D
DMI
Повелитель STI-хий
- Авг
- 0
- 36
Собственно история давняя, начало которой можно отнести к появлению вот этой темы на братском форуме - http://www.forester-moscowclub.ru/viewtopic.php?t=790
А можно в принципе и не привязываться к конкретно этой теме, т.к. идея что-нибудь улучшить в своей машине в воздухе витала довольно давно, практически с самого момента ее приобретения.
И не то чтобы я был как то или чем то конкретно не доволен из стоковых параметров, просто само «замирание» на имеющихся результатах иногда приводит к параноидальным желаниям зачем то эти результаты и параметры превзойти.
Если раньше это желание как-то практически сразу разбивалось о стену еще имеющейся гарантии, то по достижении автомобилем пробега в 70 000 «детские опасения» как-то сами по себе улетучились и я решил заняться этим вопросом более подробно, тем более что далекий белорусский поставщик ни с того ни с сего решил изменить цены в лучшую (меньшую) сторону.
Этап 1. Переписка.
Собственно с этого все и началось воплощаться в реальную жизнь. И надо сказать, что до сих пор практически и не закончилось, т.к. своими письмами я продолжаю разрушать мозг этому хорошему человеку (Андрей Батечко), которому в самом начале хочу сказать в очередной раз большое спасибо за то, что он меня терпеливо слушал, подробно все объяснял и вообще на определенном этапе не послал нах от количества и качества задаваемых мною абсолютно идиотских вопросов. Может просто человек терпеливый, а может уже тренированный на таких же потерпевших как и я.
Итак, переписка продолжалась больше двух недель, после чего я окончательно уверовал, что мне все это надо (вот интересно зачем?! :? ), и принял окончательное решение расстаться с определенной суммой денег, которые все равно лежали каким то бессмысленным грузом в связи с отсутствием летнего отдыха в этом году.
Этап 2. Доставка.
Собственно как человек уже довольно преклонного возраста я и в страшном сне не мог помыслить, что мне придется переться на авто в прекрасный город Минск за 750 километров, но множество раз проходимая мною в жизни ситуация с тем, что железки привозят одни люди, а ставят их другие и потом это все не встает и работает не так и т.д., а люди (поставщики и установщики) кивают друг на друга в справедливом гневе и неспособности хоть как то урегулировать ситуацию, подвигла меня к идее все таки выбрать вариант не доставки РРР в Москву, а доставки автомобиля на борту с собой, любимым, в Минск. На этот же вариант работало и еще несколько косвенных факторов:
- в Минске я никогда не был, а говорят хороший город
- в этом хорошем городе проживает столь любимый мною и много лет не видимый мой бывший большой начальник из армии. И не плохо бы с ним повидаться.
- Андрей при таком раскладе пообещал все поставить бесплатно (т.е. не брать ничего за работу), что собственно с учетом экономии на доставке РРР из Минска выливалось в приличную сумму.
- да и вообще чё там ехать… 1500 км туда-сюда и 100 баксов на бензин.
В итоге было принято это мужественное решение (о котором я потом почти даже и не пожалел), деньги отосланы в Минск, на данном сайте получены все необходимые сведения о теории и практике поездке на автомобиле в Белоруссию (за что всем поделившимся ими респект). Через три дня после отсыла денег Андрей подтвердил свою готовность меня принять в любое удобное время и сообщил все адреса, пароли и явки по которым меня с нетерпением ждут в столице братской страны.
Ну и поехал я…
Этап 3. Поездка.
Ну это вообще тема отдельного разговора. Страниц на 10 убористого текста и собственно разрушать мозг присутствующих я этим бредом не буду. Одно могу сказать, что не спать две ночи подряд за рулем – это довольно напряжно (как неожиданно оказалось). Даже употребление рекламируемых на каждом углу энергетических напитков особенного положительного действия не оказывает, зато может, как это и было со мной, вызвать зрительные галлюцинации, фактом возникновения которых я был страшно озабочен по дороге из Минска в Москву. Правда потом, уже после поездки, я с большим интересом прочитал на упаковке этого чудо-напитка, что больше одной банки в сутки пить нельзя, а я выдул часов за 6 штук 5. Так что типа сам и виноват…
Из событий этих ночных поездок не могу не рассказать только о том, как меня где-то на расстоянии км 300 от Мск остановил в 3 часа ночи бдительный сотрудник ГИБДД с целью проверки документов. Собственно чтобы понять суть разговора надо иметь в виду, что три месяца назад я обрился наголо. Итак, диалог:
- Ваши документы
- Нате…
Долго смотрит в права, на меня…
- это не ваши документы!!!!
