Текут турбины IHI VF48 одна за одной

S

Starkov

Новичок
Мар
0
0
Всем Здравствуйте!
Прошу совета по моей непростой ситуации.

Итак, проблема.
Входные данные, автомобиль: Forester SG5, 2004, левый руль, 2 литра, 177 кобыл при выходе с завода. Покупался с мотором в виде сборной солянки, кованые поршня MAHLE 92.5 вроде как, колено, вкладыши и тд. Все это добро собрано на старом блоке GC, в котором нет дополнительного канала вентиляции картеров из блока (родная трубка вентиляции форестера в данном месте заварена). Турбина IHI VF 48, шита машина вроде как (но не точно ) прошивкой WRX. Буст 0,7 кг всего, но 5.4 до 100 едет, на удивление. Мотор пробежал 90 тысяч км., расход масла отсутствует, все показатели в норме, никаких проблем.

Проблема:
1 турба: IHI VF 48, которая стояла при покупке, слегка сопливила снизу, заметил я это поздно, но жить не мешало (ездил так 3 года). Купил 2 контрактных турбины, обе оказались ушатанные, ставить не стал, одну даже удалось вернуть.
2 турба: Решив, что не везет, поменял картридж на новый, но китайский. Через 300 км с нижнего хомута V-band просто потекла река масла. Сняли, поставили турбу на стенд, все сухо, ставим на машину, река, аж с выхлопа выкидывало, при этом вал турбины посинел. Решили, что китай - шляпа, попутно проверив в машине все, что пришло в голову, но ничего не нашли.
3 турба: Понял, что все, пора, заказываю на Ebay новую VF48 за 80 штук с доставкой от официального дилера. Приходит, ставим. Бежит река с того же места. Грызу ногти, дергаю волосы на голове, снова все снимаем, подкидываем вообще все (описание ниже будет), не находим проблем. На всякий случай канал, который уравновешивает давление картеров между крышками клапанными и блоком (но у меня нет отверстия в блоке этого), выводим в атмосферу через сапун. Снова ставим, снова река, чуть менее интенсивная, но все же. за 50 км езды вся короба в масле, привод и рулевая рейка в масле.
4 турба: Задаваясь вопросом, отправлять по гарантии турбу обратно в штаты или нет (а это минимум 10 штук), наткнулся на еще одну VF48 у человека с того же сервиса, которую он отдавал очень дешево. В данном случае мы точно знали, что у него все было сухо и течей не было. Решено, ставим. Езжу 500 км, реки нет, но есть отпотевание. Потом еду в соседний город, 300 км на круизе при 4000 оборотов двигателя, приезжаю, снизу опять давануло масло. Обратно ехал на 3000 оборотов, высохло частично. Может внутри итак было много кокса, поэтому не лилась река, а просто капало, загадка.

Итого: 4 турбы, все текут. Что то подсказывает, что дело все таки в машине и вернуть американскую турбу не получится ))))
Что проверяли: банжо болт на турбе (15194AA110, отверстие чуть меньше 1.5 мм), сеточки в банжо болте в блоке, маслоподачу крутили стартером, поток масла шел очень хорошо. В маслослив вставили воронку, на заглушенную 200 мл масла ушло за 2 секунды. Вентиляцию картеров сняли полностью, клапанные крышки сняли, проверили сепараторы, все идеально чисто, мотор как новый. Выкинули через сапун в атмосферу линию, которая уравновешивает давление в крышках клапанных. Поменяли на новый клапан PCV (это в самом начале сделали). Замерил давление масла, холодная 6.2, горячая 1.1, отсечка 5.7, не критично вроде как.

Вопрос: что делать дальше, у кого есть идеи? Мы предполагаем 2 причины: повышенное давление картерных газов и/или завышенная подача масла на турбу. По маслу озвучивалась идея, что возможно в старом блоке GС нет дополнительного масляного рестриктора внутри, тк нет системы AVCS, вроде как на старых стихах банжо болт с маленьким отверстием стоял и в турбе, и в блоке (в моем случае только в турбе, в блоке болт просто с сеткой и большой дырой). С картерными газами вообще мистика, сама система трубок в норме, а если их просто много образуется, то почему нет расхода мотором масла и самка маслом не закидана, и что вообще с этим делать, не очень понятно.

Буду рад услышать ваши рекомендации!

Заранее спасибо, Илья
 
S

slesr

Субарист
Ноя
1
18
Имхо, предположительно 99% проблема в вентиляции картера . скорее надо добавить ещё выход из блока Или же в сливе масла.
Надо чтоб было чисто всё.

Недавно на не стоке похожие проблемы были. Турбины правдо не меняли но гнало знатно
 
Последнее редактирование:
B

bayok

Новичок
Май
4
0
https://www.drive2.ru/b/2611134/

Вот здесь довольно толковая статья.

...если я правильно помню, на бандаж больше в гбц gc8, отверстие маленькое...постараюсь сегодня посмотреть.

Похоже что у тебя избыток масла давит на турбу
 
S

Starkov

Новичок
Мар
0
0
1. Добавить дополнительный выход из блока выглядит затруднительным, наверное надежней будет новый мотор собрать В данном случае меня смущает тот факт, что куча ездит машин со старыми блоками и у всех все норм с вентиляцией.
2. Слив масла проверяли, даже камеру туда засовывали, все чисто, масло уходит (на заглушенной). Думали над тем, что бы в поддон слив напрямую завести, но опять же, если давление повышенное газов, то не поможет + из-за отлива могут проблемы возникнуть.
 
