Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

РРР на Форестер (много букв).

D

DMI

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
Собственно история давняя, начало которой можно отнести к появлению вот этой темы на братском форуме - http://www.forester-moscowclub.ru/viewtopic.php?t=790
А можно в принципе и не привязываться к конкретно этой теме, т.к. идея что-нибудь улучшить в своей машине в воздухе витала довольно давно, практически с самого момента ее приобретения.
И не то чтобы я был как то или чем то конкретно не доволен из стоковых параметров, просто само «замирание» на имеющихся результатах иногда приводит к параноидальным желаниям зачем то эти результаты и параметры превзойти.
Если раньше это желание как-то практически сразу разбивалось о стену еще имеющейся гарантии, то по достижении автомобилем пробега в 70 000 «детские опасения» как-то сами по себе улетучились и я решил заняться этим вопросом более подробно, тем более что далекий белорусский поставщик ни с того ни с сего решил изменить цены в лучшую :) (меньшую) сторону.

Этап 1. Переписка.
Собственно с этого все и началось воплощаться в реальную жизнь. И надо сказать, что до сих пор практически и не закончилось, т.к. своими письмами я продолжаю разрушать мозг этому хорошему человеку (Андрей Батечко), которому в самом начале хочу сказать в очередной раз большое спасибо за то, что он меня терпеливо слушал, подробно все объяснял и вообще на определенном этапе не послал нах от количества и качества задаваемых мною абсолютно идиотских вопросов. Может просто человек терпеливый, а может уже тренированный на таких же потерпевших как и я.
Итак, переписка продолжалась больше двух недель, после чего я окончательно уверовал, что мне все это надо (вот интересно зачем?! :? ), и принял окончательное решение расстаться с определенной суммой денег, которые все равно лежали каким то бессмысленным грузом в связи с отсутствием летнего отдыха в этом году.

Этап 2. Доставка.

Собственно как человек уже довольно преклонного возраста я и в страшном сне не мог помыслить, что мне придется переться на авто в прекрасный город Минск за 750 километров, но множество раз проходимая мною в жизни ситуация с тем, что железки привозят одни люди, а ставят их другие и потом это все не встает и работает не так и т.д., а люди (поставщики и установщики) кивают друг на друга в справедливом гневе и неспособности хоть как то урегулировать ситуацию, подвигла меня к идее все таки выбрать вариант не доставки РРР в Москву, а доставки автомобиля на борту с собой, любимым, в Минск. На этот же вариант работало и еще несколько косвенных факторов:
- в Минске я никогда не был, а говорят хороший город
- в этом хорошем городе проживает столь любимый мною и много лет не видимый мой бывший большой начальник из армии. И не плохо бы с ним повидаться.
- Андрей при таком раскладе пообещал все поставить бесплатно (т.е. не брать ничего за работу), что собственно с учетом экономии на доставке РРР из Минска выливалось в приличную сумму.
- да и вообще чё там ехать… 1500 км туда-сюда и 100 баксов на бензин. :)

В итоге было принято это мужественное решение (о котором я потом почти даже и не пожалел), деньги отосланы в Минск, на данном сайте получены все необходимые сведения о теории и практике поездке на автомобиле в Белоруссию (за что всем поделившимся ими респект). Через три дня после отсыла денег Андрей подтвердил свою готовность меня принять в любое удобное время и сообщил все адреса, пароли и явки по которым меня с нетерпением ждут в столице братской страны.
Ну и поехал я…

Этап 3. Поездка.

Ну это вообще тема отдельного разговора. Страниц на 10 убористого текста и собственно разрушать мозг присутствующих я этим бредом не буду. Одно могу сказать, что не спать две ночи подряд за рулем – это довольно напряжно (как неожиданно оказалось). Даже употребление рекламируемых на каждом углу энергетических напитков особенного положительного действия не оказывает, зато может, как это и было со мной, вызвать зрительные галлюцинации, фактом возникновения которых я был страшно озабочен по дороге из Минска в Москву. Правда потом, уже после поездки, я с большим интересом прочитал на упаковке этого чудо-напитка, что больше одной банки в сутки пить нельзя, а я выдул часов за 6 штук 5. Так что типа сам и виноват…

