Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Титановые шатуны

АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
Очень часто встречается техническая подробность об установке на суперкарах (LFA, 911 и пр.) титановых шатунов. За счет меньшей массы (на 30-60%) в сравнении со стальными уменьшается инерционная нагрузка, появляется возможность увеличить редлайн. К тому же по прочности и усталости титан превосходит сталь. Среди отмечаемых недостатков - 1) повышенное трение (решается бронзовыми вставками), 2) повышенная упругость (решается добавлением Al). Вот материал по теме - http://www.findpatent.ru/patent/223/2232308.html.

Если всё так, почему титановые шатуны не предлагаются как афтемаркет решение (где цена уже вторична в сравнении с конвейером завода) на субару?
На заказ делают Pankl и Arrow http://www.arrowprecision.com/content/33-titanium-connecting-rods, в России по поиску находятся http://titanium-valve.com/ru/. Может только для автоспорта? Вот Carrillo упорно стоит на стальных с добавлениями хром-никель-молибден-ванадия http://www.cp-carrillo.com/Tech/RodTech/tabid/76/Default.aspx#bs. Есть ли у титановых шатунов неразрешимые недостатки, из-за которых их не предлагают для автомобилей с большим пробегом?
Посмотреть вложение 94486Посмотреть вложение 94487Посмотреть вложение 94488
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
К тому же по прочности и усталости титан превосходит сталь - крайне спорное утверждение, особенно по усталости... Шатун должен выдерживать 10^9 рабочих циклов... Для ракет, спорта да, все одноразовое и быстрое..., но не на эвридей. [/COLOR]
 
Последнее редактирование модератором:
O

opposer

Новичок
Дек
19
0
я подозреваю, что это аналог "электролита из соплей девственницы" - премиального материала, встречающегося только в премиальных аудиосистемах и дающего премиальный звук
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
К тому же по прочности и усталости титан превосходит сталь - крайне спорное утверждение, особенно по усталости... Шатун должен выдерживать 10^9 рабочих циклов... Для ракет, спорта да, все одноразовое и быстрое..., но не на эвридей.
Там по ссылке есть таблица с удельной и неудельной усталостью - выше чем у стали марки 40хн2ма...12,64 потив 5,7 и 560 против 447 соответственно
 
J

JDMParts

Новичок
Апр
0
0
Pauter Делает на Subaru в том числе.
Работаем с ними и заказываем только на уникальные проекты, например RB30.
1500 Евро за 1 шатун. Обращайтесь.
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
Там по ссылке есть таблица с удельной и неудельной усталостью - выше чем у стали марки 40хн2ма...12,64 потив 5,7 и 560 против 447 соответственно
Таблицы не вижу... еще раз, обращаю внимание на предел усталости. То что в таблице где титановый сплав лучше стали, сколько там циклов 10^9 или 10^6? Одно дело самолет летит с балкой титановой, другое дело шатун. Подсчитайте 60 км/ч, 100т.км, 4т.об к примеру это уже 4*10^8 циклов. И моторы не хлопают по шатунам, вообще. В смысле из 300т.шт выехавших с завода. Т.е. конкретно по шатунам циклов 10^9 это мало.
 
dsti

dsti

Субарист
Окт
2
18
Без рекламы, по теме есть что сказать?
по теме один единственный момент, нахера тебе в городе легкий мотор? на гражданской синхронизаторной коробке никакого смысла нет собирать такое. сколь быстро он раскручивается, столь же быстро и гасится на сбросе. титановые шатуны, пиленые коленвалы, облегченные маховики это все онли моторспорт
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
Таблицы не вижу... еще раз, обращаю внимание на предел усталости. То что в таблице где титановый сплав лучше стали, сколько там циклов 10^9 или 10^6? Одно дело самолет летит с балкой титановой, другое дело шатун. Подсчитайте 60 км/ч, 100т.км, 4т.об к примеру это уже 4*10^8 циклов. И моторы не хлопают по шатунам, вообще. В смысле из 300т.шт выехавших с завода. Т.е. конкретно по шатунам циклов 10^9 это мало.
"Рисунок 2" ссылка внизу, для удельной усталости указано 10^3. Нарекания по усталости титана мне встречались только в контексте свариваемых конструкций (почему каркасы из него не варят...).
 
