Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Тяжелый руль Impreza Hatchback

  • Автор темы helio_nasub
  • Дата начала
H

helio_nasub

Новичок
Сен
0
0
Привет, сокланы!

Ситуация такая. Купил машину БУ Subaru Impreza 2008 1.5 MT, руль от Forester 2011 (ставили у дилера), в общем проверили в официальном дилере, говорят - всё ок, только фильтр воздушный да салона поменяли. Ну ок - так ок, я и давай эксплуатировать - ездил не мог нарадаваться почти новому авто. Под лето, когда пришла пора менять колеса, поставил вместо родных "рекомендованных" 195/65 R15
колеса от аута 215/55 R16. Встают нормально, ширина больше, энергоемкость выше - все отлично. Но руль стал неслабо тугим. Он в общем-то и до этого был туговатым, но думал это от непривычки. Не тут то было - поездил такой же Субе с автоматиком - как будто в БМВ сел - руль легкий, от резкого кручения не закусывает - в общем, легкий и понятный, накачанных рук не требует. Я раньше недоумевал - зачем такой тугой руль в машине, которая ставилась на рынок в Америку для перевозок женщин средних лет, но как-то все не думал в сторону проблемности только что проверенного автомобиля, да и поставил на него STI подвеску(родная -мягкое Королловское дерьмо), попривык к жесткости всех элементов - как амортизирующих так и управляющих.
В общем, подумал, и решил повторно провериться, но уже не у офиц. дилера. Ну тут пошло поехало - проверка ГУР'а, рейки, руля. Нашли что жидкость вся черная чуть ли не с опилками - всё промыли раза 3, жидкость новую забахали АТ 220, но результатов - чуть(ноль).
Посоветовали заменить клапанно перепускной механизм (есть такая хрень в рулевой рейки ценой под 10-15 т.р.) - говорят, что убитая жидкость могла сточить прокладки, из-за чего такая проблема (тугой руль) и присутствует.
Еще варианты:
Насос менять меня отговорили ещё на сервисе - говорят, работает нормально, замена - только потеря денег.

В связи с этим вопрос к клубням уважаемым!

Какого вероятность что руль туговат из-за износа клапанного механизма рулевой запчасти(название не запомнил...)? - стоит её менять или тут замена всей рейки грозит?
Кто-то сталкивался с подобным в принципе?
 
S

ser500

Новичок
Авг
3
0
Каким образом в сервисе проверели насос ГУР ?
 
Foriks

Foriks

Новичок
Фев
0
0
мне кажется дело в гуре и широких(возможно недокаченных) колесах.
 
H

helio_nasub

Новичок
Сен
0
0
мне кажется дело в гуре и широких(возможно недокаченных) колесах.
Отвечу:
На родных 15-х руль тоже заметно тяжелее чем на Субе автомат с точно такими же колесами.
16-е от аута на 2.2/2.0 АТМ , покрытие - мокрый асфальт - крутятся плохо.
 
H

helio_nasub

Новичок
Сен
0
0
Каким образом в сервисе проверели насос ГУР ?
Скажем так- опытным глазом по скорости забора жидкости при замене АТФ.
Заверилм на (по их словам) 90% что насос не причем доверяя, по видимому, своему опыту.
Из фактов: Насос молчаливый , посторонних звуков не издает.
Да, насчет колес 15/16 - на родных 15 иногда руль не провернуть до конца на месте на какой нибудь яме(не глубокой)- вообще почти ни при каком усилии не поддается. Звуков ,опять же, никаких.
 
Foriks

Foriks

Новичок
Фев
0
0
а есть возможность временно поставить заведомо исправный насос гура? ну не верится, что причина в рейке. зазор следящего никто не пытался порегулировать? могли зажать...
 
S

ser500

Новичок
Авг
3
0
Скажем так- опытным глазом по скорости забора жидкости при замене АТФ.
Заверилм на (по их словам) 90% что насос не причем доверяя, по видимому, своему опыту.
Из фактов: Насос молчаливый , посторонних звуков не издает.
Да, насчет колес 15/16 - на родных 15 иногда руль не провернуть до конца на месте на какой нибудь яме(не глубокой)- вообще почти ни при каком усилии не поддается. Звуков ,опять же, никаких.
Единственной нормальной проверкой является замер давления насоса , для 1.5 это 68- 75 бар все остальное от лукавого ,
насосы subaru ремонтпруются поэтому при не ясности диагноза лцчше всего ехать в контору которая занимается только ремонтом насосов гур и реек , пусть они делают диагностику ставят диагноз и несут ответственность за его правильность
 
H

helio_nasub

Новичок
Сен
0
0
а есть возможность временно поставить заведомо исправный насос гура? ну не верится, что причина в рейке. зазор следящего никто не пытался порегулировать? могли зажать...
Есть - купить новый :)
 
H

helio_nasub

Новичок
Сен
0
0
Единственной нормальной проверкой является замер давления насоса , для 1.5 это 68- 75 бар все остальное от лукавого ,
насосы subaru ремонтпруются поэтому при не ясности диагноза лцчше всего ехать в контору которая занимается только ремонтом насосов гур и реек , пусть они делают диагностику ставят диагноз и несут ответственность за его правильность
Понятно, не знал о существовании таких специализированных СТО.
А по Питеру случайно не знаете нормальное подобное место?
 
H

helio_nasub

Новичок
Сен
0
0
Так не надо покупать, вы просто спросили как временно поставить заведомо исправный насос, я и предложил - купить.
Можно не покупать, но тогда проверить ничего не получится - увы!
Сейчас из-за полетевших одновременно задних ступичных подшипников, желание заниматься рейкой подотпало, поэтому никаких экспериментов не провожу, да и попривык к усилию руля уже, заведомо критических поворотов (по скорости) стараюсь избегать- в принципе, крутится нормально, и ничего не течет- я бы заметил.
А насос то чего - там шиберные лопатки только если стертые - ну так он бы свистел скрипел бы (возможно ошибаюсь в правильности симптомов), но ничего такого - НЕТ.

И вообще проблемы в рейке и насосе - это 2 диаметрально противоположные по симптомам причинные "места".
Насос - будет гудение , свист, плохое (утяжеляющееся) усилие при увеличении темпа кручения
Рейка (перезатянутость гаек, испорченные прокладки) - выльется в общее ухудшение хода рулевого механизма с постоянным эффектом
(ЧТО и наблюдается)

Так что определить не меняя каких-либо З/Ч в чем дело по моему можно уже сейчас - и дело в рейке. А вот что именно - вот здесь вопрос хороший.
Ну что ж , проверю все разом - замерю давление насоса в контору которая занимается ремонтом насосов гур и реек.
 
Тимур-Уфа

Тимур-Уфа

Новичок
Апр
4
0
Автор, попробуй опять узкие колеса поставить на перед и глянуть, как будет крутиться руль. Я когда свою полторашку взял, она была на колесах 185 по моему, я купил 205, поставил и руль вообще не узнал, он стал гораздо тяжелее крутиться, но я забил и езжу уже 3 года так.
 
Легась

Легась

Новичок
Мар
1
0
смотри подрулевой кардан, походу заклинило крестовину
 
H

helio_nasub

Новичок
Сен
0
0
Да, можно! Хотя,стойте, я же 215 R16 поставил уже после R15 195 родных зимних, а на них руль тоже был тяжелый - даже на шипах на снегу. С 215 ,конечно, стало еще тяжелее, но это предсказуемо - так должно быть.
Так что проблема не в колесах это точно!
 
Сверху