Из событий этих ночных поездок не могу не рассказать только о том, как меня где-то на расстоянии км 300 от Мск остановил в 3 часа ночи бдительный сотрудник ГИБДД с целью проверки документов. Собственно чтобы понять суть разговора надо иметь в виду, что три месяца назад я обрился наголо. Итак, диалог:
- Ваши документы
- Нате…
Долго смотрит в права, на меня…
- это не ваши документы!!!!
- ?????!!!!!!!
- ну на фото в правах не вы… не похожи вообще не капли. Есть еще какие-нибудь документы?
- ну вот паспорт есть
Долго смотри в паспорт, на меня…
- И паспорт не ваш!
- ???????!!!!!!!!!! начинаю сходить с ума. Три ночи, деревня какая то… перепиздищево… чё делать не ясно… в непонятной надежде задаю абсолютно идиотский вопрос:
- что будем делать, товарищ капитан?
Долго смотрит опять во все бумаги, на меня, светит фонарем в морду, напряженно думает..
- Счастливого пути!!!

Реально до Мск я уже больше не о чем не мог думать, кроме предстоящей через неделю поездки во Францию-Германию и возможных таких же диалогов с пограничниками разных стран.

Этап 4. Установка

Собственно происходило это действо на официальном центре Субару в Минске и никаких ярких впечатлений (кроме цен на Субару в Белоруссии) у меня не оставило, т.к. и присутствовать то я там не присутствовал, а оставив машину сразу убыл встречаться со своим военным начальником, осматривать достопримечательности Минска и вкушать яства местного общепита, который оказался на удивление недорогим (обед в хорошем ресторане с водкой и прочими десертами – 800 рублей на двоих). Общение боевых товарищей прошло на должном уровне, иногда правда омрачалось исполнением классической Питерской мантры –«деньги все в Москве»… :D Но привыкший уже за много лет слушать ее от своих питерских партнеров, я не очень напрягался.
К 7 вечера вернулся в сервис и обнаружил моих «визави» в несколько озадаченном состоянии. Дело в том, что никакими посильными средствами прописать ключи в новые мозги не удавалось и соответственно надежды на то, что я смогу куда-либо поехать на «новом» автомобиле на горизонте видно не было. :? После еще пары часов безуспешных таких попыток завершить этот процесс, сопровождавшихся отключением сигнализации и всеразличными танцами с бубнами вокруг авто, всеми присутствовавшими было принято решение этот процесс прекратит, а отправить меня восвояси на старых мозгах, зато с новым выпуском и насосом. Что я и сделал, заручившись телефонными уверениями УС, что они палюбому мне все сделают в Мск за 5 мин (вот ведь в очередной раз им поверил!!!!!).
Тепло распрощавшись с Андреем со товарищи и немного расстроившись от половинчатых результатов процесса я и убыл на Родину.

Этап 5. Ключи-Мозги

Ну думаю, никто из здесь присутствующих не удивиться, если я скажу, что УС не смотря ни на какие обещания и статус всеразличного официального дилера сделать ничего не смог (а скорее не захотел). А уж тем более УС-Башиловка, который раньше то никогда ниче толкового сделать не мог, но я был послан именно туда, т.к. в Крыле спеца такого вообще нет, а люди с Автозаводской были все на автовыставке и могли принять меня только через неделю. Сразу надо сказать, что на Башиловку я ехал без особых надежд, что очень быстро и подтвердилось. «Мастера» задавали очень много умных вопросов – типа «а что это вообще такое?», тыкали приборами в диагностический разъем, жали какие-то кнопки, хмурили брови и в конце выдали резюме – надо, мол, молодой человек на нормальных мозгах ездить, а не на барахле каком-то, с которым мы ничего сделать не можем… Что собственно и ожидалось.
Далее были предприняты «альтернативные попытки».
- Плеяда – запись на соответствующие работы на «после 20 сентября», что меня категорически не устроило, т.к. в это время я планировал быть уже в Мюнхене и пить пиво (если конечно пограничники выпустят).
- Альпина выразила осторожную готовность «попробовать», что собственно и было сделано. И с весьма положительным результатом, т.е. практически за пять минут мне привязали ключи к новым мозгам И я наконец то стал счастливым обладателем полноценного РРР.

