Отчет Пежо 205:
Бортовой журнал
13 февраля в 11:49Техноринг 2010 (он же аццкий краш-тест)
Ничто не предвещало беды. Была расчудесная февральская пятница. Наконец-то наш Петербург, с его слякотными и дождливыми так называемыми зимами, по-настоящему завалило снегом. Да так, что по обочинам свежерасчищеных дорожек вокруг нашего большого Бизнес-центра лежали сугробы порой превышающие человеческий рост. А снег даже не думал прекращаться. Я сидел на работе, смотрел в окно с высоты девятого этажа на снег, на расчищенные дорожки, на роящихся внизу дворников-гастарбайтеров в черно-синей униформе асинхронно машущих лопатами. Я думал о том, что скоро придется продать «Пыжа», так и не попробовав его по-настоящему в деле. Ах какая подходящая была для этого зима!
Вот так сижу я, думаю о жизни и о том, какой я весь разнещасный и тут бац! Узнаю, что завтра «Техноринг». Первой мыслью конечно было продолжать сидеть дальше, добавить эту нерадостную весть в копилку аргументов, еще более усугубляющих мою несчастность и потом в целях подсластить уже достаточно горькую пилюлю действительности тупо забухать (пятница ведь все-таки!) Но, с другой стороны, я ведь только что забрал «Пыжа» из ремонта – двери у меня теперь закрываются (и потом даже открываются!), стартер крутит как зверь, стеклоподъемники работают, пыльники все на месте, печка дует. Ну подумаешь – тормоза работают с третьего качка, один дворник не машет, полно хлама в салоне и нужно придумать как закрепить аккумулятор в багажнике. Это ведь дело поправимое. В общем, вскочил я и помчался по направлению к дому.
Часам к 12-ти ночи автомобиль был в полной боевой готовности. Не считая тормозов – их победить я даже не надеялся. Да и на льду, я считаю — они настоящим мужчинам ни к чему.
На следующий день, в пол-восьмого утра я уже смахивал снег с крыши «Пыжа» под аккомпанимент его рокочущего глушителя и соседских сигнализаций. Заправился под завязку на Шелле и двинул по Московскому Шоссе в сторону Техноринга. По дороге стало светать. Ехал — наслаждался пейзажами (за городом бываю нечасто) динамикой в купе с малым весом автомобиля и предполагал как все это поведет себя в боевых условиях. Впечатление портили только тормоза и неточный колхозно-короткоходный механизм выбора передач в коробке, который при быстрых нервозных переключениях мог доставить немало хлопот.
На съезде с шоссе уже ждал «на аварийке» штурман по имени Сашка и фамилии Нагаюк на своей серебристой ласточке ВАЗ 2110. Так, друг за другом и добрались до парковки для участников, получили номера, переложили все мое барахло к нему в багажник, прошли ТИ и поехали потихоньку ознакомляться и прописывать трассу. Несмотря на продолжительные снегопады трасса была ровная, хорошо расчищенная и самое главное валильная и довольно широкая. Снежные брустверы с обоих сторон по обочинам тянулись по всей длине трассы и местами упирались в облака. Шутка. Пожалуй, именно такой Техноринг я и хотел бы сегодня попробовать на 205-м.
Пока прописывали и проверяли (всего было 3 ознакомления) отметил, что в повороте машина ведет себя очень недурственно. Есть держак, но иногда в правом повороте стремится чутка провалиться в занос даже под газом. Возможно это связано с тем, что левый поворотный кулак стоял от другой модификации 205-го и левое колесо, в отличии от правого, выпирало из арки сантиметра на два больше положенного. Тормоза в принципе работали, но как-то практически непредсказуемо. По ощущениям брали только в самом низу хода педали, не всегда с первого раза, и тормозили как-то больше задним контуром.