- ?????!!!!!!!
- ну на фото в правах не вы… не похожи вообще не капли. Есть еще какие-нибудь документы?
- ну вот паспорт есть
Долго смотри в паспорт, на меня…
- И паспорт не ваш!
- ???????!!!!!!!!!! начинаю сходить с ума. Три ночи, деревня какая то… перепиздищево… чё делать не ясно… в непонятной надежде задаю абсолютно идиотский вопрос:
- что будем делать, товарищ капитан?
Долго смотрит опять во все бумаги, на меня, светит фонарем в морду, напряженно думает..
- Счастливого пути!!!
Реально до Мск я уже больше не о чем не мог думать, кроме предстоящей через неделю поездки во Францию-Германию и возможных таких же диалогов с пограничниками разных стран.
Этап 4. Установка
Собственно происходило это действо на официальном центре Субару в Минске и никаких ярких впечатлений (кроме цен на Субару в Белоруссии) у меня не оставило, т.к. и присутствовать то я там не присутствовал, а оставив машину сразу убыл встречаться со своим военным начальником, осматривать достопримечательности Минска и вкушать яства местного общепита, который оказался на удивление недорогим (обед в хорошем ресторане с водкой и прочими десертами – 800 рублей на двоих). Общение боевых товарищей прошло на должном уровне, иногда правда омрачалось исполнением классической Питерской мантры –«деньги все в Москве»… Но привыкший уже за много лет слушать ее от своих питерских партнеров, я не очень напрягался.
К 7 вечера вернулся в сервис и обнаружил моих «визави» в несколько озадаченном состоянии. Дело в том, что никакими посильными средствами прописать ключи в новые мозги не удавалось и соответственно надежды на то, что я смогу куда-либо поехать на «новом» автомобиле на горизонте видно не было. :? После еще пары часов безуспешных таких попыток завершить этот процесс, сопровождавшихся отключением сигнализации и всеразличными танцами с бубнами вокруг авто, всеми присутствовавшими было принято решение этот процесс прекратит, а отправить меня восвояси на старых мозгах, зато с новым выпуском и насосом. Что я и сделал, заручившись телефонными уверениями УС, что они палюбому мне все сделают в Мск за 5 мин (вот ведь в очередной раз им поверил!!!!!).
Тепло распрощавшись с Андреем со товарищи и немного расстроившись от половинчатых результатов процесса я и убыл на Родину.
Этап 5. Ключи-Мозги
Ну думаю, никто из здесь присутствующих не удивиться, если я скажу, что УС не смотря ни на какие обещания и статус всеразличного официального дилера сделать ничего не смог (а скорее не захотел). А уж тем более УС-Башиловка, который раньше то никогда ниче толкового сделать не мог, но я был послан именно туда, т.к. в Крыле спеца такого вообще нет, а люди с Автозаводской были все на автовыставке и могли принять меня только через неделю. Сразу надо сказать, что на Башиловку я ехал без особых надежд, что очень быстро и подтвердилось. «Мастера» задавали очень много умных вопросов – типа «а что это вообще такое?», тыкали приборами в диагностический разъем, жали какие-то кнопки, хмурили брови и в конце выдали резюме – надо, мол, молодой человек на нормальных мозгах ездить, а не на барахле каком-то, с которым мы ничего сделать не можем… Что собственно и ожидалось.
Далее были предприняты «альтернативные попытки».
- Плеяда – запись на соответствующие работы на «после 20 сентября», что меня категорически не устроило, т.к. в это время я планировал быть уже в Мюнхене и пить пиво (если конечно пограничники выпустят).
