Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

"Снежный барс" - зимние трек-дни на Дмитровском автополигоне

  • Автор темы Дмитрий Шевцов
  • Дата начала
Д

Дмитрий Шевцов

Новичок
Янв
2
0
GungsteR, приветствую! Спасибо за добрые слова! ))) Рад видеть в данной теме. И крайне рад буду видеть снова на полигоне! )))

Сайт, как и планировали, завесили ровно за две недели до первой даты. Не радует пока в долгосрочном прогнозе плюсовая температура на следующей неделе. Но, как говорится, доживём - увидим ))) Планируем большую инспекцию устроить там во вторник-среду. Были на горной 31 декабря - снегу было достаточно. И на покрытии хорошая подушка уже была, и отбойники почти везде уже были прикрыты. Но, тот плюс, что жахнул сразу после НГ растопил, боюсь, много снега. А то, что не растаяло, то, наверняка, сейчас льдом покрыто. По крайней мере трассу неподалёку от Яхромы, на которой мы сейчас проводим большое мероприятие оттепель попортила нам сильно.

Хотя, полагаю, что погоды нормальной зимней все мы ещё дождёмся. Вон сегодня как мело и сыпало целый день! ))) Ну и хоть несколько-то уик-эндов небесная канцелярия пойдёт нам навстречу до марта?! ))) Меня сейчас относительно нашей задумки развить трек-дни на полигоне в Кубок горной дороги больше интересует попадаем ли мы по удельной мощности при делении на классы в разумные границы.
Вот на этой странице нашего сайта:

Автомобили участников Кубка делятся на классы и зачётные группы. Деление осуществляется по показателю удельной мощности. Удельная мощность является результатом деления мощности двигателя автомобиля на снаряжённую массу автомобиля. Единицы измерения удельной мощности – л.с./тонну. Показатели мощности двигателя автомобиля и его снаряжённой массы будут браться из свидетельства о регистрации (или паспорта) транспортного средства.
Классы дорожных автомобилей:
— класс SB-100 (удельная мощность до 110 л.с./тонну)
— класс SB-130 (удельная мощность от 110 до 150 л.с./тонну)
— класс SB-150 (удельная мощность свыше 150 л.с./тонну)
Классы автомобилей SUV:
— класс SB-SUV-100 (удельная мощность до 135 л.с./тонну)
— класс SB-SUV-150 (удельная мощность свыше 135 л.с./тонну)
Данное распределение по удельной мощности актуально для автомобилей с бензиновым двигателем. А вот автомобили с иными типами двигателей (дизельными, роторно-поршневыми, гибридными силовыми установками, электрическими и прочими) по классам будет осуществляется путём сопоставления их динамических характеристик (разгон с 0 до 100 км/ч) с такими же (или аналогичными) моделями автомобилей, оснащённых бензиновыми двигателями.
Кроме того, автомобили будут делиться на подклассы по типу привода. В конце обозначения названия класса добавляется буква, соответствующая типу привода автомобиля. Заднеприводные автомобили будут обозначены буквой R (от англ. Rear), переднеприводные – буквой F (от англ. Front), а полноприводные – буквой A (от англ. All). Зачётные группы будут формироваться исходя из удельной мощности автомобиля и типа его привода.
Более подробно о требованиях к автомобилям можно прочитать в полной версии Регламента Кубка клуба «Снежный барс»

Или границы эти стоит немного вверх/вниз подвигать? Чтобы действительно равные боролись с равными.
 
Последнее редактирование модератором:
G

=GungsteR=

Субарист
Мар
0
6
Дим, мне кажется деление на классы по удельной мощности на зимних спринтах можно было не делать. Это конечно очень профессиональный подход к гонкам. Такое деление я встречал на летних асфальтовых спринтах, где хорошие зацепы и есть смысл уравнять по мощности авто к их массе, а на зимних покатухах вроде как деление только по типу привода – передний, задний, полный. Наверное это хорошо, когда очень много участников.Я правильно прикинул – на 5 классов еще по три подкласса, итого 15 подклассов может быть теоретически?
Надеюсь погодка не подведет, что за зимы пошли последние годы, прям ужас)))
 
Последнее редактирование:
Д

Дмитрий Шевцов

Новичок
Янв
2
0
Gungster, думаю, что лучше всё-таки делить на классы по удельным мощностям даже зимой. Ибо вот возьмём в лоб пример по кроссоверам. Обычный Forester и турбовый. Да я думаю, что турболесник уделает обычного (при прочих равных обстоятельствах как-то резина, пилот и др.) в два счёта. Интерес парням на обычных лесниках всё-время в хвосте одной большой suv-группы кататься и снежную пыль глотать? ))) А так они в разных классах. Ну и плюс ежели будут моноприводные кроссоверы (а я знаю ребят на переднеприводных Дастерах) то и они в своём классе бодаться промеж себя будут. Ибо к дорожным машинам их тоже не к месту пихать. Кроссовер в любом случае более валкий и высокий, а значит и рулится иначе. Итого у suv три зачётных группы прорисовывается.

