Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Тюнинг АКПП

  • Автор темы Dmitrysk
  • Дата начала
D

Dmitrysk

Новичок
Фев
0
0
Всем привет. Требуются советы по даже не тюнингу, а переборке и улучшению АКПП на Forester SG9 EUDM 06MY. АКПП 4еат (лично мой — TV1B5MGWAB) — унылая, медленная, навсехренкладущая амёба. Но не забудем и её плюшки — возможность переваривать приличный момент и мощность. Достала задумчивость автомата, втыканья нижней когда ну совсем не надо, активное педалирование не для него. Сегодня, после активного прохвата по городу и невероятно экстренного торможения, автомат ушёл в кому и просто не ехал минут 10. Это натолкнуло на размышления. У моего автомата доработанный B@tman'ом гидромозг. Модное масло ATF Motul. Небольшое, но охлаждение через основной радиатор мотора. Оказалось, этого мало. Форь шитый, но сил немного. Турбе пришла костлявая с косой. Но даже эти силы как-то заставляют коробас вести себя крайне по -дурацки. Думаю, что пакет фрикционов уже не пакет, а прах былого величия. Отсюда мысли и требуется помощь съевших эту собаку.
Что делать? Сразу срежу советы про мануал трансмишн. Большую часть жизни авто в пробках. Да и рулю я правой рукой, и привык, и вообще короче автомат рулит )).
Далее. Всенепременно тулим радиатор ATF. Радик куплен, 19 рядов мокал стайл.
Вопрос как подключать — с термостатом или без, в разрез трассы на основной радиатор ОЖ или вообще исключить её? Не хочется жарить ATF, охлажденный доп. радиатором, от радика ОЖ. Также фигово то, что и термостат АКПП довольно сложно найти нормальный отдельно. Тут неясно, треба хэлпа.
Далее. Поскольку скоро Форь встаёт на масштабные доработки (включая вытаскивание пихла), есть тема раскурочить коробку и заменить фрики. Здесь самое интересное.
Какие ставить, на что обращать внимание, если уже проходили, дайте парт-номера или ссылки. Надо ли увеличивать кол-во фрикционов в пакетах, в силу планируемой мощности овер 300 но лесс 400? IPT сразу мимо. Бюджет не тот.
Вариант Мистификатора конечно хорош, но дорог. Требования к автомату и авто в целом - городской быстрый авто, который иногда лазит по говнам, тошнит быстрее потока. Гонка на 402 не в приоритете, но если случится оказия, надо не ударить в грязь лицом. Комфорт тоже не маловажен, но тут готов двигаться, тем более, после доработки Valve Body есть изменения в ощутимости смены передач.
Очень понравилась тема http://forester.club/showthread.php?t=38403&page=41 но нет конкретных партномеров на EUDM VDC TV1.
Что ещё… Не знаю что. Советы, отчёты, все изучу.
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Вотман же пихает дополнительно фрики! У шокола 400 сил акпп держит несколько лет на сколько знаю. Маслокулер + присадка к акпп решит Ваш вопрос. Укрепление будет по металлу и снимет основную проблему акпп - необходимо увеличить коэффициент жидкостного трения между фрикционными накладками и стальными поверхностями элементов управления, но при этом повысить скольжение трущихся поверхностей золотниковых клапанов. В этом проблема основная и масла МОДНОЕ с этим ничего сделать не может ;) там еще несколько проблем нужно решать... У Антона Т с питера ботмановский блок + присадка, мощность поменьше, но не в этом дело. Кулер + присадка решит вопрос до 400 сил, любые другие решения бюджет, ничего другого нет, можно не искать :)
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
для начала найди причину поведения коробки, это может быть и она сама и двигатель, 50\50. Мое мнение что даже чаще виноват двигатель.
Проверь как опрессован впуск, сними логи и ECU и TCU. Недумаю что при пробеге до 200т. фрикционы совсем дохлые. Залей нормальное масло и точно выстави уровень, на горячую меньше максимума.
По маслокулеру - ставить обязательно с термостатом, про проблемность найти термостат ты преувеличиваешь, по цене конечно щас кусаются.
Ставить масленный радиатор перед змеевиком в основном радиаторе, много радиатора небывает, заранее ставь побольше, после возможно придется приделывать к нему вентилятор.

