Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

проблема при замене седла выпускного клапана ГБЦ STI GRB 257

А

Александр123

Новичок
Июн
0
0
В общем, такая проблема: собирали 257 мотор из всего почти нового. Покупал бошки 257 GRB. В одной бошке была трещина между свечей и выпускным клапаном. Отдавал в ремонт. Трещину заварили. Седло клапана при этом поменяли на стальное. Через 6 тыс км пробега седло прогорело. Ремонтники клянутся и зуб на пидра дают, что такие сёдла за десятки лет их работы проблем не вызывают. Зазоры и работа клапана врядли причина проблемы. Подозрение сейчас что источник неприятностей именно в материале самого седла. Тем не менее, так как деваться некуда (лишних бошек ГРБ нету) заменили седло на такое же. Но есть реальные опасения что через 5 тыс км у меня снова будет такая проблема. Кто сталкивался с этим или может варил с заменой седла с последующей долгой эксплуатацией расскажите свою историю, посоветуйте сервисы, материалы седла и т.п. Или только замена бошки на стоковую не вареную без трещин?? Хочется настроиться на +-340 сил на стоковой поршевой и вф48 турбе с хорошими форсунками ID850 на данныый момент. В последствии есть желание пойти дальше с ковкой и другой турбой.
 
Человек

Человек

Повелитель STI-хий
Июн
16
38
Просто взгляд со стороны:поменять гбц, на "без трещин".
либо с самого начала собрать с трещиной, если глубина её меньше 5ти витков.
 
L

Levik

Новичок
Май
0
0
Не советую ремонтировать,лучше контракт
 
REF™alexx

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
Седла стальными не могут быть, они из жаропрочного чугуна делаются этому скорее причина.. а по части ремонта трещин и замены седел, миллион раз так делали и все живет
 
А

Александр123

Новичок
Июн
0
0
Седла стальными не могут быть, они из жаропрочного чугуна делаются этому скорее причина.. а по части ремонта трещин и замены седел, миллион раз так делали и все живет

Это очень интересно. Добавь, пожалуйста, подробностей. Может есть контакт(ы) мастерской, которая уже делала такой ремонт именно для турбосубар и всё потом было хорошо?
 
P

pashylin

Субарист
Дек
0
16
В общем, такая проблема: собирали 257 мотор из всего почти нового. Покупал бошки 257 GRB. В одной бошке была трещина между свечей и выпускным клапаном. Отдавал в ремонт. Трещину заварили. Седло клапана при этом поменяли на стальное. Через 6 тыс км пробега седло прогорело. Ремонтники клянутся и зуб на пидра дают, что такие сёдла за десятки лет их работы проблем не вызывают. Зазоры и работа клапана врядли причина проблемы. Подозрение сейчас что источник неприятностей именно в материале самого седла. Тем не менее, так как деваться некуда (лишних бошек ГРБ нету) заменили седло на такое же. Но есть реальные опасения что через 5 тыс км у меня снова будет такая проблема. Кто сталкивался с этим или может варил с заменой седла с последующей долгой эксплуатацией расскажите свою историю, посоветуйте сервисы, материалы седла и т.п. Или только замена бошки на стоковую не вареную без трещин?? Хочется настроиться на +-340 сил на стоковой поршевой и вф48 турбе с хорошими форсунками ID850 на данныый момент. В последствии есть желание пойти дальше с ковкой и другой турбой.
На субару упрочненные седла, скажем набор ручных фрез прекрасно берущих на тазах седла, на этих головках не берет.
Я в 2013 году на на 257 мотор делал башку из форевой 255.
Для этого нужно переработать систему смазки в башке. Там необходимо снять из 257 головы масляный рестриктор, выбить рестриктор из 255 тк он другой, углубить посадку и забить туда рестриктор из 257. Перед этим необходимо просверлить масляные каналы под нижний авцс как в оригинале. Задача кажется не выполнимой, так как нужно сверлить в постель распредвала под хз каким углом и сверлить запитку на ширину бошки сверлом 6мм и попасть в канал верхней подачи!!!
Но, тк бошка 257 у меня пошла в расход, я выбил пару направляющих седла - у них диаметр 6.000 +- копейки.
Далее покупаем длинное сверло 6мм, вставляем в 257 бошку, насаживаем направляющую клапана и привариваем заготовленные площадки на место бугеля распредвала и площадки под нижний клапан АВЦС. Крышка распредвала бошки берется от 257 - нужно проверить, что на эту бошку постели более менее совпадают, чуть можно подтереть, если нет, попробовать с другой башкой примерить.
Дальше я доработал камеру сгорания до уровня 257
Все работало как часы и ездило долго.
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Седла стальными не могут быть, они из жаропрочного чугуна делаются этому скорее причина.. а по части ремонта трещин и замены седел, миллион раз так делали и все живет

Там максимальная температура в камере на сёдлах выпуска, конечно же сталь в это место не подойдет....
 