По обычным (дорожным) машинам хотелось сразу разделить два мира - выделить в отдельные классы машины чистой мощностью свыше 240-250 сил (такие как sti и evo) и машины с движками сил этак в 150-180. Совершенно разные результаты такие машины покажут на круге. Даже на одном типе привода. Значит делим )))
На монстрах под 300 сил вряд ли будет много моноприводных машин. Так что там, скорее всего, будет одна зачётная группа - полноприводная. Хотя, надо признаться, у нас уже есть потенциальный участник на М3. Так что может и группа многосильных моноприводов будет.
Итого виделось две группы по удельным мощностям, но когда начали обсчитывать удельные мощности разных машин, чтобы прощупать, где же могут пролегать адекватные границы их размежевания, то поняли, что под машины с движками сил в 100 просится отдельная группа. Ведь у нас даже по прошлому году несколько таких машин было! И зажигали парни достойно, на уровне (а то и быстрее) с машиными мощнее гораздо. Но давайте тогда разделим таких практически профи и любителей начального уровня. Профи на 100-сильных машинах мы реально можем перевести в группу помощнее. Сразу, согласно пункту 7.7 (По желанию Участника он может быть переведён Организатором в зачётную группу с более высокой удельной мощностью.) нашего Регламента. Ну или потом, в добровольно-принудительном порядке согласно пунктам 16.7 (В том случае, если время, претендующее на лучшее в данной зачётной группе по результатам дня соревнований, более чем на 20% превышает показатель второго места, то автомобиль, показавший такое лучшее время, переводится в более мощную зачётную группу. Результаты заездов не аннулируются и рассматриваются среди результатов заезда той группы, в которую Участник был определён изначально. Но в будущем Участник на данном автомобиле сможет принимать участие в соревнованиях лишь в более мощной зачётной группе) и 16.8 (Автомобиль, на котором были выиграны три соревнования подряд, переводится в более мощную зачётную группу)

Сколько в этих двух мощностных группах получится зачётных групп по типам привода станет понятно после тренировки 17-ого перед первым этапом 24-ого. Полагаю, что зачётных групп в сумме (и кроссоверы, и дорожные) будет порядка 7-9.

Ну а ежели станет понятно, что перемудрили, то будем упрощать после первых покатаек )))

А по поводу профессионального подхода... Во-первых, спасибо за эти слова. Подобное слышать приятно, прибавляет желания и сил сделать всё ещё лучше. Ну а, во-вторых, скажу, что возглавлять судейскую коллегию нашего Кубка будет человек, имеющий огромный опыт в проведении этапов кольцевого чемпионата России и работавший в составе руководства корпуса маршалов на Гран-При Формулы-1 в Сочи ))) Вот как-то так, ни больше, ни меньше ))))
И кстати, именно он настоял на том, чтобы в Регламенте появился пункт 8.7 (Водители (и пассажиры) во время соревнований обязаны использовать шлемы). В прошлом сезоне, как вы помните этот момент у нас носил рекомендательный характер.

Ну а теперь самая актуальная новость ))) Друзья, я сегодня побывал с незапланированным визитом на полигоне. Уж очень было любопытно, что там после вчерашнего снегопада (в Яхроме нас вчера просто засыпало весь день) на спецдорогах творится. Снега нормально навалило! ))) В понедельник начинаем строить трассу! )))))))
 
Последнее редактирование:
Д

Дмитрий Шевцов

Новичок
Янв
2
0
Друзья, прогноз погоды на предстоящую неделю совсем не радует ((( Несколько дней плюс. Местами сильный. Но это ещё полбеды. У меня появилась информация, что в один из дней запланирована езда по горной дороге грузовой техники. Боюсь при плюсе они там всю снежную подушку покрытия до бетона взроют ((( Но завтра мы в любом случае принимаемся за нашу трассу - отбойники прикрывать снегом и карманы в обочинах для машин маршалов делать перед закрытыми поворотами. Ну а в четверг-пятницу будем принимать окончательное решение по субботе 17-ому января исходя из фактического состояния покрытия.
 
