mopedos написал(а):
-=R@cer77=- написал(а):
да ща большинство крупных контор платит в белую, вот гос-во решило ускорить процесс перехода от "конверта" к "карточкам"...имхо-правильно мутят, ибо к недобросовестным работодателям теперь не пойдут на работу специаисты...так глядишь и к нормальной социалке придем не через 15 лет, а через 8-9...
Эти конторы можно пересчитать по пальцам и все они из серии нефтегазуранхималмазонедропром :evil:
ну тут вы не правы! все гос структуры, все банки и финансовые группы, все страховые, все официальные дилеры, издательства и прочее, я не говорю про мини магазинчики и торговые палатки, а так же конторы, сидящие на упрощенке!а разве у нас в таковых есть большие зарплаты, которые жалко терять увольняясь из-за страха срока?Если рассматривать этот вопорос только с точки зрения социалки, то это правильно и ведет к повышению обще-социального уровня нас с вами! А если рассматривать этот вопрос с точки зрения человечской справедливости и здравого смысла - то мотивация к таким действиям это минимизация в нашей стране так называемого малого бизнеса, ведь не для кого не секрет, что большинство фирм с серьезным оборотом имеют несколько юр лиц, работающих по упрощенке и для них на много проще работать в серую, ибо иначе весь смысл такой схемы теряется...Но это в теории, а на практике теперь будет еще большая куча ооо, ип, пбоюл, работающих по упрощенке, дабы не превысить верхнюю планку перехода от упрощенке к норм системе налоггоблажения у одной крупной компании...
WuRuND_STi написал(а):
AleksShelkovo писал(а):
ultrAlex
26+13=39%
Все верно. Только если мне не изменяет память, сейчас уже практикуется дифференцированная сетка уплаты Работодателем этих налогов, который уменьшается пропорционально доходу работника в течение календарного года. И в случае превышения, суммарно, 600 тыс. рублей, налог работодателем до истечения календарного года не платиться вовсе.
Со следующего года, вроде, верхняя планка будет снижена до 450 тыс. рублей.
Схема отчислений в 2009г.
ставка называется регрессивная, т.е. с увеличением суммы з/п работника изменяется и %ставка отчислений работодателем
Tаблица 1.
Регрессивная шкала для Единого социального налога
Федеральный Фонд Фонды Итого
Налоговая база бюджет социального страхования обязательного
на каждое медицинского
физическое лицо страхования
нарастающим итогом с начала
года ФФОМС ТФОМС
< 280 000 20,00% 2,90% 1,10% 2,00% 26,00%
< 280 001 56 000 + 8120 + 3080 + 5600 + 72 800 +
600 000 < (ЗП-280 000)*7,9% (ЗП-280 000) (ЗП-280 000)*0,6% (ЗП-280 000) (ЗП-280 000)*10,0%
*1,0% *0,5%
600 000 < 81 280 + 11 320 5000 7200 руб. 104 800 +
(ЗП-600 000)*2,0% (ЗП-600 000)*2,0%
http://www.klerk.ru/buh/articles/74430/
Новая схема подразумевает следущее:Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
Комментарий:
В конце 2008 г. и в текущем году было принято несколько федеральных законов, вносящих поправки в Налоговый кодекс РФ, которые в большинстве своем носили антикризисный характер, т.е. их целью являлось уменьшение налогового бремени налогоплательщиков в условиях сложной экономической ситуации. Однако одним из самых обсуждаемых в этот период был законопроект о замене ЕСН страховыми взносами, принятие которого, по мнению многих аналитиков, увеличит нагрузку на плательщиков взносов.
С 1 января 2010 г. вступит в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратит силу (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Страховые взносы должны будут перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.
В настоящем комментарии рассмотрены ключевые моменты, на которые плательщикам страховых взносов следует обратить особое внимание.
