Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Установка болтового каркаса Cusco

  • Автор темы Беспечный ездок
  • Дата начала
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
Доброго времени суток, всезнающий Олл!
Созрел вот морально к самостоятельной установке болтового каркаса.
Интересует, какие есть нюансы, сложности, тонкости?
На что обратить внимание, и т.д.
Поделитесь опытом, плиз!
 
Stratoff

Stratoff

Новичок
Май
0
0
если для города, то это лишнее
такой каркас от бокового и от фронтального удара не поможет, а вот самому поколечится об него запросто
в каркасе нужно ездит пристегнутым 6-точечным ремнём и в шлеме
 
S

SaT

Новичок
Май
0
0
Stratoff
4-ре точки не катят уже?))
в остальном верно... достаешь челдоном до труб "на ура"!
 
P

Pavel76

Субарист
Авг
0
16
Тоже заморачивался этой темой.
Но ралисты вовремя отговорили т к при аварии если не пристегнут трепанация черепушки обеспечена!
 
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
Хм... Видимо лучше сразу пояснить:
Данная тема создана не для обсуждения целесообразности установки каркаса и не для выбора типа каркаса и не для обсуждения кто зачем ставит каркас.
В данной тебе хотелось бы увидеть исключительно практические советы по установке болтового каркаса в гаражных условиях. Спасибо!

PS Я каркас ставлю для участия в кольцевых гонках, при этом машина оснащена пластиковым креслом - "ковшом", четырехточечными ремнями и гоняюсь я в шлеме. Предлагаю на этом обсуждение "надо/не надо" закончить.
 
Stratoff

Stratoff

Новичок
Май
0
0
SaT
4-ре катит, но 6 чтобы наверняка, ещё и комбез докучи с омологацией :D
 
Omega

Omega

Повелитель STI-хий
Фев
1
38
Беспечный ездок
У меня стоит аналогичный каркас (я так понимаю, точная американская копия с cusco), из нюансов установки можно выделить, например, следующее: в полу надо сверлить дыры под болты, также придется нафиг выкидывать козырьки от солнца, подрезать обшивку пола, ну и оплетка каркаса мягкая совсем не помешает (я натягивал оплетку cusco, чтобы не разбирать каркас, лучше натягивать ее до сборки). Ну и самая большая центральная рама ставится первой, потом все остальное. Вот, наверное, и все) За день поставишь, думаю)
 
Omega

Omega

Повелитель STI-хий
Фев
1
38
Беспечный ездок
Да, если ездить без шлема, то оплетка вокруг головы маст хев при вертикальности спинки сидения (я так понимаю, ковш не регулируемый).
 
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
Да есть, есть "мякушки" ! :)
Там вот на центральной раме какие то странные, то ли пластины, толи проушины приварены. Похоже, что они к средним стойкам прикручиваются, а там дырки только под крепеж штатных ремней есть. Получается штатные ремни выкидывать?
 
Omega

Omega

Повелитель STI-хий
Фев
1
38
Беспечный ездок
Ну у меня каркас на ГД, там точно никаких креплений к средним стойкам нет, на ГЦ я тоже не видел ничего такого. Ты про самый низ "ног"? Или где-то посередине по высоте что-то еще есть? Каркас новый, или кем-то б/ушный? Если Б/У, то могли сделать кастом крепления посередине высоты к средним стойкам, я так тоже хотел, но передумал, жалко стало обшивку стоек пилить. У меня родные ремни остались. Можешь в моей теме глянуть, как у меня все это стоит http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=25366&postdays=0&postorder=asc&start=0
 
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
Сегодня решил примерить, скрутить внутри как говорится, на живульку.
Вот что узнал:
1. Те "пластины - уши" действительно крепятся в верхние дырки ремней, но вроде бы кажется что и ремни можно будет сохранить...
2. А вот что совсем неожиданно - центральная П-образная труба не ставится без удаления пластиковой обшивки над дверями (точнее, над задними боковыми окнами) и подозрительно упирается в обшиву потолка! Надеюсь обойтись удалением потолочного плафона, но вообще говоря все это мне шипко не нравится, ибо потрошить салон никак не входило в мои планы...
 
Omega

Omega

Повелитель STI-хий
Фев
1
38
Беспечный ездок
1)Странно, на каркасах даже для гц не видел ничего подобного в стоке. Выложи фотку, как это выглядит.
2)Ты уверен в этом? По крайней мере на гд, и мой каркас, и оригинал куско (подробно на фотках рассматривал) ставятся без всякого подрезания обшивки сверху. Ты учел, что П-образная труба уйдет чуть-чуть вниз при вырезании обшивки в полу?У тебя кстати какой каркас, с крестом сзади, или с сохранением задних сидух?
 
