Brian
Повелитель STI-хий
- Июл
- 15
- 38
На сайте АЛМ появилась вот такая информация:
"Перед самым стартом Neste Oil Rally Finland прозвучало сообщение, буквально ошарашившее раллийный мир – компания Tommi Makinen Racing подготовила прототип WRC на базе купе Toyota GT86!
Подобная новость, мягко говоря, озадачила многих – ведь в последние годы компания Томми Мякинена (чемпиона мира по ралли 1996-1999 годов) специализировалась исключительно на подготовке, продаже, сдаче в аренду и обслуживании раллийных автомобилей Subaru Impreza WRX STI, причем как «серийного» класса N4, так и более продвинутого R4.
Во время показа полноприводного прототипа на базе Toyota GT86 (именно так скорее бы следовало называть получившийся автомобиль, а не настоящим WRC) было мимоходом упомянуто, что Tommi Makinen Racing «подписалась» на этот проект с согласия головной компании Toyota. Во время демонстрационных заездов на спецучастке Kakaristo («урезанная» знаменитого допа Ouninpohja) за рулем автомобиля был сам Томми Мякинен, а правое сиденье занял Акира Тойода, президент компании Toyota Motor Corporation.
Бесспорно, столь внезапное «переключение» Томми Мякинена с Subaru на Toyota здорово удивило, но после некоторого размышления многое встало на свои места. Во-первых, Toyota и Subaru сейчас довольно тесно связаны между собой – достаточно отметить, что тойотовцам принадлежат 16,5% корпорации Fuji Heavy Industries (в состав которой входят «Плеяды»). Во-вторых, Toyota GT86 выпускается также под названиями Subaru BRZ и Scion FR-S, и оснащена двигателем, разработанным на основе субаровского «оппозитника».
По мере выяснения подробностей о представленном проекте Tommi Makinen Racing складывается устойчивое впечатление, что автомобиль еще рано называть WRC. Это скорее полноприводный прототип на базе Toyota GT86, с применением отдельных узлов Subaru – вроде коробки передач и переднего моста. Аэродинамический пакет тоже как-то не слишком похож на WRC-шный. Не исключено, что прототип оснащен двухлитровым турбомотором от Impreza, а не предусмотренным регламентом WRC 1,6-литровым турбодвигателем.
Пока что вопросов сейчас намного больше, чем какой-либо достоверной информации. Во-первых, вряд ли руководство Toyota Motor Corporation вынашивает планы отодвинуть в сторону Toyota Motorsport GmbH, базирующуюся в Кёльне и полным ходом ведущую испытательную программу перспективного проекта Yaris WRC. Во-вторых, справится ли Tommi Makinen Racing с полноценной заводской раллийной программой (если вообще получит такую задачу), пусть даже при непосредственной поддержке Toyota?
Хватает и других вопросов, причем самого разного плана. И не стоит забывать, что до сих пор не известен новый технический регламент категории WRC, который должен вступить в силу с 2014 года – не факт, что проект Toyota GT86 WRC может вписаться в его «рамки». Да и с маркетинговой точки зрения японцам интереснее продвигать в ралли массовую модель вроде Yaris или Auris (как это было с Corolla WRC). Однако следует признать, гипотетическая Toyota GT86 WRC могла бы стать неплохой наследницей легендарной Toyota Celica 4WD!"
http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/121794/
"Перед самым стартом Neste Oil Rally Finland прозвучало сообщение, буквально ошарашившее раллийный мир – компания Tommi Makinen Racing подготовила прототип WRC на базе купе Toyota GT86!
Подобная новость, мягко говоря, озадачила многих – ведь в последние годы компания Томми Мякинена (чемпиона мира по ралли 1996-1999 годов) специализировалась исключительно на подготовке, продаже, сдаче в аренду и обслуживании раллийных автомобилей Subaru Impreza WRX STI, причем как «серийного» класса N4, так и более продвинутого R4.
Во время показа полноприводного прототипа на базе Toyota GT86 (именно так скорее бы следовало называть получившийся автомобиль, а не настоящим WRC) было мимоходом упомянуто, что Tommi Makinen Racing «подписалась» на этот проект с согласия головной компании Toyota. Во время демонстрационных заездов на спецучастке Kakaristo («урезанная» знаменитого допа Ouninpohja) за рулем автомобиля был сам Томми Мякинен, а правое сиденье занял Акира Тойода, президент компании Toyota Motor Corporation.
Бесспорно, столь внезапное «переключение» Томми Мякинена с Subaru на Toyota здорово удивило, но после некоторого размышления многое встало на свои места. Во-первых, Toyota и Subaru сейчас довольно тесно связаны между собой – достаточно отметить, что тойотовцам принадлежат 16,5% корпорации Fuji Heavy Industries (в состав которой входят «Плеяды»). Во-вторых, Toyota GT86 выпускается также под названиями Subaru BRZ и Scion FR-S, и оснащена двигателем, разработанным на основе субаровского «оппозитника».
По мере выяснения подробностей о представленном проекте Tommi Makinen Racing складывается устойчивое впечатление, что автомобиль еще рано называть WRC. Это скорее полноприводный прототип на базе Toyota GT86, с применением отдельных узлов Subaru – вроде коробки передач и переднего моста. Аэродинамический пакет тоже как-то не слишком похож на WRC-шный. Не исключено, что прототип оснащен двухлитровым турбомотором от Impreza, а не предусмотренным регламентом WRC 1,6-литровым турбодвигателем.
Пока что вопросов сейчас намного больше, чем какой-либо достоверной информации. Во-первых, вряд ли руководство Toyota Motor Corporation вынашивает планы отодвинуть в сторону Toyota Motorsport GmbH, базирующуюся в Кёльне и полным ходом ведущую испытательную программу перспективного проекта Yaris WRC. Во-вторых, справится ли Tommi Makinen Racing с полноценной заводской раллийной программой (если вообще получит такую задачу), пусть даже при непосредственной поддержке Toyota?
Хватает и других вопросов, причем самого разного плана. И не стоит забывать, что до сих пор не известен новый технический регламент категории WRC, который должен вступить в силу с 2014 года – не факт, что проект Toyota GT86 WRC может вписаться в его «рамки». Да и с маркетинговой точки зрения японцам интереснее продвигать в ралли массовую модель вроде Yaris или Auris (как это было с Corolla WRC). Однако следует признать, гипотетическая Toyota GT86 WRC могла бы стать неплохой наследницей легендарной Toyota Celica 4WD!"
http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/121794/