1.1. Тарифы для плательщиков страховых взносов
Основное изменение, которое касается плательщиков ЕСН (а с 2010 г. - плательщиков страховых взносов), - это повышение ставок. С 2011 г. будут применяться следующие тарифы (ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ):
- Пенсионный фонд РФ - 26 процентов. В новом п. 2.1 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрено следующее распределение взносов: в отношении сотрудников 1966 года рождения и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, а для работников 1967 года рождения и младше - 20 процентов на финансирование страховой части, 6 процентов - накопительной части;
- Фонд социального страхования РФ - 2,9 процента;
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1 процента;
- территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3 процента.
Таким образом, в целом налоговая нагрузка на плательщиков составит 34 процента, вместо 26 процентов по ЕСН на сегодняшний день.
Кроме того, уплачивать страховые взносы в таком же размере придется и плательщикам, применяющим УСН или ЕНВД.
Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики, не производящие выплат физлицам), должны рассчитывать стоимость страхового года с применением указанных тарифов. Следовательно, с 2011 г. они будут платить:
- в ПФР - МРОТ x 26 процентов x 12;
- в ФФОМС - МРОТ x 2,1 процента x 12;
- в ТФОМС - МРОТ x 3 процента x 12.
Тарифы страховых взносов на 2010 г.
На 2010 г. установлены следующие тарифы страховых взносов: ПФР - 20 процентов, ФСС - 2,9 процента, ФФОМС - 1,1 процента и ТФОМС - 2 процента (ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). В отношении лиц 1966 года рождения и старше взносы полностью перечисляются на финансирование страховой части трудовой пенсии, а по лицам 1967 года рождения и младше они распределяются следующим образом: 14 процентов на страховую и 6 процентов на накопительную часть трудовой пенсии (ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).
При этом не предусмотрено использование регрессивной шкалы для плательщиков взносов, производящих выплаты физлицам, а база для начисления взносов не должна превышать 415 000 руб. (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).Для сравнения: в настоящий момент с зарплаты сотрудника от 280 000 до 600 000 руб. работодатель начисляет 10 процентов (по всем фондам) с суммы более 280 000 руб., а в 2010 г. общая сумма взносов (в том числе и с суммы свыше 280 000 руб.) будет составлять 26 процентов. При этом страховые взносы взиматься не будут, если превышен установленный предельный размер (415 000 руб., рассчитанных нарастающим итогом с начала календарного года).
На прежнем уровне (без применения регресса) останутся тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые являются сельскохозяйственными товаропроизводителями или имеют статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны (ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Данной статьей установлен пониженный тариф для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН или уплачивающих ЕНВД. В 2010 г. они должны заплатить страховой взнос только в ПФР по ставке 14 процентов. Аналогичный тариф в указанный период п рименяют лица, использующие труд инвалидов. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ЕСХН, должны будут начислять 10,3 процента в ПФР. Распределение сумм взносов в ПФР между страховой и накопительной частями трудовой пенсии (в отношении работников 1967 года рождения и младше) для данных категорий плательщиков приведено в новой редакции ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ.
Что касается тарифа для уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями, адвокатами и нотариусами, занимающимися частной практикой (плательщиками, не производящими выплат физлицам), то необходимо отметить следующее: данные лица определяют размер взносов исходя из стоимости страхового года. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ такая стоимость равна произведению МРОТ (установленного на начало финансового года) и тарифа в соответствующий фонд. При этом полученная сумма умножается на 12. С учетом того, что тарифы взносов для указанных лиц такие же, как и для плательщиков, производящих выплаты физлицам (ч. 4 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ), а взносы в ФСС они не уплачивают, то в 2010 г. индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, не производящие выплаты физлицам, должны заплатить:
- в ПФР - МРОТ x 20 процентов x 12;
- в ФФОМС - МРОТ x 1,1 процента x 12;
- в ТФОМС - МРОТ x 2 процента x 12.
Поскольку МРОТ на 2010 г. пока не установлен, точно рассчитать налоговую нагрузку для данной категории плательщиков невозможно. Однако с уверенностью можно сказать, что она значительно увеличится.
http://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a39/192299.html