Сиденья СГ9 СТИ JDM в леворукого Форя

  • Автор темы OppositeBrain
  • Дата начала

OppositeBrain

Субарист
Июн
1
8
Уважаемые друзья, здравствуйте!
Здесь личный опыт переноса сидений со всеми опциями, т.е. обогревом, airbag'ами (чтобы не взрывать мозг системе SRS) и электронастройками водительского сиденья.

Ориентацию снимков исправил.

Начнем с правого сиденья.

1. Вынуть из донора обогрев и подушку. Последняя крепится на двух болтах.
2. Обивку ковша придется частично аккуратно содрать, она клееная. Вопрос с возвратом обивки на место решается двусторонним скотчем. Последний очень хорошо себя зарекомендовал, езжу уже 2 месяца после переделки, ничего не сбилось и не отклеилось. обогрев ничего не сжег.
3. В наружной дуге спинки сверлим 2 отверстия по месту airbag'а, предварительно сопоставив его с местом на сиденье-доноре и аккуратно вырезав кусок поролона. в конфликт с силовыми элементами ковша корпус подушки не вступает.
4. Прикручиваем подушку и протягиваем провода также, как всё это было на доноре.
5. Клеим обогрев на скотч, поверх обогрева еще один слой скотча. Для удобства не сразу оголяем обе клеящиеся стороны скотча, а постепенно, натягивая и приклеивая обивку тщательно и не торопясь. Провода протягиваем как на доноре.
6. На одной из фотографий видна подушка из полиэтилена с пузырьками, которую я наколхозил и попробовал внедрить под поясницу, но поездив пару дней, выкинул. Японцы и так всё спроектировали нормально.
7. Собираем и ставим кресло на правое переднее место, подключаем провода и получаем сиденье для жены, которое ниже европейского и к тому же с водительскими настройками.
 
Последнее редактирование:

OppositeBrain

Субарист
Июн
1
8
Да, совсем забыл - насчет легенды о других нитках под airbag - долго рассматривал на сиденье-доноре, перерывов в строчке не нашел. Нитки одинаковые по кругу и на правой, и на левой стороне спинки. Более того, корпус подушки открывается как дверца только в одном направлении, толщина и место креплений идентичны, поэтому работать всё должно корректно. Хотя проверять не хотелось бы...
 
Последнее редактирование:
A

anthony

Повелитель STI-хий
Июл
3
38
работа хорошая. но объект приложения усилий мог быть лучше по-моему. с т.з. комфорта рестайловые ждм сидушки должны быть всяко лучше хотя бы из-за более длинной подушки, у них еще с подкачкой поясницы есть варианты. с т.з. активной езды, гц сти сидушкам нет равных среди стока, вот если бы в них аирбэги поставить.
 

OppositeBrain

Субарист
Июн
1
8
К сожалению, не имею возможности сравнивать - опыта мало. Выбор пал на салон от JDM СТИ-Форя, так как предполагался и в целом реализован свап в СГ9 2,5ХТ.
Да и автомобиль-донор был один.

Далее следует самое интересное - продолжение с водительским сиденьем. Только вот на время в семью вернусь.
 
G

GAI_ARH

Субарист
Апр
10
18
Классный отчёт, ещё бы фотки нормально сориентировать ....
 

OppositeBrain

Субарист
Июн
1
8
Ок, фотки разверну. Сам не ожидал - скинул как есть с телефона, потом уже поздно было менять.
 

OppositeBrain

Субарист
Июн
1
8
Немного поработал с фотографиями.

По времени работа с правым сиденьем заняла часа четыре, дома, с перерывами на чай, благо коридор большой.

Поскольку в водительском сиденье точно планировалась сварка, то с ним попросился в бокс к MadBull'у, занял свободный угол, и приступил...

1. В теории надо было оставить основание с электронастройками. Разобрав родное сиденье, я убедился, что все электропривода находятся на основании (рис. 1-2). Более того, спинка прикручена всего лишь двумя болтами (!!!) с каждой стороны. Вот я обрадовался тогда, :-D да не надолго.
2. С ковшом (рис. 3) оказалось всё невесело, но было принято решение не отступать, и начался аццкий кастом.
На Рис. 2-3 линиями указаны расстояния для промера и сопоставлены отверстия, где были болты на европейской сидушке. Поскольку расстояния между отверстиями для болтов не совпадали, решено сохранить передние болты, а вместо задних жирно проварить места соединения. Прецизионная подгонка наклона спинки большого значения не имела, поскольку спинка регулируется от вертикального до горизонтального положения, амплитуда более 90 градусов.

В целях избежания дальнейшей путаницы будем называть основание от европейского сиденья просто основанием, а спинку ковша переименовывать не будем.

3. На рис.3 линия, нарисованная белым маркером - это линия отпила болгаркой. Во-первых, она должна находится на достаточном расстоянии от отверстий для болтов, и во-вторых, надо не повредить место сварки дуг боковой поддержки, что и было сделано.

