Это была славная охота!
Напишу быстренько отчет по свежим впечатлениям. Если в двух словах - это самая позитивная гонка за весь сезон, даже несмотря на второе место (хотя тут Паша со мной не согласится).
У гонки был тройной статус - этап чемпионата Украины (и кубка), этап чемпионата России и этап чемпионата Европы. Хочу сразу отметить отличную организацию. Это касалось всего: прекрасно прописанная дорога для тех, кто едет от Киева, Львова и другим дорогам, отличный ралли-гид, четко организованная административка. Кстати, на АП всем участникам выдали по маечке с символикой Александров-ралли. Мелочь, а приятно
Конечно, моего размера не нашлось, но я к этому уже привыкла )))
Много народу было задействовано в организации и все работали как-то очень слаженно, все проходило, как по маслу. Еще очень приятно было (и очень кстати!), что на финише каждого допа давали водичку - пить действительно очень хотелось, было жарко и участки были сложные.
Общая атмосфера гонок - очень позитивная, в Украине это действительно событие, на всех перегонах детишки машут руками, цветочки бросают, на старте-финише - море людей, шариков, цветов, огней. Все очень красиво и празднично. Церемония торжественного старта проводилась накануне гонок, в пятницу вечером на центральной площади Черновцов. Кстати, очень красивый город! И вообще, вся дорога от Киева до Черновцов мне очень понравилась, и сама дорога и виды. А по дороге мы еще заехали в город Каменец-Подольский (о чем было указано в прописи), там находится потрясающе красивая крепость 12-го века, и незаметно провели там целых два часа! Там сохранилась атмосфера средневековья! Удивительно! И с погодой нам сказочно повезло, все время было солнечно и тепло
Короче, я отвлеклась. Теперь о гонке. График проведения был очень плотный, пропись начиналась аж с шести утра и это было оправданно. 180 боевых км. и 600 км. перегонов. Почти все начали действительно в шесть. Мы слегка промахнулись со временем и в результате не успели проверить два длинных допа, из-за чего я очень нервничала. Вечером смотрели запись с регистратора и кое-что поправили по нему (как потом оказалось - правильно). И кроме того, правили стенограмму при первом прохождении допов.
В субботу старт - и началось!
Да, забыла сказать, что сервис-парк был организован в замечательном месте - на базе отдаыха, прямо на берегу озера. Это был лучший сервис-парк за весь сезон
И еще об организации: где вы видели, чтобы гаишники ПОМОГАЛИ спортсменам? А здесь они реально помогали. После старта надо было выехать на трассу, чтобы доехать до начала первого СУ. Так вот, они перекрывали движение на трассе, чтобы машина могла беспрепятственно вылететь, не теряя не секунды. Также было организовано и движение в городе (на второй день доезды были по городу).
Одним словом, доезжаем мы до первого СУ и стартуем. Надо сказать, что дороги на этом ралли очень сложные. Было непросто писать стенограмму и это была первая гонка (хоть у меня и очень скромный опыт, но уже есть с чем сравнить), где мне было реально тяжело читать стенограмму. Трудные участки, сложное покрытие. Удивительно, что в результате было так мало сходов, все ожидали, что их будет гораздо больше. Кстати, сразу отмечу, что это первый раз, когда все экипажи, стартовавшие в Кубке Субару (а нас было четыре машины), дошли до финиша.
Короче, проезжаем первую секцию мы хорошо, едем в сервис-парк на 30 минут и стартуем на вторую секцию. И вот тут я сильно накосячила((( Я решила, что едем мы слишком быстро и надо сбавить, поскольку гонка очень сложная и надо беречь машину. В результате моих ошибок мы потеряли минуту - огромное отставание от основного соперника, непростительная вещь!
На второй день я сконцентрировалась и по результату двух секций мы отыграли полминуты, но этого, понятно, было недостаточно. Одним словом, это моя "заслуга", что мы приехали на второе место ((((
Был еще один курьезный (сейчас он кажется смешным) момент. На старте последнего СУ (он начинается с асфальта, сразу левый4, переходящий в грунт), после первых прохождений на асфальт нанесло гравия и нас потащило в кювет. Там были заросли кустов и мы со всего хода влетели в эти кусты и в какой-то момент я подумала, что сейчас мы ляжем на правый бок. На Пашка вытащил машину на дорогу (мастерство не пропьешь
) и мы равнули дальше. Точнее, он рванул, а я, как зачарованная, уставилась на здоровую ветку, которая зацепилась за правое зеркало. Мне было в тот момент страшно интересно, отцепится она сразу или потом. Стенограмма в это время лежала на коленях и я про нее напрочь забыла ))
Очнулась я только, услышав в наушниках что-то гневное. К счастью, стразу нашлась и дальше диктовала без запинки.
Вот так мы и приехали на финиш.
Это быда самая позитивная, самая тяжелая и самая полезная для меня как штурмана гонка.
По итогу мы заняли второе место в кубке Субару, и два третьих места в классе 4000 и 4 wd (про последний я даже не знала и третий кубок был полной неожиданностью
)
Церемония награждения была очень красивая и торжественная. Она тоже проходилв на площади, было много света, огня, цветов, улыбок и пива
Кроме кубков, нам вручили еще шампанское и цветы и реально держать все это не хватало рук
Всегда бы так
Заявились мы, как всегда, от клуба, так что это три клубные победы в копилку.
Жаль, что не было клубных болельщиков и клубных флагов на допах, не хватало.
Пардон за длинный рассказ, но впечатлений просто море и я не рассказала и десятой доли всего.
Думаю, Сашка (Македонец) еще напишет от себя.