ИТОГИ.

Что имеем?

- чувство глубокого удовлетворения от процесса и его благополучного окончания
- очень красивый низкий и не оч громкий звук выхлопа РРР банки
- реальное изменение динамики автомобиля, особенно на низах
- выезд из 6 сек (5,7!!!!) (старших братьев прошу сильно не смеяться – это все-таки не СТИ, а Форестер) в варианте гражданской машины, т.е. С полным багажником всякого барахла, полным баком, встречным ветром :) и т.д. Ранее ничего лучше 6,18 достич не удавалось.

Что дальше?

- в связи с хроническими подозрениями на не совсем исправную штатную турбину заказана новая (34) и на след неделе планируется ее установка вкупе с выводом на маршрутный компьютер показаний датчиков температуры выхлопа и масла (такое вот мудрое решение мне в Альпине умные люди предложили… вместо строительства всяких подиумов под Дефи и т.д.). Есть конечно определенные сомнения (и у меня и у Альпины) в ее корректной работе вкупе с РРР-мозгами, но пробовать однозначно буду, тем более что Минчане декларируют уже несколько подобных установленных «связок» и положительный опыт их эксплуатации.
- видимо теперь придется еще и тормозами заняться, т.к. едет машина быстрее, а тормозит так же…

А оно вообще надо?

- если честно – хрен его знает. Как у Высоцкого – «уж если я чего решил, то выпью то обязательно». Т.е. я претворил в жизнь принятое самим собой решение, чем несказанно и доволен. Стоит результат затраченных на него денег и усилий – не знаю и анализировать не буду. Потому что во многом был интересен именно процесс, а не результат.

Все!

ЗЫ Респекты и уважухи:

- ессно Андрею (Минск) за все!!!
- форумчанам за сокровенные знания по Белоруссии
- Альпине за уже сделанные и предстоящие работы по моей машине.
- Igor_iz_Tveri за разделенную радость.
 
Pif

Pif

Новичок
Фев
5
0
Осилил... Молодец! Где-то даже чуть-чуть завидую :D
 
Z

Zroiia

Новичок
Авг
0
0
Огромнейший респект: а) за мужество и решительность, б) за "многа букаф" :D Чуть было сам не решился на аналогичный подвиг, часто бываю в тех крях, но так как на Фореге курсирует супруга, от идей "прокачки" агрегата отказался.

Или спулять всё таки за ПиПиПи?.... :lol:
 
7

777666

Новичок
Фев
0
0
Молодец!
Тоже хочу РРР, но гарантия... Ранова-то мне ещё!, хотя в Минске частенько в последнее время на форьке бываю.
Не забудь поменять бензонасос (если не менял), а то штатный не справиться с 34-й турбинкой .
Чем разгон до 100 мерял? Мой турботаймер на 2-й передаче 100 км.час не засчитывает(
РРР и VF34 оцень хасю)
 
D

DMI

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
бензоначос заменен уже.
разгон мерял компьютером, тама режим соответствующий есть.
 
I

igor_iz_tveri

Новичок
Авг
0
0
пожалуйста сиргейюрыч
вот оказывается где талантище прятался...
ну что сказать..
фабула так сказать раскрыта полностью...а форма еще полнистее...))))
и завязка и кульминация присутствует....
вот про кроликов тока зря не написал..смешноб было...но еще не поздна

супергуд атчетеЦ
 
Govroch

Govroch

Гаврош
Авг
17
38
777666 написал(а):
Молодец!
Тоже хочу РРР, но гарантия... Ранова-то мне ещё!, хотя в Минске частенько в последнее время на форьке бываю.
Не забудь поменять бензонасос (если не менял), а то штатный не справиться с 34-й турбинкой .
Чем разгон до 100 мерял? Мой турботаймер на 2-й передаче 100 км.час не засчитывает(
РРР и VF34 оцень хасю)
В Минске при установке ППП гарантия остается... :wink:
 
