Тогда следуя такой логике - Мотюль 660 лучший вариант (Prospeed не в счет конечно), только менять по-чаше. И зачем тогда Кастрол нужен, да еще и за такие деньги. Т.е. параметр "влажного кипение" это кипение с 3,5 % содержания воды ? Можно уточнить откуда такие данные ?
[h=2]
Классификация тормозных жидкостей DOT 3, DOT 4, DOT 5.1[/h]
Ремонт и сервисПЯТНИЦА, 29 ФЕВРАЛЯ 2008
Тормозная жидкость — это важный компонент тормозной системы. Она передает усилие с тормозного цилиндра на ручке на цилиндры тормозных саппортов. Как многие помнят из школьного курса, жидкость несжимаемая, давление в системе приблизительно одинаковое (не учитывая перепадов уровня жидкости) и сила давления обратно пропорциональна площади цилиндров. Набор букв в предыдущем предложении означает, что чем больше диаметр тормозного цилиндра на ручке, тем сильнее требуется на нее давить, чтобы обеспечить нужное тормозное усилие. Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения — чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается — пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных саппортов.
Свойства тормозных жидкостей классифицируются так:
Стандарт | Точка кипения
(свежая /сухая) | Точка кипения
( старая / мокрая ) | Вязкость при -40[SUP]0
[/SUP]Цельсия | Цвет | Основа |
SAE J 1703 | 205 С | 140 С | 1800 | безцветная или янтарная | ? |
ISO 4925 | 205 С | 140 С | 1500 | безцветная или янтарная | ? |
DOT 3 | 205 С | 140 С | 1500 | безцветная или янтарная | полиалкиленгликоль |
DOT 4 | 230 С | 155 С | 1800 | безцветная или янтарная | борная кислота / гликоль |
DOT 4+ | 260 С | 180 С | 1200 -1500 | безцветная или янтарная | борная кислота / гликоль |
DOT 5.1 | 260 С | 180 С | 900 | безцветная или янтарная | борная кислота / гликоль |
DOT 5 | 260 С | 180 С | 900 | пурпурный | силикон |
Racing Formula
DOT 6 ??? | 310 C | 220 C | ? | ? | ? |
Разница между сухой (новой) и мокрой (старой) тормозными жидкостями — 3.5% воды, которые со временем забираются тормозной жидкостью из воздуха. Все типы тормозных жидкостей, за исключением DOT 5, гигроскопичны. Как правило, тормозная жидкость меняется один раз в два года. Исключение — DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.
Внимание: DOT 5 нельзя мешать с остальными типами тормозных жидкостей. Это означает, что при переходе с/на эту жидкость требуется полностью просушить (продуть) тормозную систему. Остальные типы жидкостей одного и того же производителя как правило можно смешивать.
DOT 5.1 и DOT 5 имеют меньшую вязкость, чем стандартный для спортбайков DOT 4, поэтому тормоза чувствуются намного лучше.