Помогите разобраться,что такое Твинскролл?

M

Mixa

Новичок
Сен
0
0
Всем доброго вечера! Знаете вот сколько форум не читаю, все больше начинаю путаться. Можете меня потом забить камнями или забанить навечно, но только сначала объясните ... пжалуста ... что такое Твинскролл?
Моя фантазия начинает бурно путать твинскролл с твинтурбо ... хотя понимаю, что ошибаюсь!. Так же в чем разница между клапаном блоу-офф и вестгейтом? ... Вроде и тот и другой избыток давления сбрасывает? И наконец последний вопрос - правда, что
температура в аппайпе обычно на 100 градусов выше чем в даунпайпе?
P.S. Если не лень ... можно об этих вещах поподробнее. Всем заранее спасибо!
 
S

Sergei-est

Новичок
Июн
0
0
Я буду первым !!!!!!!!!! Поиск рулит - самый популярный ответ!!!!!!
 
M

Mixa

Новичок
Сен
0
0
))) Спорить не буду ... поиск и правда рулит! )))
Но только толи я кривой ... толи ищу не там!
 
S

Sergei-est

Новичок
Июн
0
0
Я, вот, сейчас тоже немного кривой, по-этому искать в поиске лень. Давай вернемся к этому вопросу когда станем попрямее
 
M

Mixa

Новичок
Сен
0
0
Это так сказать .. ЛИКБЕЗ .. Дожил уже до 20 лет .. а путаю Вестгейт с Блоу-оффом! А про Твинскролл вообще молчу .. че это за зверь такой ... я не понимаю!
 

NRat

STI-льный
Май
42
48
Mixa
Не переживай - ща будут изгаляться - все равно никто не знает... :lol:
 

Jeka

Новичок
Сен
0
0

ну тогда в это стиле попытаюсь ответить:
Эта такая турбинка которая снизов лучше дует!!!! :wink:
 
M

Mixa

Новичок
Сен
0
0
NRat +1 ... Наверное этот твинскролл .. какое то полумифическое создание! Вроде бы и есть, а че за хрень .. сам никто не знает!
 

Rash

Новичок
Окт
0
0
турбина


NRat ты действительно был прав.
 
M

Mixa

Новичок
Сен
0
0
Вообщем ладно ... будем считать, что твинскролл вещь не от мира сего! А вот про отличие вестгейта от блоу-оффа хотелось бы все таки узнать. Или между ними нет совершенно никаких различий? .. Просто оба тупо сбрасывают излишки давления? :?
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
Я по первости тоже не правильно думал на счет того, что же за зверь такой - твинскролл.
Оказывается это разновидность турбины! Точнее турбинной части турбокомпрессора :wink:
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
Если серьезно, ну вдруг, это не прикол, а правда человек не знает.

твинскролл это такая конструкция турбокомпрессора, в которой на крыльчатку турбины идет поток выхлопных газов не через одну трубу, а через две. это упрощенное объяснение.
Сложнее и точнее: турбинная часть имеет двойную улитку, каждая имеет свой вход выхлопных газов. Но при этом выхлопные газы из сдвоенной улитки крутят одну турбину (крыльчатку турбины).
Фишка вся в том, что улитки разных размеров, одна лучше передает энергию при малом потоке выхлопных газов (при низких оборотах двигателя), вторая лучше ускоряет ускоряет ротор турбокомпрессора при высоком потоке выхлопных газов (высокие обороты двигателя).
В итоге двигатель с твинскрольной турбиной имеет более широкий рабочий диапазон. Раньше просыпается и крутиться подальше.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16

предлагаю просто запомнить:

Вест-гейт. Это клапан сброса выхлопных газов в обход турбокомпрессора необходимый для избежания овербуста. То есть когда мы ограничиваем давление 0,8 или 1,0 или 1,4 бар, это значит мы настраиваем вест-гейт. при каком давлении во впускном тракте откроется клапан.

Бай-пасс и Блоу-офф Это клапаны сброса воздуха во впускном тракте. Стоят между дроссельной заслонкой, и турбокомпрессором, возле или прямо на интеркулер. Клапаны работают по одинаковому алгоритму. Они открываются в момент резкого закрытия дроссельной заслонки в турборежиме мотора. Т.е. когда ротор турбокомпрессора крутится на очень высоких оборотах и сжимает очень много воздуха.
Для чего это нужно: Если мы резко закрываем дроссельную заслонку, поток воздуха в двигатель снижается в десятки раз. Ротор турбокомпрессора из-за инерции не может так же резко замедлиться и снизить объем сжимаемого воздуха. Если бы этих клапанов не стояло, или они будут неисправны, то турбокомпрессор выйдет на неправильный режим работы - помпаж. по своему губительному воздействию на турбокомпрессор помпаж схож с детонацией для двигателя. Т.е. его надо немного и турбина сдохнет. Сопровождается помпаж хлопками. Физика процесса: крыльчатка компрессора не может надувать неограниченное давление при резко ограниченном потоке воздуха, в какой-то момент происходит срыв воздушного потока с крыльчатки и воздух через турбонаддув идет обратно.
Так вот. и бай-пасс и блоу-офф служат для защиты турбокомпрессора от помпажа.
разница между ними лишь в том, что бай-пасс сбрасывает лишний воздух обратно во впускную магистраль ДО турбокомпрессора, а блоу-офф сбрасывает воздух просто в атмосферу.

Для чего нужны клапана разных конструкций:
1. бай-пасс ставится на машины, оснащенные МАФ датчиком (датчик массового расхода воздуха), так как в машинах с МАФ нельзя сбрасывать в атмосферу воздух, уже подсчитанный датчиком.
2. блоу-офф изначально ставился на машины, ЭБУ которых считает воздух косвенно, по датчику МАП (датчик давления воздуха).
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
поправка:
из-за звука многие любят ставить себе блоу-офф на машины, работающие с МАФ датчиком. Это можно делать, но нужно в ЭБУ вводить коррекцию подсчета воздуха на режимах резкого закрытия дросселя.
если этого не сделать, то резкое закрытие дросселя будет приводить к тому, что блоу-офф сбросит воздух. ЭБУ будет считать что воздух поступил в цилиндры (а это уже не так) и будет лить много топлива, в расчете на тот самый потерянный воздух. Из-за этого в цилиндры поступает очень богатая смесь (цилиндры просто заливает) и мотор глохнет.
 
M

Mixa

Новичок
Сен
0
0
Ооо .. вон как тут все круто! .. Надо будет это только с утра еще разок перечитать ... осмыслить! :lol:
P.S. ilkari огромное спасибо за устранение безграмотности!
 

se1en

Повелитель STI-хий
Май
0
36
Re: турбина

Вот, что меня всегда удивляло на этом форуме - это когда пытаешься ответить "просто и понятно" - летят камни А что он (Jeka) не прав по сути своей?
 
R

racers-nails

Новичок
Июл
0
0
вестгейты бывают еще внутренние и внешние,в стоке стоят внутренние с клапаном (актуатором),непосредственно с помощью которого осуществляется регулировка давления
 
D

Doktor

Новичок
Авг
0
0
Сори за офф.
На ВРХ стоит блоу-офф, и MAF сенсор, не глохнет авта, даж если с отсечки сбрасывать обороты, машина не шита.
Бай пасс ведь то же сбрасывает воздух уже подсчитанный, только не в атмосферу, а обратно во впуск, значит и в стоке штатный мозг корректирует возникшую неувязку с количеством поступившего воздуха. Если не прав поправьте. :roll: Как определить какой датчик (МАФ или МАП) стоит изначально на автомобиле (ВРХ)?