Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

SUBARU BRZ GT300 2022 - Чудеса науки

На просторах интернета и в журналах можно встретить огромное количество тюнинговых и модифицированных Субару. Но эта - переплюнет все, что вы видели ранее. Забудьте про WRC, Cusco и стритовые проекты.

Эта переработка кузова BRZ переворачивает все представления о заводских машинах. Наверное новая STI Кена Блока бы могла конкурировать здесь, но Subaru Vermont настолько тщательно держат в секрете все ее компоненты, что мы не можем дать точную оценку.
Даже форма и характеристики коллектора хранятся в тайне. Но здесь - никакой тайны нет и в этой статье мы узнаем в чем же новаторство и весь шок-контент данного спортивного болида.
Но для начала - а что же послужило причиной создания данного авто? Читаем ниже


temp_20220305112025363606 (2).jpg


Subaru BRZ 2022-spec был представлен прессе на Fuji Speedway в пятницу, 25 февраля 2022 года, перед дорожным тестом.
Хотя внешне он таки похож на машину, выигравшую титул 2021, новый кузов был изменен в соответствии с правилами GT300 SUPER GT, которые, в отличие от правил FIA GT3, не фиксируют аэродинамические характеристики автомобиля.
Пара золотых полос также была добавлена в ливрею, чтобы отразить успех титула Subaru в 2021, первый за два десятилетия попыток бренда.
Японцы Такуто Игучи и Хидеки Ямаути уже были подтверждены в качестве водителей для защиты титула Subaru, а Масахиро Одзава остался менеджером команды.
Озава объяснил при представлении автомобиля публике, что аэродинамические модификации были сделаны в ожидании более строгого баланса производительности, который оказался горячей темой в паддоке GT300 в прошлом году.

subaru-brz-r-d-sport-1.jpg


Посередине, как и раньше - красуется надпись: "Горжусь оппозитом" и новые золотые полоски, которые довершают облик машины совместно с желтым стеклом фары.

subaru-brz-shakedown-1.jpg

Огромные колеса, выступающие из арок похлеще любого RocketBunny сохранились и в 2022 году.

Цель Subaru в этом спортклассе - поддерживать максимальную скорость даже при меньшей мощности двигателя, сохраняя при этом традиционные повороты автомобиля на трассах с высокой прижимной силой.
Двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор WRC также был улучшен для достижения этой цели с заметным добавлением нового ЭБУ.
Пара Subaru Iguchi и Yamauchi набрали четыре поула и одну победу на пути к титульной славе в прошлом году, квалифицируясь в первом ряду в шести случаях из восьми в первом сезоне соревнований за BRZ нового поколения.
Улучшение команды произошло на фоне изменения главных игроков GT300 (ранее JAF GT300) в целом, причем ранее доминирующие машины FIA GT3 выиграли только две гонки за весь год.
В этом сезоне в сетке появятся как минимум девять автомобилей, построенных в соответствии с правилами GT300, а к Subaru присоединятся три новых Toyota GR86 GTS, квартет Toyota GR Supra и один Toyota Prius PHV GR Sport.

temp_20220305112448959558 (1).jpg


Просто посмотрите какие красавцы, мне кажется обе модели выглядят просто великолепно! А теперь перейдем к делу - рассмотрим машину поближе во всех деталях. Но фактически - это два абсолютно разных автомобиля.
Впереди много крутых фотографий по-настоящему высокого разрешения! Готовьтесь :)

020_o.jpg

Общий вид обновленного спорткара.
Обратите внимание, что на крыше располагаются сенсоры телеметрии, антенны, а также воздуховод, направленный на выдув воздуха из салона. Облегченный капот закреплен скрытыми карбоновыми замками капота и дополнительно закрыт по краям дополнительно, на случай если избыточные перегрузки, прыжки или аварии приведут к искревлению и возможному открытию капота. Неплохая предосторожность! Как и мы привыкли, в автомобиле всего один дворник стеклоочистителя. Это всегда было моей любимой частью, почему Субару не переносят это в свои спортивные гражданские авто? Это могло бы стать такой же фишкой, как и безрамочные двери!
Давайте заглянем под капот.

021_o.jpg


Что тут у нас? Кажется, инженеры STI отпилили добрую часть "морды" автомобиля, заменив ее на карбон. Обратите внимание на арки под колеса. У меня есть ощущение, что все несущие конструкции переда выполнены из карбона. Как и губа и накладка на радиаторную решетку.
Но возможно карбон лишь дополняет конструкции из высокопрочного легкого авиационного алюминия, кто знает?

022_o.jpg


Я не фанат Subaru BRZ и честно - мне невероятно сложно разобраться в компоновке того, что происходит здесь. Но давайте сравним то, что там находится со стоком.
Здесь стоит турбированный оппозит 2.4 литра, но фактически от мотора не осталось ничего родного, кроме впускного коллектора и блока.
Комплектующие заводской BRZ ни в коем случае не смогли бы выдержать кольцевых нагрузок и форсирования мотора.

