск перед изгибом даунпайпа

смотрите какая вкуснотищща... приятного аппетита, укушенные турбой!

 

bizzarrro

Новичок
Сен
0
0
Познавательно и доступно) зачет 8) :!:
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
И автор этого труда выносил мне мозг в аське неделю вопросами блондинки???? ЗЫ
У тя что раздвоение личности???или это один из приемов ФСБ для допросов )))))
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
ЗЫ
38мм уже есть в варианте MVS и под твинскрлл мы используем пару MVS главная причина в высоте меньшей на 1\3
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Все хорошо, зачем удалять мое сообщение?
 
A

A.Bessonov

Новичок
Июл
0
0
MSTiFK8R
А вы не хотели бы издать книгу? типа "От простого к сложному", или "Тюнинг - как правильно...", а может быть "Как правильно Google'ить!".

А если в целом очень занимательная и познавательная статья 5+. А про книжку я абсолютно серьезно. Простите за офф
 

Дмитрий 5

Заблокирован
Июл
0
0
MSTiFK8R
Миша,ты прям как корки пишешь очень доступно)
 

Дмитрий 5

Заблокирован
Июл
0
0
К тому же, теперь, когда вы выпускаете ГОРАЗДО больше газов задолго до того, как они войдут в улитку, вы получаете аналог турбины с ОГРОМНОЙ горячей частью. С этим вы приобретаете преимущества, которые бы дала вам эта самая ЧУДОВИЩНАЯ горячая часть- больше пиковой мощности и больше мощности именно на высоких оборотах.

нельзя так однозначно утверждать A/R и диаметры колёс турбины то же играют свою роль
 

Maxi

Новичок
Сен
1
0
Статья для блондинок в стиле "все блестяшки одинакого полезны"... Похоже перевод рекламных постов.

В частности если штатного вестгейта хватает для поддержания давления во всех заданных диапазонах (отсутствуют неустранимые передувы на высоких оборотах при минимальном необходимом вам бусте) то каким либо другим вестгейтом качественно ни VE двигателя улучшить не получится ни мощность увеличить.

Если уж так хочется убрать турбулентность - делается (покупается) более правильный даунпайп у которого полукруглая заходящая в часть турбины вставка отделяющая каналы вестгейта от канала выхода колеса, и далее 2 трубы соединяемые на большом удалении таким образом эта задача решается много дешевле.
 
X

Xurma

Новичок
Ноя
0
0
а по мне так эта статья очень грамотно объясняет назначение гейта. Таким нубам, как я, очень даже полезно почитать что это такое и с чем это едят.

Конечно, на форуме сидят 10-15(более?) профи, которые всё это знают(и почему-то упорно молчат), но ведь форум же открытый и такая информация лично для меня(даже если бы я зашёл на форум впервые) была бы очень полезной.
 

Rider_777

STI-льный
Мар
28
48
Я себе купил два по 38мм, на бандах, про которые писал атомик!
 

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
Субаряне, вы меня возможно не так поняли - я же написал что это моя попытка реферировать центральную линию людских знаний о вестгейтах.

Расскзать что это за зверь, зачем он пыхтит нам на благо, и как можно и нужно с ним обходиться - именно максимально доступно, ДА ДЛЯ БЛОНДИНОК - старался выдержать весь пост в доступном даже для них стиле.



Спрашивал мнения разбирающихся, сопоставлял, переводил цитаты с nasioc - в итоге получилось то что получилось.

Чужие лавры мне не нужны и я искренне благодарю всех, кто помогал мне самому разобраться в этом - чтобы иметь возможность самому сделать выводы - и я буду действительно рад, если кому-то эта ветка окажется полезной


Олег, я выше все пояснил, тебе особая уважуха.

A.Bessonov написал(а):
А вы не хотели бы издать книгу?

Мне пока хватает статей, которые публикую на сайте, паисба. Может к старости про космолеты чоньть и опубликую.


Ни одного рекламного поста не переводил, а что, реально кто-то бы принципиально остаться на штатном узком сопливящем гейте (не беря в расчет цену вопроса) ? У меня не хватает знаний в области газодинамики, чтобы доказательно парировать вопрос об эффективности двухтрубного даунпайпа , оставляющего IWG против решения с EWG, но думаю больший диаметр и большая герметичность EWG даолжны дать бОльший эффект

 
P

PARMPS

Новичок
Сен
0
0

В принципе я согласен. Есть одно НО. Есть Тиал хаузинги горячей части, которые идут без внутреннего вестгейта. И судя по всему они сделаны лучше гарреттовских, не говоря о всяких остальных. Люди на 42 гарреттах меняют штатный твинскролл на обычный хаузинг от Тиал. Значит с помощью хаузинга можно добиться лучшего спула и большей мощности.
Ну и понятное дело, Тиал идет без внутреннего вестгейта, поэтому необходимо использование внешнего.
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Хурм, тут если почитать- сразу ясно, что сама идея относительно форика Миши- не о чем.
У него надо наддув поднимать, т.е. штатный вестгейт надо больше закрывать на верху, а поставив внешний - также надо закрывать. Смысла в таком количестве текста нету.

Внешние wg иногда помогают достаточно серьезно снизить противодавление и сделать более точное управления наддувом. Но это как правило не для сток турбо, тем более твинскроллов

Кстати пружина на них как правило жестче- но и площадь клапана больше- открывает сильнее
 

NightRider

Новичок
Апр
28
0
значит на сток 207 твинскролл такой Гейт ставить бестолку? ничего толкового не даст эта приблуда? :?:
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
Почему же???и на Мишиной машине от него будет толк -особенно если его не "запирать" наглухо по рекомендациям выше,
на всех 2.5 со штатными дудками тоже есть 10лс-20лс закопанных в горячей улитке.
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Олег, проверить только на стенде можно.
Я думаю наддув поднять можно и нужно.
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
наддув подымать там нечем-- наглухо!!! --то есть можно поднять его на 0.2 и при этом общая эффективность упадет процентов на 7% (запирает все наглухо)
 

Evo2

Новичок
Авг
0
0
У него выхлоп не самый нормальный- в нем дело. А поднять на 0.1 запросто.
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
это понятно)) Он в курсе но решил пойти своим путем.