Лезть в АКПП с целью дополнения фрикционов есть смысл только если точно выясниться что свои сгорели, затолкать получиться не больше двух к тому что в штате. Не ставь никаких усиленных фрикционов, только сток.
 
Smitt

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
Так распил Ватмана наоборот должен ускорить коробку, а у вас не помогло?
 
D

Dmitrysk

Новичок
Фев
0
0
Тюнинг Бэтмана работает. Передачи щелкает очень шустро, особенно когда в палас педаль. Но дерганье стало уже нозить. Ну и момент, когда валил наваливал на бусте, затем резко со 120 в пол торомз, остановился, через пару секунд жмем газ - о АКПП - неа, ниугадал. еле еле поехал с пинками, в нормальный режим вернулась минут через 10-15.
Как проверить смерть фриков не лазя в короб?
 
Антон Т

Антон Т

Новичок
Мар
1
0
Всем привет. Требуются советы по даже не тюнингу, а переборке и улучшению АКПП на Forester SG9 EUDM 06MY. АКПП 4еат (лично мой — TV1B5MGWAB) — унылая, медленная, навсехренкладущая амёба. Но не забудем и её плюшки — возможность переваривать приличный момент и мощность. Достала задумчивость автомата, втыканья нижней когда ну совсем не надо, активное педалирование не для него. Сегодня, после активного прохвата по городу и невероятно экстренного торможения, автомат ушёл в кому и просто не ехал минут 10. Это натолкнуло на размышления. У моего автомата доработанный B@tman'ом гидромозг. Модное масло ATF Motul. Небольшое, но охлаждение через основной радиатор мотора. Оказалось, этого мало. Форь шитый, но сил немного. Турбе пришла костлявая с косой. Но даже эти силы как-то заставляют коробас вести себя крайне по -дурацки. Думаю, что пакет фрикционов уже не пакет, а прах былого величия. Отсюда мысли и требуется помощь съевших эту собаку.
Что делать? Сразу срежу советы про мануал трансмишн. Большую часть жизни авто в пробках. Да и рулю я правой рукой, и привык, и вообще короче автомат рулит )).
Далее. Всенепременно тулим радиатор ATF. Радик куплен, 19 рядов мокал стайл.
Вопрос как подключать — с термостатом или без, в разрез трассы на основной радиатор ОЖ или вообще исключить её? Не хочется жарить ATF, охлажденный доп. радиатором, от радика ОЖ. Также фигово то, что и термостат АКПП довольно сложно найти нормальный отдельно. Тут неясно, треба хэлпа.
Далее. Поскольку скоро Форь встаёт на масштабные доработки (включая вытаскивание пихла), есть тема раскурочить коробку и заменить фрики. Здесь самое интересное.
Какие ставить, на что обращать внимание, если уже проходили, дайте парт-номера или ссылки. Надо ли увеличивать кол-во фрикционов в пакетах, в силу планируемой мощности овер 300 но лесс 400? IPT сразу мимо. Бюджет не тот.
Вариант Мистификатора конечно хорош, но дорог. Требования к автомату и авто в целом - городской быстрый авто, который иногда лазит по говнам, тошнит быстрее потока. Гонка на 402 не в приоритете, но если случится оказия, надо не ударить в грязь лицом. Комфорт тоже не маловажен, но тут готов двигаться, тем более, после доработки Valve Body есть изменения в ощутимости смены передач.
Очень понравилась тема http://forester.club/showthread.php?t=38403&page=41 но нет конкретных партномеров на EUDM VDC TV1.
Что ещё… Не знаю что. Советы, отчёты, все изучу.

Здравствуйте!
Снять мемори акпп обязательно, хотя бы посмотреть , что там в памяти осталось. По доп радиатору на акпп - обязательно ставить, я против термостата и ни на одну свою субару не ставил, считаю абсолютно не нужным девайсом. Мотюль не показатель. Не знаю, что там у Вас за акпп, скажу про свою (тв типтрон, типтроном не пользуюсь и так быстро и логично, машины ЧВН, буст 1.3), после модификации гидроблока считаю переключения быстрее, чем у мкпп, задумчивости нет вообще по выбору передач да их вообще не чувствуешь. Жидкость лью только оригинальную, всегда розовая, гари нет, замена раз в 60 тысяч км.. Пробег моей акпп 189 т.км.. Тут на днях толчок с 2 на 3 и "eco" замигал, посмотрел ошидку - Р0724, оказалось перегорели сразу две лампы в стоп сигналах, заменил, меммори сбросил на горячую и как раньше плавно и быстро.
Я бы купил контрактную акпп , они не дорогие и переставил свой гидроблок и никогда не морочился кап.ремонтом, что акпп, что мотором, тв держит спокойно 400 сил.
Все написанное основано на своем опыте. Дискутировать, что мкпп круче не буду, каждому свое.
Всем мир и вечных вкладышей.
 
