Rider_777
Там самая явная и роковая ошибка - это то, что экипаж забыл выпустить механизацию крыла. Шасси на третьем выпустили, скорость падала. На Туполе закрылки в первое положение, уже не помню,скока градусов, выпускаются на скорости около 380 км\ч, что экипаж и забыл сделать. Скорость падает, угол атаки растет, самолету сложно удежраться. Это как на велосипеде: чем медленнее едешь, тем сложнее держать равновесие. Далее видно, как при отключении АБСУ (автоматическая бортовая система управления) самолет резко задирает нос вверх, что скорее всего является следсвтвием большого усилия на штурвал, так как АБСУ в Туполе отключается, как и установкой тумблеров управления каналами крена и тангажа в положение ВЫКЛ, так и переусиливаениям штурвала. То есть, можно лететь на автопилоте, дернуть штурвал на себя и отключается канал тангажа. Повернуть на большие углы штурвал влево и вправо - отключается канал крена. Тут явно видно, что один из летчиков сильно дернул штурвал на себя и сразу последовала сирена предупреждения отключаения АБСУ. Ну, собственно скорость упала, самолет пошел в сваливание...результаты все видят. Ту-154 НЕ ВЫХОДИТ из штопора, так как это особенность самолетов с подкилевым расположением движков. Только испытатели выводили его, используя противоштопорный парашют. Грустно...
P.S. Это самолет, который не прощает ошибок. Один из самых сложных в гражданской авиации. Боинг бы не допустил падения скорости при невыпущенных закрылках и поставил бы автоматом взлетный режим работы двигателей. В Туполе надо все помнить, что, когда и куда дергать =) Автоматики нет.