RMS 2013.
В 8.00 мне пришло SMS от Shrek'a: "Стою под твоими окнами." Можно подумать, что WRX-не-сток не слышно через стеклопакеты. Хотя надо отдать должное Саше - приезжая ночью домой, он умудряется не разбудить половину дома. Только изредка, в снегопад, он боком, на трех тысячах вылетает из двора и уносится далеко-далеко.
В 8.01 позвонил gAns, спросил когда будем у арки. Разбудил окончательно. Пришлось просыпаться, умываться, собираться и выходить из дома. Кот, недавно сбитый моей машиной и поэтому поводу подобранный, тоже изъявил желание прокатиться на ралли и сидел у двери с умоляющим взглядом. Извини, друг, но как бы ты под Focus WRC Новикова не прыгнул - после этого тебя уже не сможем собрать в единое целое.
В 8.07 я сидел в машине Shrek'a, а на заднем сиденьи расположилась iFabulaz. Экипаж зрительской машины готов, только голоден. А штурман, то есть я, еще и недоволен ранним подъемом. Вспомнив, как по пути на RMS в прошлом году через наш WRX начал поворачивать груженый миксер, и, естественно, посмеявшись по этому поводу, подрулили к макдачной. Пара бургеров, легкий юмор и в дорогу к арке на Кутузовском. В общем, хи-хи-хи, ха-ха-ха и бу-бу-бу, и мы уже у Арки собираемся в колонну, которую ведет Savage. Follow the red Subaru. Ехать за ней - это как идти за девушкой в красном платье и не отрываясь смотреть на ее попу. Чисто технически не смотреть не получится.
В 9.03 мы на парковке. Открытие турникетов - в 10.30. Вашу мать! Вот так, случайно, почти получился минисубафест на 1.30 чистого времени. Поздаровавшись со всеми, валим с подъехавшими gAns и его женой в Мак за чаем с пирожком. Такими темпами, сегодня удастся всем МакДональдсы Москвы объехать. По возврату, уже ждет с семьей еще один друг Макс, бывший раллист, участник кубка Citroën C2. (В этом году вообще удалось пригласить на ралли как бы невзначай 6 человек.) Под веселые разговоры, переворачивание детей Макса вверх ногами - они сильно хулиганили, наконец-то открылись турникеты. Кстати, организаторам было бы неплохо поставить перед входом палатку по продаже пирожков и чая, а то ждать открытия входа с чаем было бы приятно.
Играет оркестр, доносится запах шашлыка, издалека слышны периодически заводящиеся двигатели, несущие восхищение мощью и трепет предвкушения. Приблизительно райская атмосфера. Сначала осматриваем трибуну, вблизи которых нет пока ничего интересного, кроме двух тюков сена. Вокруг одного из них предполагалось сделать один разворот на 540 градусов, а вокруг другого - на 180. Эдакий вариант Кен-Блок-сделай-сам.
После этого двигаем в сервис-парк. Вот за это я люблю ралли - можно посмотреть, потрогать, поговорить с кем захочешь. Автографы взять, пофотографировать Ford Focus WRC, Audi B group, Lancia Integrale, как хочешь, поболтать с пилотом о траекториях. Нет ограничений! Только хрен чего купишь - RallyShop на RMS отсутствовал. Как-то незаметно протекло время, и дали старт первым нулям. Первые два проехали медленно и печально, даже практически не взвизгнув шинами вокруг тюков с сеном. Безопасность, чего уж говорить. Остальные трое пытались проехать веером, у экипажа 00 Прокудин/Шумских это даже вышло смотрибельно, впервые оживив трибуну, заполненную на две трети. На волне этого оживления на трассе появился Новиков. "Боком 540? А после 180? И красиво удалиться? Не вопрос!" - видимо, сказал Женя, и отжог, на все деньги и на все мастерство. Зрелищно, четко, широко. Публика, на сколько она не была бы почтенной, завопила, заулюлюкала и всячески разошлась в неистовстве. Маркко Мартин поддержал Женю. Не так размашисто - у него просто стиль другой - но очень красиво. За ним следовала третья и последняя машина WRC на этом RMS - Mini Cooper JCW Брославского. Красиво прошел, но по сравнению с пилотами WRC, все-таки не торт. Думаю, Гена лучше бы проехал на машине класса R4, ведь класс WRC требует привыкания, а не только наличия денег из расчета 200 евро/боевой километр. Патрик Флодин изящно прошел, из расчета максимальных возможностей машины. Зорин, Эгле, Чапкаускас, да многие запомнились. Кто-то красиво передним бампером облизывал тюки, кто-то впиливался в них боком. Прибалтийские бешеные ГАЗ-51 неистово доставляли своими кренами и самой мыслью, что грузовик может ехать боком. В общем, это стоило посмотреть.
