Сравнение front helical LSD от 5MT и 6MT

Charge

Новичок
Окт
2
0
Фетишная и желанная вешь многих субаростов - передняя блокировка. В народе ее любят называть Торсен, винт или червяк. Но оригинальное название у нее helical или аналог Quaife. А вообще это цилиндрический дифференциал повышенного трения.
Посмотреть вложение 123106
Меня давно мучал вопрос - одинаковая ли внутрянка у винтовых блокировок от пяти- и шестиступа? Ведь, как известно, у винтовых блокировок угол наклона задает коэффициент блокировки. Но родная блокировка от пятиступа - вещь очень редкая. Но мне предоставилась возможность сравнить.

Итак, перед нами две стоковых заводских винтовых блокировки в МКПП Subaru.
Далее СЛЕВА - 5МТ, СПРАВА 6МТ
Посмотреть вложение 123092Посмотреть вложение 123093
Вытряхиваем потроха

5МТ
Посмотреть вложение 123102Посмотреть вложение 123094

6МТ
Посмотреть вложение 123103Посмотреть вложение 123095

А теперь рядом
Посмотреть вложение 123104
Уже на этих фото видны различия
Теперь подробнее..
Крышки - сверху от 5МТ
Посмотреть вложение 123096Посмотреть вложение 123097

Короткая планетарная шестерня
Посмотреть вложение 123098

Длинная планетарная шестерня
Посмотреть вложение 123099Посмотреть вложение 123100

Полуосевые шестерни
Посмотреть вложение 123101

Тарельчатые шайбы, стоящие между полуосевыми шестернями и задающие преднатяг:
5МТ: 44,6х36х1,6 мм
6МТ: 46,95х38х1,6 мм
Посмотреть вложение 123105


Ну и предварительные выводы:
- преднатяг по ощущениям у 5МТ гораздо больше, тяжелее курить полуось (на днях померю),
- площадь рабочих поверхностей больше у 6МТ,
- угол наклона зубьев, читай коэффициент блокировки, больше у 6МТ.
 
D

Dron_Gus

Субарист
Авг
3
18
Хороший отчёт, спасибо!
А вещь действительно хорошая. Но для большинства пшикалка желанная, а про это и не слышали.
 

Charge

Новичок
Окт
2
0
Померил преднатяг:
6МТ = 9 Нм (0,9 кгс*м)
5МТ = 13 Нм (1,3 кгс*м)
Но от пятиступ руками за полуось нереально прокрутить, плеча нет ;-)
 

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
Спасибо за отчет. Правильно ли считать, что:
1. Преднатяг - это усилие, которое нужно приложить прежде чем передача момента будет блокирована. Чем меньше шайба, тем больше усилие.
2. Коэффициент блокирования - это степень принудительного распределения момента, от которой зависит остаток тяги на колесе с лучшим сцеплением за дорогу. В дисковой блокировке он задается усилием прижатия фрикционных дисков, а на торсен - площадью рабочей поверхности планетарных и солнечных шестерен.

Как величина преднатяга сказывается на поведении автомобиля?
 

Charge

Новичок
Окт
2
0
Спасибо за отчет. Правильно ли считать, что:
Я сам пока в этих вопросах профан и теоретик ;-)
Поэтому не смогу технически грамотно и правильно объяснить.

Чем выше преднатяг, тем меньше усилия надо приложить, чтобы блокировка начала срабатывать. Чем жестче шайба или пружина, тем раньше по положению дросселя срабатывает блокировка.
Про КБ, в целом, правильно. Это отношение момента на отстающем колесе к убегающему. Если КБ 100% - весь момент передается на
В дисковой блокировке КБ задается количеством пар трения, то есть чередованием дисков с внешним (на корпус) и внутренним (на полуось) зацеплением. Чем больше пар, тем сильнее колесо сопротивляется свободному вращению.

В винтовой КБ задается углом наклона зубьев. Чем круче наклон, тем сильнее распирает - больше момента уходит на отстающее колесо.

Я ездил пока только на дисковых. Торсен задний был, но диагональ он не ехал. А вот в морду самое то будет.
Так вот у дисковой чем выше преднатяг при одинаковом КБ - тем меньше газа надо дать, чтобы колеса начали блокироваться.
Чем больше КБ при одинаковом преднатяге, тем сложнее одному колесу обогнать другое при движении накатом.

Специалистам, раллистам есть чего сказать по этому поводу?
Ощущениями от этих блокировок, может, кто хочет поделиться?
 
Последнее редактирование модератором:

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
я просто не раллист и решил помолчать
 

Дмитрий sub

Субарист
Сен
1
18
Charge, Cпасибо, инфа очень интересная!
 

forket

Новичок
Май
7
0
Может кто-то объяснить как работает хеликал блокировка? Пытался найти в интернетах описание, но толком не смог
 

TabletGuru

Новичок
Дек
1
0
Ощущения:
У меня на форике SH 5-ступ с 5-ступенчатым червяком от старенькой Легаси
У сына импреза лупатая вагон 5-ступ с 6-ступенчатым адаптированным Донорпартсом и Ко червяком
Машины разные, но Импреза резче намного, разницей в подвеске не оправдать.
 

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
Как это, а поподробнее?П.С. Планирую поставить в морду винт от 6 мт вместо шуретрака 6мт.
 

Дмитрий sub

Субарист
Сен
1
18


Добавлю свои пять копеек. Винт (Винт стоял от GRB) очень здорово отличается от шуртрека в лучшую сторону при удержании машины на дуге зимой и на срезках, когда внутреннее колесо теряет сцепление с дорогой вследствие подброса. В городском режиме разницы не заметил никакой, по бездорожью не ездил)

ПС. Заметил, что очень сильно влияет на поведение то что стоит в центре и на задней оси. Надо компоновать оптимальную комбинацию дифов для себя.
 

TabletGuru

Новичок
Дек
1
0

Я не очень в курсе, если честно. Лучше у Жени спросить, или у Леона. У меня сын с ними общался.
Если совсем кратко, там что-то обпиливается аккуратно, чтобы влезло, обратно в шестиступ установить можно, но с шайбами прокладочными.
 

Turbo_DEN_WRX

Новичок
Дек
6
0
Спасибо, нет, я не про технику, не правильно выразился! Я именно про поведение с винтом 6мт в морде вместо шуретрака и тд...
 
G

Grex1

Новичок
Мар
0
0
Шурик тянет на ружу в повороте, а винт пишет дугу без всяких сносов, мне очень понравился винт в морде.
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
так я ж говорил,для блокировки нужен зацеп чем круче есть зацеп тем круче нужна блокировка,диск на зацепе легко под тягой закручивает машину до заноса.
по себе скажу так диск для меня оптимален,машина рулится круче всего,но с кучей оговорок (это моё мнение оно часто не совпадает с другоми)
винт в принципе самый сбалансированный но для меня оказался в итоге слабоват,что делает суатрак для меня вообще загадкой осталось.
а по поводу блокировок в центр и зад могу сказать,передняя любая работает значительно хуже в коробках с дссд.
и если хочется притной прибавки в управляемости я бы начинал всегда с передней,она дает больше всего прихода(для коробок без дссд)
 

TabletGuru

Новичок
Дек
1
0
Все правильно, но мы как всегда съехали с основной темы
Мое имхо: шестиступовый винт круче, да и найти его легче.
Для гражданской езды (с иногда похулиганить) - самое оно
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
однозначно!
но очень скоро его станет мало и тут на помощь придет диск ))