T

Teem

Новичок
Сен
1
0
Евгений, вот у тебя снова посоветоваться то в родном городе не с кем :))))
Каркас если встаёт в те места, куда он задуман, то не надо кромсать ни потолок, ни пластик, просто всё встаёт очень плотно.
Поднимаешь полы, выставляешь, размечаешь отверстия, сверлишься. Если вдруг в местах крепления случайно находится шумка(хотя сомневаюсь) то она удаляется нафиг.
Потом ставишь, подкладываешь пластины от днища под машиной(должны быть в комплекте) и скручиваешь всё болтами.
После лезешь в салон и подрезаешь обшивку как нужно.
Да, и не забудь места креплений обработать антикором, болты на днище можно замазать мастикой...
А вообще Повертех тебе в помощь :lol:
 
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
Бл...ть, как все просто оказывается! Я то дурак решил все в натуре проверить, а оказывается, нужно просто написать самую очевидную последовательность действий и сразу все получится! Угу... А то, что потолок у седана и купе одинаковый (а значит светильник в одном и том же месте стоит), а боковые стойки у купе смещены назад (а значит и П-образная рама) - это не важно! Я понял тебя Андрей, главное мастикой замазать алюминиевые болты. :lol:

PS Буду делать фотки в процессе.
 
U

Urza

Новичок
Июл
0
0
Если что, то у меня болтовой каркас стоит, но в места крепления ремней точно не цепляется... встает с заметным усилием на свои места... Самый большой косяк - это козырьки, которые убираются
 
T

Teem

Новичок
Сен
1
0
Я не понимаю вашей нервности, Евгений.
Во первых указанные нюансы ранее в данной теме освещены не были.
Во вторых, как я понял каркасы седана и купе различаются(где видел сравнение с фото уже не вспомню, но что натыкался на такое-точно)
В третьих, алюминиевые(если они действительно такие, в чём сомневаюсь) болты очень быстро корродируют, быстрее чем стальные. Кроме того под них в любом случае попадает влага и начинает контактировать с металлом в месте просверленых отверстий, в результате чего через некоторое время придётся там работать уже при помощи сварочного аппарата...

После такой вашей реакции, Евгений, желания впредь высказываться в ваших темах и давать какие то советы более не имею... И советую подобные вещи вообще доверить людям сведущим, о которых позволил себе дать вам напоминание в прошлом посте. :lol:
 
F

Flex

Заблокирован
Дек
30
0
на всех официальных соревнованиях по моему отменили болтовой каркас , только сварной - как в ралли
 
Omega

Omega

Повелитель STI-хий
Фев
1
38
Беспечный ездок
Ну да, если каркас изначально под седан, то вставать будет со всякими косяками...
 
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
Так-с... Ну, по-порядку...
Cекс был, но вроде все нормально, еще не кончил, но уже ясно как это все будет выглядеть. Каркас именно для купе GC8.
Для того чтобы нормально разобраться как, что и куда надо пихать, я не мудрствуя лукаво снял всю обшивку салона и потолочный фонарь.
Как в итоге оказалось можно этого было и не делать, но зато я выяснил как нужно правильно заводить центральную раму на место! Дело в том, что ставится она довольно хитро: нижние концы заводятся спереди назад, "уши" заводятся тоже спереди назад, но сразу под обшивку, а верхняя поперечная балка - сзади-вперед, очень плотно к фонарю, этакое вращательное движение вокруг оси, соединяющей места крепления ремней. При этом пластиковая обшивка должно быть заранее "отодрана" от центральной стойки.
В итоге все встало просто замечательно, но действительно впритык, а так как трубы в поролоне, то можно сказать - внатяг. Потом оказалось, что обшиву все-таки снимать нужно - чтобы сделать вырезы под уши и после статысячмильёнов снятий-установок и подгонок получилось в принципе хорошо!
Ну а дальше действительно все просто - собрал, наметил места для дыр... На этом пока остановился.
 
Б

Беспечный ездок

Новичок
Мар
2
0
Для установки передних дуг пришлось отпилить по одному маленькому болтику, привареному к полу и торчащему вверх в районе ног. Это болтики крепежа пластиковых кожухов идущих вдоль потогов и закрывающих всякие топливные и тормозные трубки и жгуты проводки. Кстати эти кожухи тоже придется кромсать, так как трубы каркаса расположены достаточно близко к порогу.
Еще один важный момент: справа от руля (у праворульной машины) находятся четыре кнопочных выключателя (у меня три выключателя и заглушка, в которую врезана лампочка сигналки) Так вот, труба каркаса закрывает как раз наружный выключатель. Пришлось передвинуть лампочку в другое место, а заглушку переставить на место самого правого выключателя. Если у кого-то выключателями заняты все четыре места, то я хз, как быть.
 
Сверху