4. На рис. 4 овалом отмечено место, на которое ушло больше всего времени - 2 человека трудились часа 4. На фото сторона с моторчиком, потому что более трудоемкая. Надо было вручную прикладывать спинку ковша к основанию, на глаз прикидывать, куда пойдет силовая дуга уже отпиленной спинки ковша, чтобы передние отверстия для болтов сопоставились, всё это обрисовывать маркером, а потом болгаркой и напильником подгонять. На рис. 6 - еще одно место, потребовавшее болгарки и напильника. В итоге получилось так, как на фото. Думаю, относительно понятно. Лекала обрисовать не догадался, не до того было. И так начали часа в два дня, а закончили за полночь.

5. На рис. 5-6 изображен процесс слияния спинки ковша с основанием. Все просто, главное качественно выполнить п.4.

6. На рис. 7-8 уж совсем все просто. Снимаем тряпочки с дуг боковой поддержки и перевариваем один-в-один. Следует отметить, что основания ковша и европейского сидений немного отличаются по форме железяк, предположительно из-за необходимости разместить моторчики и тяги, но это практически не имеет значения и не требует подгонки поролоновой подушки.

Очень сильно осложняет работу только ориентация пружин :-D:?:?:-D. У японцев она перпендикулярна европейской, и когда пытаешься найти в этом смысл, глаза сужаются и становится плохо видно, что делать:weird:.

7. Вот, собственно, и всё. Далее надо повторить все манипуляции с airBag'ом и обогревом, как в случае с правым сиденьем, провести провода, как было, прикрепить их заготовленными заранее пластиковыми хомутками, и подключить все разъемы, которых больше, чем справа. Про перекручивание защелок для ремней безопасности я не пишу, там всё элементарно, я оставил евро, т.к. японские были выцветшие совсем, хотя и гламурно-розовые.

Еще несколько моментов. На крайних фото высота оснований сидений разная, это потому, что в электросиденье максимально поднят лифт, чтобы провода просовывать было удобно. Кстати, это надо сделать до того, как вы вытащите сиденье из машины. Нам пришлось ради этого его, полуразобранное, запихивать на каком-то этапе обратно и подключать.

Далее. Крепления самой обивки - защелки, крючочки и пластиковые полутрубочки - имеют различия на основаниях сидений, но они совсем не критичны, и подходящее место, куда их зацепить, находится легко.
 
Последнее редактирование:

OppositeBrain

Субарист
Июн
1
8

Можно и поставить описанным выше способом.
 
A

anthony

Повелитель STI-хий
Июл
3
38
Креатив гениален, автор молодец

можно где-то о твоем форе почитать?
 

andreew

Новичок
Фев
1
0
вот бы такой же отчет но на SH с этими же сиденьями
 

OppositeBrain

Субарист
Июн
1
8
Креатив гениален, автор молодец

можно где-то о твоем форе почитать?

Спасибо. Почитать негде, я, в общем-то и не писал ничего. По делу сказать больше нечего, а зависать на полночи для рейтинга не готов. Спек по мотивам Мистификатора, Серенького, Танка и по-мелочи еще. Берсерку спасибо человеческое. (Это ведь не реклама, меня не вырубят?). Я чутка фоток в альбомы на свою страничку накидал. Задача - интеллигентный Форь на 330-350 для ежеднева. В черно-красных тонах.
На вопросы с удовольствием отвечу.
 

ЭлектроМаньяк

Субарист
Сен
15
18
Молодец! Отличная работа!
 

Tamerlan

Повелитель STI-хий
Дек
7
38
А суппорта сам красил? Смотрится как новье,
 

OppositeBrain

Субарист
Июн
1
8
Сначала разобрал машинки, вынул поршни. Купил ремкомплект новый - резинки и смазку.
Отвозил в покраску сам . Отдавал в пескоструй, потом в порошковую покраску с последующим обжигом в камере. Перед этим измерил логотип на передних и задних машинках, заехал в копи-центр, и попросил вырезать лого на плоттере на пленке (надо только прикинуть, как маляр потом будет их наклеивать или лучше обсудить с маляром заранее, какое ему надо изображение - прямое или обратное, и от этого зависит, как резать пленку плоттером). Логотипов нарежьте побольше, вам все равно платить за лист А4. Ну и маляру, если испортит один (потренироваться-то надо) проще будет. Ну а дальше выбираем цвета в каталоге и вперед красить.
Из покраски остается их собрать, купить переходники к задним машинкам, и дальше инсталл.

Кстати, если сорвете резьбу под штуцер (1Х10), то следующим номером надо намечать 1х12. Такие штуцера продаются в фордовских магазинах и стоят копейки. Это деталь от суппортов каких-то микроавтобусов.
 
Последнее редактирование:

OppositeBrain

Субарист
Июн
1
8
Прошел год. Салон функционален, ничего не сломалось и не отклеилось. Проект полностью себя оправдал.
 
Последнее редактирование: