Mixa написал(а):
Вообщем ладно ... будем считать, что твинскролл вещь не от мира сего!
А вот про отличие вестгейта от блоу-оффа хотелось бы все таки узнать. Или между ними нет совершенно никаких различий? .. Просто оба тупо сбрасывают излишки давления? :?
предлагаю просто запомнить:
Вест-гейт. Это клапан сброса выхлопных газов в обход турбокомпрессора необходимый для избежания овербуста. То есть когда мы ограничиваем давление 0,8 или 1,0 или 1,4 бар, это значит мы настраиваем вест-гейт. при каком давлении во впускном тракте откроется клапан.
Бай-пасс и Блоу-офф Это клапаны сброса воздуха во впускном тракте. Стоят между дроссельной заслонкой, и турбокомпрессором, возле или прямо на интеркулер. Клапаны работают по одинаковому алгоритму. Они открываются в момент резкого закрытия дроссельной заслонки в турборежиме мотора. Т.е. когда ротор турбокомпрессора крутится на очень высоких оборотах и сжимает очень много воздуха.
Для чего это нужно: Если мы резко закрываем дроссельную заслонку, поток воздуха в двигатель снижается в десятки раз. Ротор турбокомпрессора из-за инерции не может так же резко замедлиться и снизить объем сжимаемого воздуха. Если бы этих клапанов не стояло, или они будут неисправны, то турбокомпрессор выйдет на неправильный режим работы -
помпаж. по своему губительному воздействию на турбокомпрессор помпаж схож с детонацией для двигателя. Т.е. его надо немного и турбина сдохнет. Сопровождается помпаж хлопками. Физика процесса: крыльчатка компрессора не может надувать неограниченное давление при резко ограниченном потоке воздуха, в какой-то момент происходит срыв воздушного потока с крыльчатки и воздух через турбонаддув идет обратно.
Так вот. и бай-пасс и блоу-офф служат для защиты турбокомпрессора от помпажа.
разница между ними лишь в том, что бай-пасс сбрасывает лишний воздух обратно во впускную магистраль ДО турбокомпрессора, а блоу-офф сбрасывает воздух просто в атмосферу.
Для чего нужны клапана разных конструкций:
1. бай-пасс ставится на машины, оснащенные МАФ датчиком (датчик массового расхода воздуха), так как в машинах с МАФ нельзя сбрасывать в атмосферу воздух, уже подсчитанный датчиком.
2. блоу-офф изначально ставился на машины, ЭБУ которых считает воздух косвенно, по датчику МАП (датчик давления воздуха).