R

ramazek

Новичок
Май
0
0
DMI написал(а):
в связи с хроническими подозрениями на не совсем исправную штатную турбину заказана новая (34) и на след неделе планируется ее установка вкупе с выводом на маршрутный компьютер показаний датчиков температуры выхлопа и масла (такое вот мудрое решение мне в Альпине умные люди предложили… вместо строительства всяких подиумов под Дефи и т.д.). Есть конечно определенные сомнения (и у меня и у Альпины) в ее корректной работе вкупе с РРР-мозгами, но пробовать однозначно буду, тем более что Минчане декларируют уже несколько подобных установленных «связок» и положительный опыт их эксплуатации.
- видимо теперь придется еще и тормозами заняться, т.к. едет машина быстрее, а тормозит так же…
1. Опасения по турбине не так уж и напрасны. На бОльших оборотах двИжка будет получать бОльшее количество воздуха (VF34 при 0,9кг в отличие от TD04 на верхах не сдыхает). Справятся ли маф и мозги - большой вопрос! На самом деле, если есть возможность, то попроси спецов воткнуть широкополосную лямбду с индикатором и прогони на разных режимах (аля вот такую http://www.3sx.com/store/comersus_viewitembundle.asp?idproduct=26358 - чисто для примера). Если соотношение воздух/горючка будет нормальным...то ...заодно и другим сомнения развеешь :lol: Ну или числу к 20-му жди моих изысканий (фото оплавленных поршней выложу... :lol: ) на эту тему.
2. На счет тормозов очень скромно сказал...нету их там (в стоке)... вообще нету. Здесь обсуждали. http://forester-moscowclub.ru/viewtopic.php?t=1301&postdays=0&postorder=asc&start=0 А на 3 и 5 странице - примеры готовых решений 8) .
 
D

DMI

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
ramazek написал(а):
1. Опасения по турбине не так уж и напрасны. На бОльших оборотах двИжка будет получать бОльшее количество воздуха (VF34 при 0,9кг в отличие от TD04 на верхах не сдыхает). Справятся ли маф и мозги - большой вопрос! На самом деле, если есть возможность, то попроси спецов воткнуть широкополосную лямбду с индикатором и прогони на разных режимах (аля вот такую http://www.3sx.com/store/comersus_viewitembundle.asp?idproduct=26358 - чисто для примера). Если соотношение воздух/горючка будет нормальным...то ...заодно и другим сомнения развеешь :lol: Ну или числу к 20-му жди моих изысканий (фото оплавленных поршней выложу... :lol: ) на эту тему.
2. На счет тормозов очень скромно сказал...нету их там (в стоке)... вообще нету. Здесь обсуждали. http://forester-moscowclub.ru/viewtopic.php?t=1301&postdays=0&postorder=asc&start=0 А на 3 и 5 странице - примеры готовых решений 8) .
1. насчет замеров - думал об этом, тем более что в "Альпине" ШЛЗ вроде есть. Штоб оплавилось там чё то - сомневаюсь, датчик температуры выхлопа то есть, если его зашкаливать начнет ИМХО мозги должны действия какие то предпринять.
2. насчет тормозов. Ну у меня не все так просто. колеса - 16, так что Брембо всякие вряд ли подойдут... В любом случае буду думать серьезно по эт поводу.
 
Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
за форя и изыскания - зачет, за подвиг (поездка и установка) - респект и уважуха, за крео тоже зачет.........за пропуск про кролиГов - незачет!))) где про кролегов?))))
 
D

DMI

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
про кролегоф - очень уж личное. хотя в тексте есть косвенное указание на этих зверьков. :)
 
D

DMI

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
Те же и 34:

Вчера получил и даже ближе к вечеру поставил.

Первый блин, как всегда, вышел комом – плохо закрепили тосольный патрубок и примерно через полчаса он начал серьезно гнать тосол прямо на корпус турбины. Машина у меня представляла паровоз братьев Черепановых. J
Хорошо недалеко уехал – вернулся, перезакрепили все. Погонял – вроде не слетает.

Что можно сказать по первым впечатлениям:

- немного вверх ушли низы (сам даже не совсем понял что написал :lol: ). Если до установки этой турбины «переть» начинало где то с 2200, то теперь с 2500. :cry:

- примерно в 10% случаев под сброс газа с 5 000 – 5 500 детонирует. :cry:

- в промежутке 3 000 – 5 500 обороты набирает гораздо веселее. Выше пока крутить боюсь.

