Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Титановый крепеж.

  • Автор темы RS_Coupe
  • Дата начала
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Давно посещают мысли сделать титановый крепеж в подвеске, т.е. все болты и гайки тупо поменять на титановые.
Сделали несколько образцов, они в среднем в 1.8 раза легче оригинала. Без проблем выдерживают 2кратное превышение рекомендованного мануалом момента затяжки.
Из разговоров с технологами (авиаторы) выяснил следующие вещи:
1. Титан скользкий, могут откручиваться
2. Имеет разный со сталью коэф. теплового расширения (важно для пар сталь-титан)
3. Имеет меньший коэффициент упругости (со временем может потянуться резьба, там где сталь просто спружинит)
4. Может образовывать с определенной маркой стали гальваническую пару (окисление, проникновение, итог - хрен открутишь)

В свое время на ТУ144 делали титановый крепеж.

Интересно мнение спецов в этом вопросе.... насколько идея жизнеспособна, чем грозит применение титана при долгосрочной эксплуатации (усталостные трещины, коррозия примыкающих стальных элементов итд). Резьба везде будет накатанной. Марка титана - любая.

ЗЫ. Прошу без флуда, только по-существу.

ЗЫЫ. Зачем я это делаю? Просто так. Хочу. Есть много титана, есть возможность делать из него изделия, есть возможность свои дурости оплачивать.

Спасибо откликнувшимся )))
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18
1-й минус решается фиксатором резьбы локтайтовским самым слабым (чтобы греть не надо было при откручивании)
2-й сильно зависит от температур рабочих - какой диапазон? Думаю, что в рамках нашего "естественного климатического" напряжение в результате разного расширения вполне компенсируется упругостью.
4-й - в паре с железом поджирает железо, с ляминем там вообще жесть. Но если фиксатор резьбы использовать - то без контакта и без электролита ничо им не будет скорее всего.
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
1. Фиксатор резьбы - вариант, но честно говоря не очень хочется возить его с собой в бардачке на случай замены колеса, например ))) Учитывая, что машина больше конструктор, чем средство передвижения постоянно что-то мазать фиксатором желания нет....
2. Нагрев - следствие напряжения, соответственно "естественное климатическое" тут не играет роль "первой скрипки"
4. Тут пока тока предположения. Четко мне никто и ничего не сказал. Технолог также - "скорее всего"
 
KRAMAR

KRAMAR

Новичок
Авг
13
0
Не факт но вроде как титан очень хрупкий, то есть резкие нагрузки плохо переносит.
Спрошу еще у наших спецов.
А у тебя в листах случайно титана нет, а то очень нужно?
 
SashaSasha

SashaSasha

Новичок
Ноя
0
0
Я бы наоборот поменял все болты в салоне, под капотом и прочие. Подвеску бы оставил на стальных. Кстати для ббс рс есть комплекты титановых болтов, значит не все так плачевно)
 
Mesher

Mesher

Новичок
Фев
0
0
Ести собираешся частенько их откручивать то лучше не надо. Титан закусывает частелько.
П.С Комент на опыте от титановых шпилек
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
Был опыт изготовления корпусов приборов для исследования нефтегазовых скважин из титана по причине немагнитности.
Вообщем механически стремный и очень гемморойный материал, кроме веса и магнитых свойств не имеющий других существенных приемуществ перед сталью, даже коррозионной стойкости!
В паре титан-титан резьба это вообще отдельная песня, ее просто закусывает, причем намертво - сварка трением, и подбор марок с разной твердостью только отчасти решает проблему.
что касается прочности, то, для примера, труба рассчитанная на внешнее гидростатическое давление при равном сечении титановая оказалась слабее даже чем СТ 40.

Вообщем фетиш, если вес критичен, то наверное, имеет смысл.

Если все так круто, то сделай кулаки из титана - будет самое существенное снижение неподрессореной массы :)

Но не забудь, что у титана существенно хуже теплопроводность...
(Как-то по глупости веревки титановым карабином поплавил, но это вообще тема про альпинизм, вот там вес более чем критичен ;-))
 
G

GAI_ARH

Субарист
Апр
10
18
4. Это к сожалению не теория. Гальваника будет и не хилая, если периодически крепеж не трогать - прикипят насмерть.
Из личного: были настоящие титановые диски, естественно в месте где гайки лак стёрся. После зимы (сезонная смена резины) пытались открутить - хрен! Пол-беды когда часть шпилек сломалась, но остальные гайки тупо "обошлись" головкой и стали круглыми ... . Пришлось высверливать шпильки, кто представляет что это за труд, тот не скажет что это хня.
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Вобщем поставили эксперимент (если это можно так назвать)))
1. зажали в тиски титановую шпильку (12*1,25), кувалдой с размаха по ней 5 ударов, шпилька очень незначительно гнется. Накрутили гайку с длинной резьбой, шпилька сломалась при моменте затяжки 12кг.
2. На новую шпильку накрутили гайку, стали затягивать разными моментами, при усилии 20кг у металлической гайки поплыла резьба, шпилька очень сильнона грелась, но при этом механически с ней ничего не произошло...
3. Родная субариная шпилька, зажатая в тиски, сломалась при 4м ударе кувалды...