Чкалов

Чкалов

Новичок
Июн
1
0
Жаль что информация только за день будет...трудно подготовится
 
Д

Дмитрий Шевцов

Новичок
Янв
2
0
Ситуацию с состоянием дороги постараемся мониторить ежедневно. По факту инспекции буду писать. Очень надеюсь, что если снег покрытия попортят не капитально, а лишь колеи набьют, то в пятницу мы этот брак постараемся к вечеру исправить.
 
BAlex

BAlex

Субарист
Фев
0
6
Если откроете трассу - приехал бы посмотреть/покататься
Удачи с подготовкой!
 
Д

Дмитрий Шевцов

Новичок
Янв
2
0
Друзья, сегодня мы начали строительство трассы для наших трек-дней. Дороги начали расчищать, большая часть металлических отбойников уже скрылась под толстой снеговой подушкой. Также мы зачищаем некоторые перемычки, которые обычно так и остаются всю зиму под снегом. Но нам они очень нужны для того, чтобы насытить траектории движения интересными элементами. А вокруг самая настоящая зимняя сказка!
Будем надеяться на то, что прогнозируемая на ближайшие дни оттепель не нарушит наши планы открыть в ближайшую субботу сезон зимних-трек дней нашего клуба!
Посмотреть вложение 98185Посмотреть вложение 98184Посмотреть вложение 98186Посмотреть вложение 98187
 
Последнее редактирование:
Д

Дмитрий Шевцов

Новичок
Янв
2
0
Наши трек-дни будут проходить в следующем формате. Все участники на утренней регистрации будут делиться на три ездовых группы. Первая (А) — самые быстрые пилоты. Вторая (В) — уверенные в своих силах водители. Третья (С) — начинающие спортсмены-любители. Каждая группа будет выпускаться на нашу кольцевую трассу на 20 минут. В течение часа все три группы совершат по одной сессии. Всего в течение трек-дня таких сессий будет четыре.

Расписание трек-дня:
8:00 - 10:00 Прибытие участников
10:00 - 10:30 Бриффинг
10:30 - 11:00 Въезд на автополигон. Ознакомительный круг
11:00 - 15:00 Заезды

Стоимость участия в одной 20-минутной сессии — 1500 рублей.
Стоимость билета на весь день (80 минут) — 5000 рублей.

Во время проведения хронометрируемых этапов Кубка горной дороги его участники получают персональные датчики хронометража. Стоимость аренды датчика на один заезд — 200 рублей, на все заезды — 500 рублей.
Водители, не принимающие участия в Кубке и катающиеся по сути в своё удовольствие, имеют право ездить без датчика.
Напоминаем вам об обязательном использовании шлемов на наших трек-днях! В настоящий момент мы прорабатываем вопрос о возможности аренды шлемов на нашем мероприятии.


Друзья, если вы хотите попасть на наш трек-день, то мы просим вас присылать заявку на наш ящик snowbarsclub@mail.ru.
Тема: Регистрация на 17 января
Информация в письме: Ваши фамилия и имя, марка автомобиля, госномер автомобиля. Укажите в какой группе (А, В или С) вы хотели бы начать ездить. Если считаете нужным — оставьте Ваш контактный телефон.
Как только мы внесём Вас в предварительный список участников нашего трек-дня, то мы сообщим вам об этом ответным письмом.

Можно приезжать и без предварительной регистрации, но учтите, что в первую очередь места в заездах будут отдаваться тем, кто заранее зарегистрировался.
На все интересующие вас вопросы мы также готовы ответить и по нашему телефону 8 499 499 2582. Но просим вас с пониманием отнестись к тому, что в ближайшие дни мы будем очень загружены организационными вопросами и не сможем сразу ответить вам.
 
Последнее редактирование:
MorliDots

MorliDots

Новичок
Авг
3
0
швелеры были уже 2-го января все засыпаны, нужно постараться до них долететь) а вот 3-го уже подтаяло и местами бетон был( надеюсь после снегопадов все проталины засыпало..
 
G

=GungsteR=

Субарист
Мар
0
6
записался,
Дим, это просто тренировка, не имеющая отношение к кубку, или как-то сязана?
Хочу наклейки по теме, будут?)))
 