- Альпина выразила осторожную готовность «попробовать», что собственно и было сделано. И с весьма положительным результатом, т.е. практически за пять минут мне привязали ключи к новым мозгам И я наконец то стал счастливым обладателем полноценного РРР.
ИТОГИ.
Что имеем?
- чувство глубокого удовлетворения от процесса и его благополучного окончания
- очень красивый низкий и не оч громкий звук выхлопа РРР банки
- реальное изменение динамики автомобиля, особенно на низах
- выезд из 6 сек (5,7!!!!) (старших братьев прошу сильно не смеяться – это все-таки не СТИ, а Форестер) в варианте гражданской машины, т.е. С полным багажником всякого барахла, полным баком, встречным ветром и т.д. Ранее ничего лучше 6,18 достич не удавалось.
Что дальше?
- в связи с хроническими подозрениями на не совсем исправную штатную турбину заказана новая (34) и на след неделе планируется ее установка вкупе с выводом на маршрутный компьютер показаний датчиков температуры выхлопа и масла (такое вот мудрое решение мне в Альпине умные люди предложили… вместо строительства всяких подиумов под Дефи и т.д.). Есть конечно определенные сомнения (и у меня и у Альпины) в ее корректной работе вкупе с РРР-мозгами, но пробовать однозначно буду, тем более что Минчане декларируют уже несколько подобных установленных «связок» и положительный опыт их эксплуатации.
- видимо теперь придется еще и тормозами заняться, т.к. едет машина быстрее, а тормозит так же…
А оно вообще надо?
- если честно – хрен его знает. Как у Высоцкого – «уж если я чего решил, то выпью то обязательно». Т.е. я претворил в жизнь принятое самим собой решение, чем несказанно и доволен. Стоит результат затраченных на него денег и усилий – не знаю и анализировать не буду. Потому что во многом был интересен именно процесс, а не результат.
Все!
ЗЫ Респекты и уважухи:
- ессно Андрею (Минск) за все!!!
- форумчанам за сокровенные знания по Белоруссии
- Альпине за уже сделанные и предстоящие работы по моей машине.
- Igor_iz_Tveri за разделенную радость.
А можно в принципе и не привязываться к конкретно этой теме, т.к. идея что-нибудь улучшить в своей машине в воздухе витала довольно давно, практически с самого момента ее приобретения.
И не то чтобы я был как то или чем то конкретно не доволен из стоковых параметров, просто само «замирание» на имеющихся результатах иногда приводит к параноидальным желаниям зачем то эти результаты и параметры превзойти.
Если раньше это желание как-то практически сразу разбивалось о стену еще имеющейся гарантии, то по достижении автомобилем пробега в 70 000 «детские опасения» как-то сами по себе улетучились и я решил заняться этим вопросом более подробно, тем более что далекий белорусский поставщик ни с того ни с сего решил изменить цены в лучшую (меньшую) сторону.
Этап 1. Переписка.
Собственно с этого все и началось воплощаться в реальную жизнь. И надо сказать, что до сих пор практически и не закончилось, т.к. своими письмами я продолжаю разрушать мозг этому хорошему человеку (Андрей Батечко), которому в самом начале хочу сказать в очередной раз большое спасибо за то, что он меня терпеливо слушал, подробно все объяснял и вообще на определенном этапе не послал нах от количества и качества задаваемых мною абсолютно идиотских вопросов. Может просто человек терпеливый, а может уже тренированный на таких же потерпевших как и я.
Итак, переписка продолжалась больше двух недель, после чего я окончательно уверовал, что мне все это надо (вот интересно зачем?! :? ), и принял окончательное решение расстаться с определенной суммой денег, которые все равно лежали каким то бессмысленным грузом в связи с отсутствием летнего отдыха в этом году.
Этап 2. Доставка.
