По следам авиакатастрофы 1942 года.

NRat

STI-льный
Май
42
48
Они вродь только зимой копают, так что сомневаюсь.
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
Антоха, в этом году по причине теплой зимы удалось совершить лишь 4 экспедиции, как появится свободное время - обязательно опишу 4-й выезд в блоге (рассказать есть о чем)

Следующий удастся совершить лишь зимой, когда установятся стабильные минусовые температуры.
 
Последнее редактирование:

Derika

Новичок
Фев
3
0
Прочитала всё с самого начала, даже и не знала к своему стыду, что была такая авиакатастрофа. Очень хорошо, что ведут поиски, что не забыли и не забросили это дело.
 

FOX

Подкаблучник клуба
Апр
39
48
а ссылку на ресурс где можно купить книгу о неизвестных фактах ВОВ забыли прикрепить ? (((((((((
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0

NRat

STI-льный
Май
42
48
Как всегда захватывающий кусочек истории! Ждем продолжения!
 

АртёмА

Новичок
Сен
40
0
ууухх) всё прочитал! Очень интересно! С нетерпением жду продолжения)
 

Слава

Повелитель STI-хий
Май
6
38
Глубокий Вам поклон, Вы умницы!
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
Приветствую всех ! На выходных появилось немного свободного времени, начал писать отчет о зимнем сезоне 2014-2015. Всего было совершено 6 выездов, из них 2 трехдневных. Итак, начнем:


Почти 10 месяцев ожидания пролетели неожиданно быстро, наступила середина ноября и наш дружный коллектив начал готовиться к новому зимнему сезону 2014-2015.





15-16 ноября 2015 года состоялся первый в этом сезоне выезд к месту крушения бомбардировщика. Нами были поставлены две цели, обе были достигнуты, но не без трудностей.
До начала холодов было нужно выровнять провалившуюся в болото треногу, чтобы она не вмерзла в грунт в таком состоянии. Второй задачей был демонтаж рабочей части помпы и редуктора, для отправки в Вологду на кап.ремонт.











Обе задачи были успешно выполнены,и мы было уже засобирались домой, но техника, как обычно, внесла коррективы в наши планы. На вездеходе не выдержала раздаточная коробка, и он остался обездвиженным посередине болота.





Оставлять на ночь его никак не хотелось, чтобы он не вмерз в болото. Поэтому в Бабаево была заказана раздатка, которую довольно скоро привезли неравнодушные к нашей работе люди. Заносить тяжелую запчасть к месту поломки пришлось пешком, а это около 2 км по незамерзшему болоту, идти по которому и налегке не особо просто. Уже в кромешной темноте раздатка была заменена на вновь принесенную. Сложно описать наши эмоции, когда, заведя вездеход, выяснилось, что эта запчасть так же неисправна (особенно бурной была реакция членов организации на чьи плечи в прямом и переносном смысле легла доставка коробки по болоту). Оставив вездеход на болоте, уже заполночь, мы пешком выбрались в администрацию на ночевку...


Продолжение можно прочитать в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1943. Подготовка к сезону 2015 года.
 
Последнее редактирование:
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
Наступил 2015 год, и с первыми серьезными холодами начался 3-й этап по подъему экипажа пикирующего бомбардировщика ПЕ-2.


16 января 2015 года участники "Вологодского Объединения Поисковиков" вновь отправились в Бабаевский район, чтобы довести до конца начатое уже три года назад дело.
Прицепив к квадроциклу прицеп с отремонтированной помпой, мы отправились в путь, который для каждого из нас стал чем-то наподобие дороги домой, которую легко найти без всяких навигаторов и прочих технических средств, буквально с закрытыми глазами.





Не смотря на достаточно низкие температуры, болото замерзло лишь частично, создав на нашем пути препятствия внедорожного характера, которые, впрочем, квадроцикл на гусеницах преодолел без всяких проблем:



Еще раз хотелось бы выразить слова благодарности Александру из Москвы, выделившему абсолютно безвозмездно нам свой комплект гусеничного оборудования, сказав: "Пока не поднимете пилотов - пользуйтесь!" Хочу напомнить, что гусеницы выручают нас уже третий год подряд. Саша, спасибо тебе огромное от всех нас !





Вездеход местного жителя Виктора в этом сезоне так же сильно облегчил процесс перемещения оборудования и людей к месту работ:





Расчистив площадку от снега, мы сразу приступили к работам:





Продолжение можно прочитать в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1943 года. Часть 14.





 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
Semen, спасибо за ссылку, интересно было взглянуть !

Опубликована 15 часть нашей эпопеи:

По следам авиакатастрофы 1943 года. Часть 15.