D

Dmitrysk

Новичок
Фев
0
0
Да где ж найти ТВ коробку на евро форя с VDC, SS???? Почему термостат лишний? Объективные причины против? Считаю (ИМХО чайника), что в регионе, где 9 месяцев зимы, 3 из которых просто 3,14дец. необходимо что-то предпринять для подогрева/охлаждения.
Я не говорю, что коробке пришла смертушка, просто работает как-то....нет так.....Ну а поскольку тачка будет разобрана, почему бы не залезть не посмотреть? Ведь нет же сложностей разобрать/собрать АКПП? или там головняк?

Здравствуйте!
Снять мемори акпп обязательно, хотя бы посмотреть , что там в памяти осталось. По доп радиатору на акпп - обязательно ставить, я против термостата и ни на одну свою субару не ставил, считаю абсолютно не нужным девайсом. Мотюль не показатель. Не знаю, что там у Вас за акпп, скажу про свою (тв типтрон, типтроном не пользуюсь и так быстро и логично, машины ЧВН, буст 1.3), после модификации гидроблока считаю переключения быстрее, чем у мкпп, задумчивости нет вообще по выбору передач да их вообще не чувствуешь. Жидкость лью только оригинальную, всегда розовая, гари нет, замена раз в 60 тысяч км.. Пробег моей акпп 189 т.км.. Тут на днях толчок с 2 на 3 и "eco" замигал, посмотрел ошидку - Р0724, оказалось перегорели сразу две лампы в стоп сигналах, заменил, меммори сбросил на горячую и как раньше плавно и быстро.
Я бы купил контрактную акпп , они не дорогие и переставил свой гидроблок и никогда не морочился кап.ремонтом, что акпп, что мотором, тв держит спокойно 400 сил.
Все написанное основано на своем опыте. Дискутировать, что мкпп круче не буду, каждому свое.
Всем мир и вечных вкладышей.
 
Антон Т

Антон Т

Новичок
Мар
1
0
Да где ж найти ТВ коробку на евро форя с VDC, SS???? Почему термостат лишний? Объективные причины против? Считаю (ИМХО чайника), что в регионе, где 9 месяцев зимы, 3 из которых просто 3,14дец. необходимо что-то предпринять для подогрева/охлаждения.
Я не говорю, что коробке пришла смертушка, просто работает как-то....нет так.....Ну а поскольку тачка будет разобрана, почему бы не залезть не посмотреть? Ведь нет же сложностей разобрать/собрать АКПП? или там головняк?
Считай как хочешь Профи.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
в переборке АКПП нет ничего особо хитрого, если не зализать в гидроблок как Бэтмен.
Я свою перебирал ибо к контрактам отношусь не очень хорошо, кот в мешке.
Разобрать акпп и про мерить зазоры в пакетах фрикционов, ничего заоблачного, ну и проверить их живость визуально.
Но симптомы описанные автором это врят ли фрики это скорее соленоиды.
 
Антон Т

Антон Т

Новичок
Мар
1
0
в переборке АКПП нет ничего особо хитрого, если не зализать в гидроблок как Бэтмен.
Я свою перебирал ибо к контрактам отношусь не очень хорошо, кот в мешке.
Разобрать акпп и про мерить зазоры в пакетах фрикционов, ничего заоблачного, ну и проверить их живость визуально.
Но симптомы описанные автором это врят ли фрики это скорее соленоиды.
сколько людей столько и мнений. я свои действия "чайника") озвучил.
да и в гидроблоке тоже нет ничего сложного, там кроме соленоидов ломаться нечему - железо.
вот я свой перед модификацией снял и разобрал.
 