Собственно как человек уже довольно преклонного возраста я и в страшном сне не мог помыслить, что мне придется переться на авто в прекрасный город Минск за 750 километров, но множество раз проходимая мною в жизни ситуация с тем, что железки привозят одни люди, а ставят их другие и потом это все не встает и работает не так и т.д., а люди (поставщики и установщики) кивают друг на друга в справедливом гневе и неспособности хоть как то урегулировать ситуацию, подвигла меня к идее все таки выбрать вариант не доставки РРР в Москву, а доставки автомобиля на борту с собой, любимым, в Минск. На этот же вариант работало и еще несколько косвенных факторов:
- в Минске я никогда не был, а говорят хороший город
- в этом хорошем городе проживает столь любимый мною и много лет не видимый мой бывший большой начальник из армии. И не плохо бы с ним повидаться.
- Андрей при таком раскладе пообещал все поставить бесплатно (т.е. не брать ничего за работу), что собственно с учетом экономии на доставке РРР из Минска выливалось в приличную сумму.
- да и вообще чё там ехать… 1500 км туда-сюда и 100 баксов на бензин.
В итоге было принято это мужественное решение (о котором я потом почти даже и не пожалел), деньги отосланы в Минск, на данном сайте получены все необходимые сведения о теории и практике поездке на автомобиле в Белоруссию (за что всем поделившимся ими респект). Через три дня после отсыла денег Андрей подтвердил свою готовность меня принять в любое удобное время и сообщил все адреса, пароли и явки по которым меня с нетерпением ждут в столице братской страны.
Ну и поехал я…
Этап 3. Поездка.
Ну это вообще тема отдельного разговора. Страниц на 10 убористого текста и собственно разрушать мозг присутствующих я этим бредом не буду. Одно могу сказать, что не спать две ночи подряд за рулем – это довольно напряжно (как неожиданно оказалось). Даже употребление рекламируемых на каждом углу энергетических напитков особенного положительного действия не оказывает, зато может, как это и было со мной, вызвать зрительные галлюцинации, фактом возникновения которых я был страшно озабочен по дороге из Минска в Москву. Правда потом, уже после поездки, я с большим интересом прочитал на упаковке этого чудо-напитка, что больше одной банки в сутки пить нельзя, а я выдул часов за 6 штук 5. Так что типа сам и виноват…
Из событий этих ночных поездок не могу не рассказать только о том, как меня где-то на расстоянии км 300 от Мск остановил в 3 часа ночи бдительный сотрудник ГИБДД с целью проверки документов. Собственно чтобы понять суть разговора надо иметь в виду, что три месяца назад я обрился наголо. Итак, диалог:
- Ваши документы
- Нате…
Долго смотрит в права, на меня…
- это не ваши документы!!!!
- ?????!!!!!!!
- ну на фото в правах не вы… не похожи вообще не капли. Есть еще какие-нибудь документы?
- ну вот паспорт есть
Долго смотри в паспорт, на меня…
- И паспорт не ваш!
- ???????!!!!!!!!!! начинаю сходить с ума. Три ночи, деревня какая то… перепиздищево… чё делать не ясно… в непонятной надежде задаю абсолютно идиотский вопрос:
- что будем делать, товарищ капитан?
Долго смотрит опять во все бумаги, на меня, светит фонарем в морду, напряженно думает..
- Счастливого пути!!!
Реально до Мск я уже больше не о чем не мог думать, кроме предстоящей через неделю поездки во Францию-Германию и возможных таких же диалогов с пограничниками разных стран.
Этап 4. Установка
Собственно происходило это действо на официальном центре Субару в Минске и никаких ярких впечатлений (кроме цен на Субару в Белоруссии) у меня не оставило, т.к. и присутствовать то я там не присутствовал, а оставив машину сразу убыл встречаться со своим военным начальником, осматривать достопримечательности Минска и вкушать яства местного общепита, который оказался на удивление недорогим (обед в хорошем ресторане с водкой и прочими десертами – 800 рублей на двоих). Общение боевых товарищей прошло на должном уровне, иногда правда омрачалось исполнением классической Питерской мантры –«деньги все в Москве»… Но привыкший уже за много лет слушать ее от своих питерских партнеров, я не очень напрягался.