В этот раз к нам приезжали съемочные группы 1 канала и ВГТРК, с репортажами вы можете ознакомиться в блоге. Несколько фото с этого выезда:














 

Антоха

Новичок
Апр
2
0
А концовка у истории имеется?
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
Всем привет ! Долго не выкладывал отчетов, не было ни времени ни вдохновения, наконец, собрался с мыслями, начал писать:

21-23 февраля 2015 года Вологодское Объединение Поисковиков вновь провело на болоте, пытаясь вернуть из небытия экипаж самолета ПЕ-2, погибший 28 июля 1943 года.


Уже третий год подряд мы встречаем 23 февраля на месте крушения бомбардировщика ударным трудом, что стало уже нашей традицией.

В этот раз с нами вместе трудилась съемочная группа 1-го канала, которой удалось взять интервью у сына одного из пилотов, Александра Турчановского. Предлагаю вам посмотреть сюжет, снятый журналистами в этот выезд:







продолжение в блоге - По следам авиакатастрофы 1943 года. Часть 16.
 
Последнее редактирование:
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
[FONT=&quot]Последний в году, но не последний в этой истории выезд, мы провели с 27 февраля по 1 марта 2015 года.[/FONT]

[FONT=&quot]

​[/FONT]
[FONT=&quot]Деревня Торопово, ставшая нашим зимним домой, встретила пасмурной и ветреной погодой.[/FONT]

[FONT=&quot]
​[/FONT]

[FONT=&quot]Несколько слов о доме: в предыдущих постах я не упомянул о том, что Администрация Тороповского сельского поселения безвозмездно выделила нам для проживания на время проведения работ здание бывшей местной больницы. За что в очередной раз выражаем им огромную благодарность ![/FONT]

[FONT=&quot]
​[/FONT]

[FONT=&quot]После приведения в порядок системы печного отопления, и некоторых работ по герметизации оконных проемов, мы завезли в здание двухъярусные кровати, получив в итоге 44 (!) спальных места. Как говорится в тесноте, да не в обиде ![/FONT]

[FONT=&quot]Утром следующего дня погода наладилась, и мы с воодушевлением приступили к работе.[/FONT]

[FONT=&quot]









​[/FONT]
[FONT=&quot]продолжение в блоге, пост [/FONT]По следам авиакатастрофы 1943 года. Часть 17.
 
D

DM35

Новичок
Окт
2
0
Год пролетел незаметно, каждый из нас погряз в работе и делах,так сказать в своем повседневном болоте, которое засасывает похлеще Тешемлёвского.


Раздавшийся в январе 2016 звонок командира отряда, со словами: "Экскаватор уже на болоте", вырвал меня из послепраздничной рабочей рутины с силой многотонной лебедки...


Примерно месяц понадобился газовикам, чтобы проморозить 2 км дороги по непроходимому болоту. Ближе к месту крушения путь пришлось выстелить досками, несколько кубометров которых нам выделил местный Тороповский предприниматель.


Мы же тем временем, вели подготовку к самой масштабной и самой длительной за эти 4 года экспедиции, принять участие в которой, по скромным подсчетам должны были более 70 человек. Такое количество участников было обусловлено тем, что КАЖДЫЙ ковш, вынутый экскаватором должен быть перебран вручную, чтобы не пропустить мелкие фрагменты останков летчиков.

В помощь к нам выдвинулись Питерские поисковики, с которыми мы познакомились и подружились во время Осенней Экспедиции 2012 в лесах Ленобласти. Мужики поднимают там из болота штурмовик ИЛ-2:

​​

Увидев на фото и видео нашу грязевую помпу, они соорудили такую же, еще мощнее и производительнее, так как столкнулись с той же проблемой - ни одна современная помпа в условиях болота не справляется с своей задачей. К нам на выручку они, конечно же, взяли ее с собой.

​​

Итак, задача с откачкой воды и болотной жижы была решена, людскими ресурсами нас подкрепил Вологодский Институт Права и Экономики, выделив нам курсантов на весь срок экспедиции. Вопрос с спальными местами был решен нашим командиром, нашедшим двухъярусные кровати в нужном количестве, которыми мы заполнили буквально все свободное пространство, в выделенном нам Тороповской администрацией доме. Осталось собрать рюкзаки и в путь, следующие две недели нашим домом будет деревня Торопово !

Прибыв и расчистив площадку перед домом от 50-сантиметрового слоя снега, мы стали готовить дом к двухнедельному пребыванию:









​​

Обустроив спальные места и поужинав, мы разошлись спать, все ждали, чтобы поскорее наступил завтрашний день - так хотелось попасть на болото.
В 7 утра следующего дня, мы уже грузились в машины. Добравшись до деревни Токарево, мы не оставили машины там, а продолжили движение по намороженной дороге по болоту:

​​

Ехать на машине по знакомой дороге через болото, в котором тонули и квадроциклы и вездеходы, было мягко сказать необычно. Фото сделано на 2/3 пути до воронки:


​​
Продолжение в блоге, пост По следам авиакатастрофы 1943 года. Часть 18.

​​