D

Dmitrysk

Новичок
Фев
0
0
Антон, если Вы приняли насчет "чайника" на свой счет - то зря - я четко написал - Считаю (ИМХО чайника), имея ввиду себя, это очевидно, ознакомтесь с терминологией аббревиатуры "ИМХО". Будьте проще.
Я Вас просил объективно объяснить, почему Вы считаете, что термостат не нужен. Просто Вы говорите - "не надо", другой человек - говорит "надо", просто потому что так считают. А почему так думают (знают) - для меня неизвестно. А разобраться есть желание.

сколько людей столько и мнений. я свои действия "чайника") озвучил.
да и в гидроблоке тоже нет ничего сложного, там кроме соленоидов ломаться нечему - железо.
вот я свой перед модификацией снял и разобрал.
 
E

enderold

Субарист
Дек
1
18
я не писал что в гидроблоке что то сложно перебрать:) там перебирать кроме резинок больше нечего, я про доработку типа и усиление.

по термостату, у меня ща без термостата последовательно со штатным типа охладителем подогревателем в основном радиаторе, считаю что летом нормально. Зима наступит будем смотреть.
 
D

Dmitrysk

Новичок
Фев
0
0
Итак, на текущий момент выводы такие:
1) Маслокулер ставим в обратку после радиатора ОЖ без термостата. (до сих пор неясно, почему именно так)
2) Пакет фрикционов достаем, меряем, смотрим, если мертвые - берем оригинал.
3) Добавляем максимум по одному фрикциону в пакет.
4) Что-то как-то делаем с соленоидами. (а как проверить их живость - я не знаю, научите!)
5) Заливаем оригинальное масло Subaru для 4-х ступого автомата.
6) Неясно с ремкопмлектом для коробки ( в моем случае это 31007-AA380) - надо ли его покупать? Если нет, то какие резинки/прокладки нужны для сценария - разобрать коробку-понять что происходит-поменять фрикционы-собрать обратно? Может какой подшипник заменить под эту пляску? который вроде живой, но замечен в инцидентах?
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Просто Вы говорите - "не надо", другой человек - говорит "надо", просто потому что так считают. А почему так думают (знают) - для меня неизвестно. А разобраться есть желание.

ты никогда ее получишь единомнения, в этом суть форума. У всех свой опыт и свой подход, читай, анализируй, принимать решение и башлять в конце-концов только тебе.
для начала убедись что в твоем случае дело именно в коробке. С год назад у меня была похожая проблема, коробку уже приговорили все сервисы по ремонту именно АКПП, да плюс еще и не нравилось как авта едет в целом. Помог решить все и одновременно Женя(Donorparts), после езды с подключенным компьютером и корректировок, открыли капот и он ткнул пальцем в вакуумный шланг на коллекторе, сказал - замени... все. Я недолго думая не просто заменил а убрал все кроме тех что приходят с соленойда и на соленойд, их заменил. Проблемы ушли все и сразу. Еще раз говорю - АКПП уже была приговорена предварительно как минимум к замене плиты, а после вскрытия дальнейший развод...
После этого пол-зимы невылезал с озер, по весне прехал 7 СУ на ралли "Пикник", и вообще не скажу что слишком чту ПДД, 150 от светофора до светофора под настроение - норма.
 
Антон Т

Антон Т

Новичок
Мар
1
0
Антон, если Вы приняли насчет "чайника" на свой счет - то зря - я четко написал - Считаю (ИМХО чайника), имея ввиду себя, это очевидно, ознакомтесь с терминологией аббревиатуры "ИМХО". Будьте проще.
Я Вас просил объективно объяснить, почему Вы считаете, что термостат не нужен. Просто Вы говорите - "не надо", другой человек - говорит "надо", просто потому что так считают. А почему так думают (знают) - для меня неизвестно. А разобраться есть желание.
я на такие ситуации отношусь с юмором. на самом деле я не считаю себя профессионалом... я "чайник" "любитель". написал свое мнение.
а что нужно? формулы, расчеты? у меня этого нет, я и не стремлюсь это получить.
сколько людей столько мнений. я основываюсь на своем опыте эксплуатации и ремонте субару. а спорить и доказывать, страниц на двадцать я не собираюсь. Проведите голосование для практиков, кто за, кто против термостата на акпп.
 