REF™alexx

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
Это очень интересно. Добавь, пожалуйста, подробностей. Может есть контакт(ы) мастерской, которая уже делала такой ремонт именно для турбосубар и всё потом было хорошо?
Камчатка друган, думаю тебе эти контакты ничем не помогут..
 
А

Александр123

Новичок
Июн
0
0
Камчатка друган, думаю тебе эти контакты ничем не помогут..

да "мне только спросить" )) реально хочется поговорить и узнать из какого материала делают? где брать этот жаропрочный чугун или что они ставят? как его запрессовать, с какой разницей по диаметру посадки, чтоб не вываливался из-за разницы температурных расширений алюминия и чугуна?
 
REF™alexx

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
да "мне только спросить" )) реально хочется поговорить и узнать из какого материала делают? где брать этот жаропрочный чугун или что они ставят? как его запрессовать, с какой разницей по диаметру посадки, чтоб не вываливался из-за разницы температурных расширений алюминия и чугуна?

Чугун+хром+молибден или чугун+молибден+ваннадий/порошковые 0.08-0.12 мм

Бериллий/медь 0.10-0.11 мм

Запресовка производится при нагреве ГБЦ в масляной ванне до 250°С.

А вот где берут, не колятся)
 
Славик1

Славик1

Субарист
Апр
4
18
Чугун+хром+молибден или чугун+молибден+ваннадий/порошковые 0.08-0.12 мм

Бериллий/медь 0.10-0.11 мм

Запресовка производится при нагреве ГБЦ в масляной ванне до 250°С.

А вот где берут, не колятся)
Вот здесь например сёдла из бронзы и из титана разное делают прикольно,но дорого http://www.titanium-valve.com
 
Hecckfy

Hecckfy

Повелитель STI-хий
Ноя
17
38
Чугун+хром+молибден или чугун+молибден+ваннадий/порошковые 0.08-0.12 мм

Бериллий/медь 0.10-0.11 мм

Запресовка производится при нагреве ГБЦ в масляной ванне до 250°С.

А вот где берут, не колятся)

Хром не очень хорошо, а вот ваннадий или ещё лучше вольфрам будет гуд....
 
А

Александр123

Новичок
Июн
0
0
В общем, что получается:
Есть теория и некоторые нечёткие варианты. Конкретных предложений по продаже сёдел из правильного материала, нужного размера на местном рынке не видно.

Итог - заказал голову. Нашёлся вариант недалеко и не очень дорого (т.к. без распредвалов)

Может я, конечно, не нашёл нужных людей с нужным опытом, но местные умельцы похоже не в курсе, что на турбобенз хорошо надутый нужен спец вариант и ставят сёдла кто во что горазд. Одни из какой-то стали всем одинаковые ставят, кто-то из коленвала чугуниевого вырезает... короче, даже если я седло найду, не факт что мне его хорошо поставят и оно не вывалится, так как опыта с этим материалом у них нет.

Пара ссылок по теме, что нашёл:
у Mahle тюнячие сёдла есть, но не видно чтоб их кто-то продавал https://goo.gl/AeU7L5 . по их каталогу материал вроде как SG3 нужен

Есть ещё некий ms-motorservice/rheinmetall automotive с нужными материалами, но кто они и как купить непонятно (HT и HT+ варианты как я понимаю)
https://www.ms-motorservice.com/lig...ja/produkty-v-dvigatele/kolca-sedel-klapanov/

http://www.titanium-valve.com - этим господам не звонил, но не вижу смысла если честно под заказ делать за дорого, потом доставка, установка, по итогу может оказаться дороже, геморнее и менее надёжно чем сток. Ну и все эти варианты с неместными кольцами точно дольше чем доставка и установка стоковой башни.

Был ещё вариант стоковое седло достать из другой сломанной бошки, но никто не взялся. Нужен координатно-расточной станок и заинтересованный токарь) Знакомый токарь болеет, позвонил другим металлообработчикам - рассказали какой нужен станок, но посоветовали найти целую бошку))
 
REF™alexx

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
А еще говорят "материк-возможности".. у нас в кислодрищенске и то все есть..

Пы. Сы. А что коленвалы из чугуна делают????
 
А

Александр123

Новичок
Июн
0
0
Esche mogu dobavit po itogu, na skolko ya ponial: remontirovat' boshku mozhno, no bez zameni sedla klapana, esli treschina ne glubokaya. Ne priyatniy moment s treschinami bol'she v tom sostoit chto oni mogut provotsirovat' deton svoimi ostrimi krayami. To est' nuzhno treschinu tolko poverhu zavarivat' i shlifovat. Po krainei mere mne tak skazali na subaru STO - vsegda tak delayut i vse OK.
 
Сверху