Правда, где-то с 4-го по 14-й экипаж я отвлекся на изящную русоволосую девушку с аккредитацией, небольшого роста, в шейном платке, джинсах и прикольных бело-синих кедах на липучках. Но толком не познакомился и не взял номер телефона. Может знает кто ее?
С последним прибалтийским грузовиком отправились на велодорогу на машине клубня gAns, выбрали там шпильку, где стояли всем клубом в прошлом году, и окопались. Только по пути туда заметил, что едем все-таки на двухлитровой GH7, а не на WRX. Видимо, проснулся. У самой шпильки как обычно: трибун нет, туалетов нет, пластикового покрытия нет, населена полицейскими и маршалами. Но зрителей мало, лезть на забор не нужно, и вид - что надо!
Как раз начался СУ-4, прошла метла, три нуля, за ними странно повиливая прошел экипаж 00 Прокудин/Шумских, пролетел на своей GC8 экипаж 0 Сариева/Крылов как в старые-добрые времена. Поток снова открывает Новиков, причем в нашей шпильке выступает очень зрелищно, с частичным раздеванием - его машина разувается левым передним колесом. Экшн! И мы сидим, ждем продолжения, но вне зачета проезжает экипаж 03 Водитель/Врач/Фельдшер. Среди зрителей, помимо предложений для просмотра снять балкон в домах неподалеку, начинает гулять вопрос - не Новиков ли убрался? Только позже мы узнаем, что белой STI Spec C экипажа 00 больше нет.
Канал снова открыт, красиво выставляясь, пролетает Маркко Мартин. Широко зашел, красиво выставил, взял дугу и широко вышел. Все как по учебнику. Эх, как же жалко, что тогда, в 2005 ты потерял штурмана и решил уйти из ралли. А то сейчас бы рубился с Лёбом за чашку, и еще неизвестно, кто бы был хладнокровнее. Но это вопрос прошлого и вопрос этики.
За Маркко идут прибалты, Брославский только 5-й или 6-й. Взял бы себе R4 - был бы третий. Вообще, каждый проход экипажа - это как праздник. Сначала ты его предвкушаешь, слыша издалека рев двигателя. Когда появляется машина, начинаешь пытаться определить кто же едет. Потом внимательно смотришь за тем, какую траекторию выберет пилот, чем занимается штурман - это как апогей предвкушения. А потом сама дуга - праздник души и повод сердцу замереть: пройдет ли машина или будет вылет. Выход из поворота - апогей, особенно если выход сделан под снос осей. Можно просто стоять и смотреть: вот Тушканова обочину на выходе поисследовала, еле отрулилась; вот Савостин на ВАЗ-2101 боком вышелс огромнейшим углом; вот штурман кренящегося в повороте прибалтийского грузовичка делает испуганные глаза, понимая, что еще чуть-чуть, и он сможет прямо из окна дотронуться рукой до асфальта! Невозможно описать проход каждого. Просто приходите и посмотрите! А если совсем зацепит, то и участвовать начнете.
Отсмотрев СУ-6, двинул в сервис-парк, причем подвезло абсолютно незнакомое семейство Эвоводов. Все-таки пусть и говорят, что Evo и STi - два противоборствующих лагеря, но мы очень похожи и готовы друг другу помочь в случае чего. Одним делом занимаемся, одними вещами болеем, разница лишь в том, что тебе больше нравится - регулярно перебирать подвеску или мотор?
В сервис-парке лица те же, только где-то машины замяты, как оригинальный Mini Cooper, легендарная Lancia Integrale или вовсе еще стоят на велодороге и ждут эвакуации. Все уставшие, но довольные. Стоят, смеются, улыбаются, договариваются в какой пивняк поедут, обсуждают уборы, проходы, моменты. Праздник удался. Были косяки, недостатки, но все-таки итоговый epic win. Думаю, после этого RMS кто-нибудь да и займется гонками, а лет через десять будет участвовать в RMS 2023 под титулом "восходящая звезда российского ралли".
Мне же остается доштурманить в зрительском экипаже до дома и решить как же начать участвовать во всем этом то безобразии, то празднике жизни. Сложно, но очень хочется.
До встречи на WRC в Финляндии и Великобритании.