Каждую весну возникает такая тема...
И тут же начинается "аа, дурак, самоубийца" и прочее. Потом если начать разбираться выясняется, что тихо завидуют, но сами не решаются.
По сути вопроса.
Считаю в корне неверными две прозвучавшие мысли:
1.
На мотике нужно исключительно жарить - мотик такое же средство передвижения как любое другое, на нем можно носиться с выпученными глазами, а можно "работа-дом" каждый день ездить - не надо делать из еды культа. Я уже несколько лет езжу на мотоцикле каждый день как позволяет погода (а иногда и когда не позволяет
) и по делам и по работе. Да иногда отжигаю, но в основном это просто транспорт с достоинствами и недостатками.
Из недостатков необходимость одеваться/переодеваться и прочая возьня с экипом, повышенная травмоопасность, ну и комфортная погода встречается у нас редко - то жарко, то холодно, то мокро...
Из достоинств - проблем пробок и парковки не существует, адская адреналиновыжималка всегда под рукой.
2.
Вокруг одни непредсказуемые идиоты - во всех авариях, в которых я был за почти 10 лет за рулем, есть !как минимум! доля моей вины, а в большинстве случаев виноват просто я. И речь тут не про формальную вину по пдд, а про адекватное сопоставление своих возможностей и дорожной ситуации.
И за несколько лет на мотоцикле реальные неадекваты встречаются ну ооочень редко, в большинстве случаев тебя тупо не видят, а этот фактор можно и нужно учитывать. А то у нас модно сначала жарить 200 по городу, а потом удивляться "ах какие вокруг дебилы под колеса мне все кидаются".
Ну и еще одна мысль. С мотоциклами во всем мире проблема следующая - все почему-то считают, что мотоцикл это типа как велосипед с моторчиком, т.е. если ты в детстве на велике гонял, то типа и тут сможешь. Нет, ни автомобильный опыт, ни стаж по велотриалу, ни то что вы на даче на яве катались не значит, что вы умеете ездить на мотоцикле. Этому надо учиться!
Поэтому первое - учиться в нормальной мотошколе.
Второе - соотносить уровень своих навыков и скорости реакции с окружающей обстановкой.
Я все сказал!