Д

Дмитрий Шевцов

Новичок
Янв
2
0
записался,
Дим, это просто тренировка, не имеющая отношение к кубку, или как-то сязана?
Хочу наклейки по теме, будут?)))
Да, Gungster, заявку приняли, в список внесли ))) Крайне рад буду снова увидеть на горной дороге нереально быстро ездящий Опель! )))

17 января у нас будет первая тренировка. В рамках Кубка горной дороги. Без хронометража. Будем, во-первых, вкатываться в зиму, а, во-вторых, учить траекторию Каньон-1. Всё-таки пять с половиной км, несколько ретардеров и более двадцати поворотов запомнить надо! ))
Первый этап Кубка, уже с хронометражом, будет через неделю на этой конфигурации. В третью субботу (даты уже не пишу, просто по порядку перечисляю) поедем с хронометражом Каньон-2. Кусок горной там тот же получается, а вот по прямикам конфигур совсем другой. То есть трасса будет новой процентов на 30-40. Четвёртая суббота - тренировка. Учим Каньон-1 в обратном направлении. В обратку это совсем другая трасса будет. Пятая суббота - третий этап (Каньон-1 в обратном направлении). Шестая суббота - четвёртый этап (Каньон-2) в обратном направлении.
То есть по сути у нас будет четыре уникальных конфигурации за сезон. По итоговому количеству этапов, которые удастся провести, загадывать бессмысленно - вон погода что опять творит... Но хотя бы разок-то за зиму проедем на все деньги! ))))
 
Д

Дмитрий Шевцов

Новичок
Янв
2
0
Да, и вот ещё какой момент хотел бы озвучить. Уже несколько раз по телефону меня спрашивали можно ли участникам зимней серии MaxPowerCar кататься у нас в Кубке горной дороги и наоборот. Поэтому думаю, что стоит его огласить публично.
В воскресенье 18 января на полигоне состоится первый этап МРС. Друзья, сегодня во время инспекции воскресных трасс специально ещё раз уточнил этот вопрос у директора MPC. Они не запрещают своим участникам посещать по субботам Кубок горной дороги! Никакого момента с незаконным ознакомлением они в этом не усматривают. Они напротив считают, что участники MPC получат только полезный опыт изучения сложных полигоновских дорог, катаясь на нашем Кубке.
Соответственно и мы только "за". Кататься надо больше! На разных трассах и в разном формате. Зима у нас длится слишком мало, чтобы ограничивать себя искусственно возводимыми преградами!
Ну и добавлю, что хранение машин в ночь с субботы на воскресенье на полигоне для желающих мы организуем. Так же как и помощь в бронировании номеров в Дмитровских гостиницах.
 
G

=GungsteR=

Субарист
Мар
0
6
Да, Gungster, заявку приняли, в список внесли ))) Крайне рад буду снова увидеть на горной дороге нереально быстро ездящий Опель! )))
ой Дим, спасиб, мой контик сильно подустал за три сезона, не знаю как в этот раз получится ли быстро ехать.
А на MaxPowerIce, кажется так правильно называется, я бы сгонял. Идея на счет ночевки тоже нравится, надо подумать.
 
Д

Дмитрий Шевцов

Новичок
Янв
2
0
ой Дим, спасиб, мой контик сильно подустал за три сезона, не знаю как в этот раз получится ли быстро ехать.
А на MaxPowerIce, кажется так правильно называется, я бы сгонял. Идея на счет ночевки тоже нравится, надо подумать.
Да, правильно MaxPowerIce. Как-то по инерции Car написал. Кстати, по осени предлагал ребятам название сделать MaxPowerIce&Snow по аналогии с летним MaxPowerCars&Bikes. Ну это так, шучу. А по сути вопроса добавлю, что один из СУ в воскресенье будет проложен на подъёмах малой крутизны. Там где, у нас скоростная часть нашей трассы Каньон-1 проложена. Так вот конфигур СУ там я специально выбрал таким образом, чтобы он отличался от того, что мы будем 17 января на Кубке горной дороги катать. Дабы действительно у тех, кто побывает у нас в субботу не было явного преимущества в воскресенье.
Но какой же на среду безумный плюс в прогнозе... (((
 
BAlex

BAlex

Субарист
Фев
0
6
А 17 будет (должна быть) тренировка или уже этап?
 
BAlex

BAlex

Субарист
Фев
0
6
MPI отменен. Не отменяется ли СБ?
 
G

=GungsteR=

Субарист
Мар
0
6
ну не надо так печально, MPI не отменен, перенесен))))
похоже что и СБ перенесут.
 
Сверху