в выходные буду чистить дросельную заслонку и датчик воздуха..
Датчик воздуха лучше по-моему вообще не трогать, если это то, про что я думаю.
А чистка дроссельной заслонки вообще, помогает от чего нибудь, парни? Снимал подводящий воздушный патрубок, смотрел заслонку, даже чуть чуть протёр её (машине 16 лет), сложилось впечатление, что если только сантиметровый слой говен будет на ней и окружающей поверхности БДЗ то это будет влиять на что-то.
У самого тоже в жару хуже тянет и звук такой, напоминать начинает звук ЗиЛа-130, заправляюсь 95-м с Киришей (Питер) и иногда ПТК (вообще никакой разницы сейчас по-моему). Пробовал ездить и на 95G (газпромнефть), и на шелловском как он там "волшебный" 95-й, и на киришевском 98-м, на нестевском 95-м. Все заправки в общем перепробовал, кроме ТНК-bp и славнефти. Поэтому считаю, что дело скорее всего не в бензине. И не в системе зажигания: провода Тесла (полгода нет) и свечи IK16 (им пол/года есть). Катушка свои Омы даёт с обеих сторон. Датчик детонации показывает какие-то милливольты при ударах по нему, сопротивление в норме, механических повреждений нет, закручен рукой, не "с трубой". Насос - вальбро 255 л/ч, брался в атомике, шуршит как правильный (есть известный видос на ютубе, где парень показывает как жужжит палево и как шуршит труъ насос), с насосом кстати давление держится норм, проверял манометром в магистрали.
Вариант с лямбдой кажется маловероятным, т.к. в жару не ехать начинает сразу, лямбда же включается по прошествии нескольких минут. Да и отключение её ничего не даёт, кстати косвенное подтверждение: помыл мотор, завёл, он работал нормально поэтому решил, что раз на свечах свечные колпачки, то можно воду не выдувать с колодцев, и забил на это, а мотор проездил два дня и на третий как начал троить и вообще не ехать! Разобрался довольно быстро, тряпочными "тампонами" на проволоке осушил колодцы и дал на горячем моторе воде испариться, когда после поехал просёры зажигания видимо дали знать: стал загораться чек, чуть чуть погорел и перестал, всё таки видимо лямбда-зонд в норме.
ДТОЖ поменяю, как только екзист мне его притащит (хорошо бы если б это он). Мне из него почему-то разъём ещё не вытащить, неудобно он как-то расположен, зараза.
MAF куплен новый, родной, в екзисте.
Клапана выставлялись по щупам год-полтора назад.
Датчик положения дроссельной не менял, выставлял значение на холостом и проверял (правда цифровым мультиметром, но старался ОЧЕНЬ медленно рукой поворачивать сектор дроссельной заслонки) - провалов, скачков напряжения не выявил.
С неделю назад была проведена процедурка с Wynn'sом типа "раскоксовка" камеры сгорания, думал прочистить чуть, мож там на говне ездила, хотя хозяин божился, что ездил только на киришах и несте. Через пару дней (не ездил) сменил масло (время пришло, винс говорит, что не надо, но на всякий пожарный совместил две процедурки).
Холостые в норме, расход от 10 с чем-то до наверное 14 (смешанный цикл, с иногда имеющими место отжигами, ну насколько жечь может атмо sohc двушка на палке с 4WD).
Так вот дождь и холодная погода - едем гуд, опять же насколько это применимо к 16-тилетней двухвальной атмодвушке в 116 кобылок, жара - звук ЗиЛа детектед (типа дз-дз-дз такое вместо привычного дрррбрруу

) и тупёж в простых ситуациях. Может форсунки пролить?
Да: кондей отключен механически.