- по прибору измерения наддува как то выше 0.7 давления я не увидел. До всех изменений было 0.5, после установки РРР стало 0.7, ну может 0.75… Установка турбины ничего не изменила в этом плане. К чему бы это? Мож прибор врет?

Вопрос - т.к. пробег на этой "связке" еще оч небольшой (около 50 км), то стоит ли надеяться, что мОзги как то там адаптируются к новому режиму, карту другую топливную выставят и т.д.?

А вообще завтра собираюсь ШЛЗ все это измерить.
О результатах доложу.
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Асилил. Поздравляю! Нашел применение деньгам.
Не понял тока зачем ночами катался, да еще и 2- суток? До Минска отличная дорога и днем получаешь истинное удовольствие.

ЗЫ.Слышал по радио, что раньше было принято зарывать деньги в болото, тогда считалось что прощаются грехи. Если вкладывать в тюнинг, происходит или что-то аналогичное? :wink:
 
D

DMI

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
Boldrik написал(а):
ЗЫ.Слышал по радио, что раньше было принято зарывать деньги в болото, тогда считалось что прощаются грехи. Если вкладывать в тюнинг, происходит или что-то аналогичное? :wink:

думаю, что в десятикратном размере!
 
R

ramazek

Новичок
Май
0
0
DMI
В стоке у тебя должно было быть порядка 0,7 (на американце чуть больше, но туда и РРР не поставишь) кг. После установки РРР давление растет до 0,9. Порсле установки новой турбины...давление и не должно расти - с чего (оно просто на верхах меньше падает) вдруг?

ps какого года форик забыл спросить...
и еще: как проявляется вот это: "...- примерно в 10% случаев под сброс газа с 5 000 – 5 500 детонирует...", егт растет?
 
D

DMI

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
05 2,5 ХТ 211 лс
чё то не видать 0,9
но видимо это прибор такой. раз прирост из за РРР именно 0,2, как вы и говорите.

А мыслей о происхождении детонации нету?
 
R

ramazek

Новичок
Май
0
0
А здесь варианта только 2 (третьего не дано)
1. Родные мозги "ни разу не знают" про такой объем воздуха (и в топливных картах у них нет на сей счет вариантов). Получаем переобеднение (читай детонацию).
2. Узкий диапазон работы МАФ (в отличие от МАП). "...Но самый главный их недостаток, пожалуй - ограниченный рабочий диапазон. Они хреново меряют малые расходы (ХХ и при малом открытии др. заслонки) и затыкаются на больших. Выше определенной границы они, в большинстве случаев, пишут почти постоянное значение..."(а это обеднение 100%)
Вот здесь, например, смотрим: http://typhoon.sitecity.ru/ltext_0812105835.phtml?p_ident=ltext_0812105835.p_0812110124

ps "...05 2,5 ХТ 211 лс..." в стоке у тебя (Вас) должно быть 0,7 (сто в гору).
 
D

DMI

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
угу... замкнутый то есть круг...
в РРР не влезешь чтобы этот параметр откорректировать...
Соответственно идеально вставить назад родную турбину, под которую данный вариант РРР и рассчитан. Так я понимаю?

или немного по другому вопрос поставим - есть ли такая турбина, которая бы вела себя на верхах как 04 (как я понимаю в стоке стоит она), но раскручивалась раньше.
 
D

DMI

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
ramazek написал(а):
ps "...05 2,5 ХТ 211 лс..." в стоке у тебя (Вас) должно быть 0,7 (сто в гору).
значит прибор врет... ну да не суть в этом. после установки РРР прирост как раз 0,2 и был.
 
R

ramazek

Новичок
Май
0
0
Совет (меня терзают смутные сомнения (с)): попробуй (на ты проще, не против?) поставить МАФ от SG9 (не уверен что они разные...но что-то мне подсказывает...). Естественно, лучше не покупать, а позаимствовать у кого-нибудь (временно, за пиво).

TD04 самая слабенкая (более низовой болт он турбины для форика не знаю - скорее всего ее и нет). Да и вечного двигателя вроде не придумали - или производительность, или более ранний вход на буст.

ps так в чем проявляется эта самая детонация?..
 
Сверху