full (1).jpg


С первого взгляда кажется, что это абсолютно два разных автомобиля. Разница настолько впечатляющая, что можно с уверенностью сказать, что инженеры STI провели ГОРАЗДО более масштабный и основательный объем работ, чем инженеры ProDrive, когда готовили WRC модели различных версий. Честно говоря, без всяких преувеличений можно с уверенностью заявить - это самая неузнаваемая и модифицированная подкапотка Субару, которую я когда либо видел в жизни. И речь не только о двигателе. Они изменили почти все!
Основные изменения начинаются в шасси. Место крепления опор стоек полностью изменено, как и геометрия подвески. Амортизаторы теперь находятся не в арке - а под капотом почти в горизонтальном положении, как у супер спортивных болидов-прототипов.
Да уж, сейчас на месте заводского кондиционера, гура и генератора - проходит алюминиевая черная труба, куда прикручены все возможные распорки, сами стойки и опоры.
Сам мотор очень сильно задвинут в сторону салона, чтобы сбалансировать центр тяжести и сместить его чуть назад, делая автомобиль более отзывчивым и юрким. Дроссель сейчас находится почти под самым жабо и дворником, хотя в стоке в этом месте находится уже выпуск. Впечатляет.
Впуск вновь, как и в WRC шедеврах состоит из карбоновых патрубков с системой V-образного расположения радиатора и интеркулера т.н V-Mount. В такой компоновке они стоят обратным клином, как зов птенца, что обеспечивает одинаково эффективную продуваемость интеркулера и радиатора.
Я не до конца уверен куда идут гофры, похожие на тормозные, но судя по всему это либо патрубки для охлаждения салона, либо гофры ведут к задним тормозам.
Кроме регулируемых по жесткости и отскоку стоек Ohlins с STI кастомными пружинами и множества карбоновых деталей (да, морда похоже действительно вся из карбона, прикручена на алюминиевый сварной каркас) мы не можем видеть особо много.
Часть мотора, где скорее всего располагается система сухого картера, маслокулер и навесное оборудование - скрыта от лишних глаз. Внимательный субарист сразу заметит, что моторка принадлежит праворульному автомобилю.
В общем и целом это очень впечатляющий пример того, что могут сделать японцы, если им дать достаточно ресурсов и минимум ограничений. Лишь одно заслуживает доработок - примотанные на скотч к карбону гофры. Но карбон лучше не сверлить после запекания, там могут пойти трещины, поэтому к этому можно отнестись с пониманием. Установка на стяжки дала бы лишние риски.

Кстати, кто-то обратил внимание на вентиль, расположенный зеркально от буксировочной петли? Что это? Буду рад выслушать ваши идеи в комментариях

023_o.jpg


В этом году BRZ полностью работает на продуктах компании MoTec, включая дашборд и блок управления двигателем.

024_o.jpg


Что происходит здесь? Нет, выхлоп не выходит таким образом в конфигурации для трек дня. Здесь мы видим, как механики прицепили дополнительный "кетбек" на выпуск и вывели его в сторону вентилятора, чтобы очевидно протестировать какие-то моменты работы мотора на подвешенном на домкраты автомобиле прямо в боксе на питлейне.
Но мы уже можем видеть карбоновую защиту днища из достаточно плотного листа, изолированную термально выхлопную трубу и нереально большой тормозной диск и машинку на 6 поршнях AP Racing с наклейкой индикации температуры от Motul.
Это 330 или 350 диск двусоставный диск с насечками? Японцы не говорят! Части морды, которые в стоке собраны на пистонах и клипсах здесь держатся мертво - на заклепках. Если нужно - механики просто скидывают весь перед сразу без лишних движений.
Команда STI сотворила с этой BRZ абсолютное безумие!




025_o.jpg


Заднее левое колесо. Мы видим 4 поршневые суппорта AP Racing, и вновь двусоставный тормозной диск с насечками. За ним кроется продолжающаяся карбоновая защита днища, а также воздуховоды, которые отводят тепло из под арки.
И кстати! Канарды, которые закреплены справа на заднем бампере - тоже выполнены из карбона.

026_o.jpg


Невероятно красивый цвет. Понятия не имею как они добились такого яркого и слепящего синего, но отныне у меня появился новый любимый синий оттенок Subaru! Это факт.
BRZ выглядит очень классно на этих многоспицевых дисках BBS R18 цвета темной меди, и желтый цвет написей Dunlop Direzza вновь в тему!
И как же элегантно скрыты огромные центральные жабры вентиляции капота. Они не бросаются в глаза, браво дизайнеру и проектировщикам!

027_o.jpg


Что может быть шире, ниже и прекраснее данного спортивного болида? И красные акценты на маленьких спортивных карбоновых зеркалах - вишенка на торте.
Если интересно что же написано на зеркале - Subaru Kohsan, некий тандем Субару и Идемитсу.

028_o.jpg


Раньше мне казалось, что самый большой диффузор у STI 2018 NBR, кажется у нас новый победитель. И полностью из карбона!
Спойлер, который можно использовать как столик аж сразу на три персоны. Это просто апофеоз производительности и аэродинамики.
Виднеется и съемное заднее стекло, которые крепится на скрытые замки капота, а также боковые стекла, выполненные из пластика.
На машине целых две антенны. Одна для связи с командой, другая - для телеметрии.


1646492053588_a5lm0rbj.jpg


Классический кокпит для гонок в категории GT3 или аналогичных. Но интересно, что в салоне два дисплея, один как приборка - другой очевидно выводит информацию по телеметрии и прочие данные, которые нужны при настройке и тестировании автомобиля на треке.
Карбоновые дверные карты, вварной каркас и карбоновая торпеда, обтянутая алькантарой. Блок педалей похоже выполнен на заказ.

033_o.jpg

Обновленная BRZ в действии.

Что же, на сегодня все. Надеюсь Вам было интересно читать данную статью ровно также, как и мне - смотреть на чудеса рукотворной японской инженерии!

035_o.jpg
 

Вложения

  • 033_o.jpg
    033_o.jpg
    242.2 KB · Просмотры: 27
  • prv.jpg
    prv.jpg
    63.3 KB · Просмотры: 6,166
Последнее редактирование:
TABLOID

TABLOID

Местный Журналист
Сверху