S

Starkov

Новичок
Мар
0
0

Спасибо, статью читал в свое время, все проверяли, там перечисленное.
Пытался найти какие-нибудь численные показатели нормальности работы системы, к примеру сколько масла должно прокачиваться через маслоподачу за единицу времени, давление на входе в турбу и тд, но вообще ничего нигде не нашел, на иностранных форумах в том числе ((
 
S

slesr

Субарист
Ноя
1
18
Вообще так все говорят (всё проверяли)
А поглубже копнуть так нет.
 
М

максим м

Субарист
Май
0
6
Отверстие в банж болте 48 турбы ф1,4мм, в своё время пришла без этого болта- заказывал оригинальный, мерял сверлышком и рассверливал свой до этого диаметра тк трубка маслоподачи была не сток а родной не было. Турба проехала 80ткм на давке 1,2 после чего машину продал. Ничего не текло и не потело даже, так что если отверстие +/-1,4 то дело не в нём.
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0
gc8, мотор ej20k,
если я правильно помню на выходе из гбц на трубку масло подачи стоял бандж болт с фильтриком...вроде как отверстие в нем было маленькое...точно не помню. Я его менял тк ставил турбу кинугаву со своим комплектом масло подачи

Попробуй закажи штуцер гбц именно с gc8 sti, на которых стояли турбины серии VF
 
S

Starkov

Новичок
Мар
0
0

Здесь проблема может быть в том, что на ней нет AVCS, а у меня есть, а с турбой они питаются одной линией, поэтому, починив одно, можно грохнуть другое ))
 
S

Starkov

Новичок
Мар
0
0
Если все таки дело в масле, как вариант, можно взять банжо от шариковой турбы и рассверлить его до 1.2 - 1.3 и пробовать
 
S

Starkov

Новичок
Мар
0
0

Заказывал прямо по артикулу, и после сверлышком в том числе измеряли, так и было +/-1,4
 
М

максим м

Субарист
Май
0
6
А там сама-то турбина установлена норм? В смысле когда свою ставил обнаружил что по сравнению с родной у 48 холодная часть слегка по другому сделана, пришлось патрубок длиннее купить, тот который от кулька до дросселя идет. На сантиметра полтора всего, но длиннее. В принципе всё и так вставало, можно было надавить на куль и затянуть хомут, но мне это не понравилось. Нет какой-нибуть фигни вроде этой?
 
S

Starkov

Новичок
Мар
0
0

Я заодно себе кулек со всеми потрохами от SG9 STI поставил, и там проблем не было подобных, все болт он встало.
 
S

slesr

Субарист
Ноя
1
18

Чудес не бывает.
Буквально недавно ставил не сток турбо. В первом вбанде у турбо маленькая дырка через неё видно было гонет не гонет.
Так как всё не сток не понятно было что делать, за что хвататся. Уменьшал рестрикторами подачу масла, не чего не помогало. Пока не увидел что одна труба вентиляции заглушена. Снял заглушку не гонет снял рестрикторы всё ок.
Прикинь как устроена турбина, подумай куда маслу легче течь.?
 
U

ukr823f

Новичок
Фев
2
0
за минуту должно сливаться +- пол литра масла, но не 200 грамм за 2 секунды точно! Так что проверять подачу масла! Если бы у вас было завышенное давление картерных газов - у вас бы со всех щелей летело бы масло и из сальнников тоже!

Не будет такой фигни из за отсутствия в блоке одного соска!
 
S

Starkov

Новичок
Мар
0
0
А какая трубка вентиляции у вас была заглушена? Просто я сам своими руками всю вентиляцию снимал и продувал, каждый шланг, нигде не было затыков. Опять таки снимали крышки и проверяли сепараторы, тоже все отлично было.
 
S

Starkov

Новичок
Мар
0
0

Ну вот думаю это и будет следующим этапом. Главное, набраться терпения
 

sega-maga

Субарист
Янв
6
18
Может клапан редукционный на маслонасосе периодически подклинивает и насос качает на все деньги??? И я немного не понял, 200 грамм за две секунды вылилось из трубки маслоподачи при прокрутке стартером?
 
S

Starkov

Новичок
Мар
0
0

Хм, не думал об этом. Но, как я понимаю, это будет видно по датчику давки масла? Его планирую ставить в скором будущем, пока только температура масла есть.


Это было две отдельные операции:
1. Сняли турбу и положили на стол. Проверяли засоренность маслосливной магистрали. В слив (из блока трубка торчит с изгибом под 90 градусов) вставили воронку и вылили туда масло из стакана (200мл). Масло ушло за несколько секунд. Мысль была, что если слив забит инородным предметом, то оно бы быстро не ушло. Машину не заводили и не трогали при этом.
2. Турба так же была снята. В этот раз на трубку маслоподачи одели шланг и завели в бутылку. Отключили датчик коленвала (чтобы не завелась) и начали крутить стартер в течение ~10 секунд. За это время ~ те же 200 мл масла вылились в бутылку. Хотели проверить сам факт, льется масло или нет.
 

sega-maga

Субарист
Янв
6
18
В общем надо смотреть подачу масла, еслиб были картерные газы, то как написал ukr823f масло изо всех щелей давило, даже щуп может выбить.