i66

i66

STI-льный
Дек
29
48
Итак, на текущий момент выводы такие:
1) Маслокулер ставим в обратку после радиатора ОЖ без термостата. (до сих пор неясно, почему именно так)
2) Пакет фрикционов достаем, меряем, смотрим, если мертвые - берем оригинал.
3) Добавляем максимум по одному фрикциону в пакет.
4) Что-то как-то делаем с соленоидами. (а как проверить их живость - я не знаю, научите!)
5) Заливаем оригинальное масло Subaru для 4-х ступого автомата.
6) Неясно с ремкопмлектом для коробки ( в моем случае это 31007-AA380) - надо ли его покупать? Если нет, то какие резинки/прокладки нужны для сценария - разобрать коробку-понять что происходит-поменять фрикционы-собрать обратно? Может какой подшипник заменить под эту пляску? который вроде живой, но замечен в инцидентах?

1) про термостат - я б без него неставил, холодная АТФ хуже чем перегретая. ИМХО.
3)1-2, сколько влезет. Перечитай еще раз http://forums.drom.ru/subaru/t1151851873.html , и... ОН не еврей, Он летучая мышь, поэтому не Ватман(как Smitt его назвал) а Бетмен(B@tman):mad::
5) оригинальное масло у тебя не то что ты написал, а Subaru ATF HP или 5ATF.
 
Smitt

Smitt

Повелитель STI-хий
Мар
20
38
А кто знает, сколько сейчас запчасти оригинальные на акпп стоят?
 
B

B@tman

Субарист
Ноя
2
8
А как вообще реагирует ДВС на нажатие газа в пол, скажем при круизном движении (4-ая, ГТ в блокировке)? Цель снижения времени работы гидравлики - как можно более быстрое появление момента на осях при переключении, но со стороны ДВС это всегда попытка снижения момента: откат УОЗ, отключение форсунок, прикрытие дроссельной заслонки, т.е. такая программно-аппаратная реализация сцепления.
 
D

Dmitrysk

Новичок
Фев
0
0
Млин, вроде все ясно, но голова начинает трещать.
Спасибо всем за мнения, но все же уточню именно у ай66 - как реализовано охлаждение АКПП именно у Вас? если можно - во всех подробностях и можно в личке дабы не разводить демагогию на форуме.
Про мотор понял Вас. Он будет проходить ряд воспитательных мер - замена всяких шлангов, прокладок, датчиков и т.п., включая турбоапгрейд. К нему вопросов быть не должно по итогу. Вот, и вопрос больше уже не почему АКПП так работает, а как сделать, чтобы она работала идеально, долго, надежно.
Вот так я резко закрутил сам себя )))
П.С. Про Ватмана и Бэтмена не догнал. Можно разъяснить?

1) про термостат - я б без него неставил, холодная АТФ хуже чем перегретая. ИМХО.
3)1-2, сколько влезет. Перечитай еще раз http://forums.drom.ru/subaru/t1151851873.html , и... ОН не еврей, Он летучая мышь, поэтому не Ватман(как Smitt его назвал) а Бетмен(B@tman):mad::
5) оригинальное масло у тебя не то что ты написал, а Subaru ATF HP или 5ATF.
 
D

Dmitrysk

Новичок
Фев
0
0
Если честно, не фонтан. При педаль в пол на 4 передаче - ДВС орет как потеепевший, буст к 1 летит(на ТД04Л) а тачка не едет, ну едет, но как-то вяло. При резких перегазовках в светофорной войне, когда то газ в палас, то тормоз, передачи 2-3, самая противная работа - мне кажется что АКПП пытается при резком сбросе воткнуть пониженную, а тут я газ в пол - обороты резко в космос, походу мотор чего-то ловит, потому что ЕГТ взлетает до 900 и чувство, что уперся в стенку....В общем, не скрою, тут может еще и моя сдохшая турба давать большого косяка, скоро ей на покой, но я не уверен. надо прокатиться человеку с опытом за рулем, да еще и, как правильно заметил i66, - со снятием логов.

А как вообще реагирует ДВС на нажатие газа в пол, скажем при круизном движении (4-ая, ГТ в блокировке)? Цель снижения времени работы гидравлики - как можно более быстрое появление момента на осях при переключении, но со стороны ДВС это всегда попытка снижения момента: откат УОЗ, отключение форсунок, прикрытие дроссельной заслонки, т.е. такая программно-аппаратная реализация сцепления.
 
Сверху