После ознакомления пошли попили чайку в импровизированной кафешке и стали ждать своей очереди стартовать первую зачетную попытку. Она как-то сразу не задалась, поскольку когда я подъехал к старту, нажал сцепление и воткнул первую передачу в ожидании старта по сигналу манерного гоночного светофора (как в формуле 1) набалдашник рычага КПП остался у меня в руке, а из пола торчал неприятный на ощупь кусок тонкой трубы, которым мне теперь предстояло орудовать при переключениях. Все это произошло за несколько секунд до старта, я бросил набалдашник на пол и мы стартанули. Переключились на вторую, прошли серию поворотиков, вышли на небольшой прямичок, вместо третьей переключились на пятую, потом перед поворотом на торможении сумели попасть во вторую, как-то более-менее домчали до места, где нужно было оттормаживаться перед левой почти шпилькой. Там я понял, что мы слишком быстро в нее заходим и пока до меня дошло, что и гидравлический «ручник» тоже работает не всегда с первого качка, мы уже глубоко сидели на бруствере. По рации, до этого заботливо выданной организаторами перед стартом, вызвали эвакуатор. Эвакуатором был какой-то лифтованый на много дюймов трофийный внедорожник со шноркелем. Он, подцепив нас тросом, сдернул с бруствера и дальше мы покатили к финишу, недалеко от которого висела «простыня» с результатами, в которой впоследствии напротив нашего результата 1-й попытки написали обидное слово «сход».
Перед второй попыткой я примотал скотчем этот гребаный наболдашник и про себя решил ехать поосторожней. Это помогло, и нам удалось проехать уже гораздо дальше по дистанции, выйти из правого поворота в конце второй передачи на финишную прямую, воткнуть третью и начать разгон по длинной финишной прямой, чтобы уйти на второй завершающий круг. В конце этой прямой был небольшой подбросик, после которого метров через 30-40 нужно было попадать в серию поворотов «под вторую передачу». Я посмотрел, что быстрые парни из числа остальных участников соревнования на этом подбросе все еще продолжали разгоняться, а после него успевали оттормаживаться и попадать в поворот, поэтому решил сделать также. Я только не предполагал, что после того как я воткну третью передачу и нажму газ в пол, машина будет на снегу не буксуя колесами медленно разгоняться, а найдет зацеп и дав нам пинка под спину начнет такой интенсивный разгон, которого я от нее ну никак не ожидал на таком покрытии. При этом весь этот разгон ее болтало из стороны в сторону, стрелка тахометра моментом улетела в красную зону. Я пытался «поймать» машину рулем и, видимо, зашел на этот подброс как-то криво. Подлетели мы на нем как-то задницей кверху. После приземления задели левой стороной сугроб, я выкрутил руль вправо, но увидев в лобовое стекло приближающуюся дорогу сверху как-то жопой почувствовал что дело плохо. Зачем-то громко крикнул штурману: «КРЫЫЫЫЫШААА!» и дальше уже подпирал эту самую крышу головой, вися на ремнях безопасности. На зубах уже скрипел песок со снегом а мы еще какое-то время так и ехали на крыше пока не уперлись в сугроб, который являлся обочиной того самого поворота, в который и нужно было попасть после торможения.
Удостоверившись, что со штурманом, слава Богу, все в порядке, подумал, что нужно заглушить мотор. Руль в это время находился у меня между ног, я даже мог дотянуться руками до замка зажигания. Но вот только ключа в нем не было! В общем поняв, что заглушить не получится, я отстегнул ремни и непонятно каким образом протиснулся наружу через ставшее теперь очень узким боковое окно. Народ в это время уже подбежал к машине, тут же подъехали медики на зеленой Ниве. Неподалеку обнаружил валяющиеся ключи. Мотор к этому моменту заглох сам, а из аккумулятора стал капать электролит. Нужно было скорее переворачивать машину – дружно взялись и вот она уже на колесах. Из целых стекол – только пассажирское, задняя левая форточка и стекло задней двери. Я только тогда увидел масштабы катастрофы и стал потихоньку понимать, какой же я все таки осёл. Шея вот болит теперь.
До
После