Вобщем дофига непонятного... про то, что спортсмены делают и крепеж и шпильки титановые и слышал и читал, но нигде нет упоминания марок... В врц раньше вроде рычаги из титана делали, а на дакаровских камазах - пружины....
 
KRAMAR

KRAMAR

Новичок
Авг
13
0
Вобщем поставили эксперимент (если это можно так назвать)))
1. зажали в тиски титановую шпильку (12*1,25), кувалдой с размаха по ней 5 ударов, шпилька очень незначительно гнется. Накрутили гайку с длинной резьбой, шпилька сломалась при моменте затяжки 12кг.
2. На новую шпильку накрутили гайку, стали затягивать разными моментами, при усилии 20кг у металлической гайки поплыла резьба, шпилька очень сильнона грелась, но при этом механически с ней ничего не произошло...
3. Родная субариная шпилька, зажатая в тиски, сломалась при 4м ударе кувалды...

Вобщем дофига непонятного... про то, что спортсмены делают и крепеж и шпильки титановые и слышал и читал, но нигде нет упоминания марок... В врц раньше вроде рычаги из титана делали, а на дакаровских камазах - пружины....

В спорте вроде титан запрещен. Если только в кроссе.
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Сейчас запрещен, а раньше делали... По-крайней мере так утверждает интернет
 
Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Идея хорошая.

Реально очень сложно будет использовать (титан будет образовывать элеткрохимические пары итп)
Ничего не открутиться потом итп.

В спорте применяют алюминиевый крепеж, в подвеске обычные болты (вернее гайки и шпильки, именно из-за проблем с откручиванием), но с отверстиями внутри.

По теме- вот что наши деды творили с Волгами (для справки вес Волги драматически :) снижался с 1500 до 1000кг).

http://photofile.ru/users/prjanick/115411209/?page=1

По этой ссылке есть все, кроме балки (тоже делали из титана).
По цене такие детали на Волгу изготовить сейчас, не из ворованного будет стоить очень дорого!
 
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
странно, что там нигде инкрустации бриллиантами нет :)
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Для того, чтобы откручивалось, технолог посоветовал мазать резьбу медной смазкой с небольшим добавлением машинного масла. Также сказал, что ржавение металла в контакте с титаном пойдет конечно быстрее (без смазки), но я стока не проживу, чтобы все сварилось ))))) Поставил на свою машину титановые шпильки в начале зимы, гайки оставил пока оригинал. Машина всю зиму стояла то в тепле, то в холоде, несколько раз мылась на мойке, по дорогам общего пользования проехала около 2 км ))), недавно снимал колеса, осмотр гаек и шпилек следов ржавчины не выявил ... Все было смазано...
Но машина стояла 3 месяца, не ездила, что будет в реальной эксплуатации - хз.

Вообще больше всего конечно волнует механическая прочность
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Для того, чтобы откручивалось, технолог посоветовал мазать резьбу медной смазкой с небольшим добавлением машинного масла. Также сказал, что ржавение металла в контакте с титаном пойдет конечно быстрее (без смазки), но я стока не проживу, чтобы все сварилось ))))) Поставил на свою машину титановые шпильки в начале зимы, гайки оставил пока оригинал. Машина всю зиму стояла то в тепле, то в холоде, несколько раз мылась на мойке, по дорогам общего пользования проехала около 2 км ))), недавно снимал колеса, осмотр гаек и шпилек следов ржавчины не выявил ... Все было смазано...
Но машина стояла 3 месяца, не ездила, что будет в реальной эксплуатации - хз.

Вообще больше всего конечно волнует механическая прочность
У меня титановый вороток 1/2 для инструмента, по сравнению со хром-ванадиевым кака - ломается, приходится затачивать квадрат по новой. Кстати титановые сплавы имеют большой диапазон прочностных характеристик, начиная от аналогов нелегированному железу до легированных сталей, так что тут нужен научный подход))
 
exist

exist

Новичок
Сен
1
0
"В спорте вроде титан запрещен. Если только в кроссе"
Нет,в врц из титана кардан для гравийной версии.
Еще ступица и какие-то еще детали,забыл уже.
У нового порша гт2 рс рычаги из титана(вот это интересно)+шс.
 
RS_Coupe

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
У меня титановый вороток 1/2 для инструмента, по сравнению со хром-ванадиевым кака - ломается, приходится затачивать квадрат по новой. Кстати титановые сплавы имеют большой диапазон прочностных характеристик, начиная от аналогов нелегированному железу до легированных сталей, так что тут нужен научный подход))
а у меня титановая монтажка уже лет 10 служит, что ей тока не делали, сломать не можем )))
марка из которой делали образцы крепежа - ВТ3-1
 
G

GAI_ARH

Субарист
Апр
10
18
а у меня титановая монтажка уже лет 10 служит, что ей тока не делали, сломать не можем )))
марка из которой делали образцы крепежа - ВТ3-1
А это могу подтвердить, прочность + гибкость анреальная. И лёгкая сцуко!
 
biaxident

biaxident

Несносный дед
Окт
11
0
Буржуи используют сплав 6AL4V. То есть 6% алюминия, 4% ванадия, остальное - титан!
 
VVK82

VVK82

Субарист
Авг
1
18
налетай не скупись покупай живопись
image.php

Price: CAD $660.00 (Approx. USD $660.00)
http://www.aj-racing.com/shop/product.php?productid=1430&cat=0&page=5
 
Сверху