К 7 вечера вернулся в сервис и обнаружил моих «визави» в несколько озадаченном состоянии. Дело в том, что никакими посильными средствами прописать ключи в новые мозги не удавалось и соответственно надежды на то, что я смогу куда-либо поехать на «новом» автомобиле на горизонте видно не было. :? После еще пары часов безуспешных таких попыток завершить этот процесс, сопровождавшихся отключением сигнализации и всеразличными танцами с бубнами вокруг авто, всеми присутствовавшими было принято решение этот процесс прекратит, а отправить меня восвояси на старых мозгах, зато с новым выпуском и насосом. Что я и сделал, заручившись телефонными уверениями УС, что они палюбому мне все сделают в Мск за 5 мин (вот ведь в очередной раз им поверил!!!!!).
Тепло распрощавшись с Андреем со товарищи и немного расстроившись от половинчатых результатов процесса я и убыл на Родину.
Этап 5. Ключи-Мозги
Ну думаю, никто из здесь присутствующих не удивиться, если я скажу, что УС не смотря ни на какие обещания и статус всеразличного официального дилера сделать ничего не смог (а скорее не захотел). А уж тем более УС-Башиловка, который раньше то никогда ниче толкового сделать не мог, но я был послан именно туда, т.к. в Крыле спеца такого вообще нет, а люди с Автозаводской были все на автовыставке и могли принять меня только через неделю. Сразу надо сказать, что на Башиловку я ехал без особых надежд, что очень быстро и подтвердилось. «Мастера» задавали очень много умных вопросов – типа «а что это вообще такое?», тыкали приборами в диагностический разъем, жали какие-то кнопки, хмурили брови и в конце выдали резюме – надо, мол, молодой человек на нормальных мозгах ездить, а не на барахле каком-то, с которым мы ничего сделать не можем… Что собственно и ожидалось.
Далее были предприняты «альтернативные попытки».
- Плеяда – запись на соответствующие работы на «после 20 сентября», что меня категорически не устроило, т.к. в это время я планировал быть уже в Мюнхене и пить пиво (если конечно пограничники выпустят).
- Альпина выразила осторожную готовность «попробовать», что собственно и было сделано. И с весьма положительным результатом, т.е. практически за пять минут мне привязали ключи к новым мозгам И я наконец то стал счастливым обладателем полноценного РРР.
ИТОГИ.
Что имеем?
- чувство глубокого удовлетворения от процесса и его благополучного окончания
- очень красивый низкий и не оч громкий звук выхлопа РРР банки
- реальное изменение динамики автомобиля, особенно на низах
- выезд из 6 сек (5,7!!!!) (старших братьев прошу сильно не смеяться – это все-таки не СТИ, а Форестер) в варианте гражданской машины, т.е. С полным багажником всякого барахла, полным баком, встречным ветром и т.д. Ранее ничего лучше 6,18 достич не удавалось.
Что дальше?
- в связи с хроническими подозрениями на не совсем исправную штатную турбину заказана новая (34) и на след неделе планируется ее установка вкупе с выводом на маршрутный компьютер показаний датчиков температуры выхлопа и масла (такое вот мудрое решение мне в Альпине умные люди предложили… вместо строительства всяких подиумов под Дефи и т.д.). Есть конечно определенные сомнения (и у меня и у Альпины) в ее корректной работе вкупе с РРР-мозгами, но пробовать однозначно буду, тем более что Минчане декларируют уже несколько подобных установленных «связок» и положительный опыт их эксплуатации.
- видимо теперь придется еще и тормозами заняться, т.к. едет машина быстрее, а тормозит так же…
А оно вообще надо?
- если честно – хрен его знает. Как у Высоцкого – «уж если я чего решил, то выпью то обязательно». Т.е. я претворил в жизнь принятое самим собой решение, чем несказанно и доволен. Стоит результат затраченных на него денег и усилий – не знаю и анализировать не буду. Потому что во многом был интересен именно процесс, а не результат.
Все!
ЗЫ Респекты и уважухи:
- ессно Андрею (Минск) за все!!!
- форумчанам за сокровенные знания по Белоруссии
- Альпине за уже сделанные и предстоящие работы по моей машине.
- Igor_iz_Tveri за разделенную радость.