S

steel780

Новичок
Мар
0
0
на тазы люди заказывают, цена сильно меньше указанной
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
по теме один единственный момент, нахера тебе в городе легкий мотор? на гражданской синхронизаторной коробке никакого смысла нет собирать такое. сколь быстро он раскручивается, столь же быстро и гасится на сбросе. титановые шатуны, пиленые коленвалы, облегченные маховики это все онли моторспорт
Не соглашусь, у меня сейчас шкив (540 гр против 2,36кг) + маховик (4,86 против 8,8кг) + кардан (5.5 против 11 кг) + колеса (17,5 кг против 23,5 кг) в совокупности с "короткой" коробкой JDM очень нравится.
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
на гражданской синхронизаторной коробке никакого смысла нет собирать такое.
Вот здесь что имеется ввиду?
Вниз и с наката переключаюсь с перегазовкой, вверх - из-за понижения передаточного отношения обороты просаживаются на 500-1500 в зависимости от диапазона (внизу меньше). Но как это связно с легким шатуном?

http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=1045758
Говорят раньше Джереми Кобб предлагал Titanium rods long..
Вот единственное нашел http://www.crower.com/titanium-crowerods-subaru-2-0l-wrx-5-138-set-4.html Делают похоже мелкой серией (даже в каталоге нет), 6% алюминия и 4% ванадия, остальное титан. Стоит в 3 раза дороже стальных.
Кстати, на этом моторе стояли с завода subaru титановые шатуны)) Посмотреть вложение 94492

Вообщем, кроме цены похоже нет минусов у современных шатунов из сплава на основе титана...Про усталость через множество циклов, как я понял, догадки...
 
sagitaries

sagitaries

Новичок
Сен
2
0
Вот здесь что имеется ввиду?
Вниз и с наката переключаюсь с перегазовкой, вверх - из-за понижения передаточного отношения обороты просаживаются на 500-1500 в зависимости от диапазона (внизу меньше). Но как это связно с легким шатуном?

http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=1045758
Говорят раньше Джереми Кобб предлагал Titanium rods long..
Вот единственное нашел http://www.crower.com/titanium-crowerods-subaru-2-0l-wrx-5-138-set-4.html Делают похоже мелкой серией (даже в каталоге нет), 6% алюминия и 4% ванадия, остальное титан. Стоит в 3 раза дороже стальных.
Кстати, на этом моторе стояли с завода subaru титановые шатуны)) Посмотреть вложение 94492

Вообщем, кроме цены похоже нет минусов у современных шатунов из сплава на основе титана...Про усталость через множество циклов, как я понял, догадки...
2 ремня грм
интересно сделано
 
vlopatin

vlopatin

Новичок
Июл
3
0
Не соглашусь, у меня сейчас шкив (540 гр против 2,36кг) + маховик (4,86 против 8,8кг) + кардан (5.5 против 11 кг) + колеса (17,5 кг против 23,5 кг) в совокупности с "короткой" коробкой JDM очень нравится.
Off - есть где про полный конфиг почитать?)
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
Off - есть где про полный конфиг почитать?)
Пока нет, да там пока больше половины тюнячек в гараже/сервисе лежит. На машине сейчас трансмиссия полностью, частично навесное на мотор и шасси...
 
r00t

r00t

Новичок
Мар
9
0
Вот здесь что имеется ввиду?
Вниз и с наката переключаюсь с перегазовкой, вверх - из-за понижения передаточного отношения обороты просаживаются на 500-1500 в зависимости от диапазона (внизу меньше). Но как это связно с легким шатуном?

http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=1045758
Говорят раньше Джереми Кобб предлагал Titanium rods long..
Вот единственное нашел http://www.crower.com/titanium-crowerods-subaru-2-0l-wrx-5-138-set-4.html Делают похоже мелкой серией (даже в каталоге нет), 6% алюминия и 4% ванадия, остальное титан. Стоит в 3 раза дороже стальных.
Кстати, на этом моторе стояли с завода subaru титановые шатуны)) Посмотреть вложение 94492

Вообщем, кроме цены похоже нет минусов у современных шатунов из сплава на основе титана...Про усталость через множество циклов, как я понял, догадки...
ну ты блин сравнил, тут коленвал куда длиннее чем на ej20/ej25, да и что там по ходу поршня ?
 
stiGoga

stiGoga

Новичок
Июн
6
0
Если почитать рэйсмаркет, то многие наши лады на титановых шатунах
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
Да, отечественного производства. Нужен соответствующий сплав, обработка...Как с этим у нас? Спросил тут одного такого изготовителя, ответа пока нет.
 
altaiz

altaiz

Повелитель STI-хий
Авг
1
38
Смысл столько денег вкладывать в шатуны, если бОльшего перфоманса можно добиться чем-то другим за меньшие деньги.
Мне кажется это необходимо в ультимэйт тачках, в которых все уже сделано и выжимаются соки изо всего что осталось.
Напиши хоть, что за конфиг у тебя и за что борешься?
 
Сверху