Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Первая Экспедиция На Кольский полуостров !!!

  • Автор темы Покровский
  • Дата начала
withheld

withheld

Новичок
Мар
2
0
В Полярных Зорях есть отличная Блинка. там можно недорого поесть. На р. Кица, 30 км не доезжая до Мурманска, продают качественную красную рыбу и икру. Хорошая заправка (95бенз онли, совкового типа) в Мончегорске на трассе по правую руку в сторону Мурманска. 98й есть на Статойле в Кандалакше, в Мончегорске (нужно заезжать в город) ну и в Мурманске, ессно. По трассе от Петрозаводска нормальный бенз можно купить в Медвежьегорске (заправка справа внизу), в Сегеже, Пушном, в Кочкоме, и не доезжая Беломорска. Дальше нужно иметь полный бак, так как нормальных заправок по трассе до Кандалакши больше не будет. Дорога после Медвежьегорска иногда бывает полный "Ахтунг". Опасаться обочин, так как трактор расширяет дорогу, сгребая снег к краям. В итоге дорога представляется широкой, а видимая обочина на самом деле полтора метра снега вглубину, поэтому остановка "пописать" на такой обочине может затянуться. По этой же причине встречные дальнобои не очень любят уступать дорогу, и вправо придется прыгать вам, по этому, в случае отсутствия твердой уверенности в прочности обочины рекомендуется оттормозиться и разъезжаться на минимальной скорости и на пониженой передаче, чтобы в случае чего вытянуть себя из глубокого снега газом. При движении в снегопад, особенно в тёмное время суток, вам может вдруг показаться, что снегопад усилился и видимость резко ухудшилась, скорее всего вы догнали дальнобоя, который поднимает за собой пелену снега, а габариты у него напрочь залеплены и не просматриваются. следует сбросить скорость и попытаться определить расстояние до дальнобоя, чтобы в него не войти сзади, так как он может ехать 40, и внезапно вырасти из клубов снега эдаким "Летучим Голландцем". Они, кстати, иногда просто стоят на дороге без габаритов и аварийки. Даже на 80 км\ч по льду, прикрытому снегом их не всегда легко объехать. Я считаю, что дорога до Петрика хорошая, от Петрика до Медвежки вполне сносная, а вот за Медвежкой следует ехать с двойным вниманием. Ямы, волнообразные трамплины, резкое изменение профиля дороги вполне обычное явление, и тем не менее, легко может закончиться в кювете. М18 ошибок не прощает, а излишне самонадеянным и не подготовленным показывает их реальное место на земле. Вообще, места там красивые, пустынные, можно ехать час и никого не догнать и не встретить. Я ездил из Полярных Зорь до Питера десятки раз по самым разнообразным погодам и временам года, и каждый раз радуюсь, когда мне выпадает очередной шанс испытать себя на М18. Время прохождения 1200 км Питер-Полярные Зори минимальное 9ч38мин, максимальное 17ч, (слышал и про 24) нормальное время по лету 12ч по зиме 14 часов. На этот новый год проезжал за 12 часов.
 
The Brain

The Brain

Мамочка
Фев
0
0
Эх, Магелланы-первопроходцы! :D Уехали уже?

Жаль, что сам не в Мурманске, встретились бы. Вообще вы рановато сорвались на Колський полуостров. у нас самая красивая зима - в конце марта. Как У Пушкина: мороз и солнце, день чудесный. Щас-то полярная ночь толь-только закончилась, день еще короткий. С другой стороны - если угодите в морозы велика вероятность понаблюдать северное сияние.
М18 - то даа... серьезная дорога. Хотя таперича - не то что давече. В 90-е там мало того, что местами дорога отсутствовала как класс - велика была вероятность угодить под бандитские стволы. Хотя качество дороги до сих пор доставляет...
i-26.jpg

i-27.jpg


На счет бензина - тут уже все сказали. Но имхо - вообще не стоит париться, так как крутить машину больше 3500 тупо негде. После моста в Лодейном Поле будет Сургут с 98. А дальше восьмой будет в Петрозаводске и уже в ПЗ и Кандалакше. Но и там и там нужно терять полчаса на съезд с трассы и рысканье по городу, так что я в последний раз тупо лил 95 и ехал не спеша.

Удачи вам!

PS Упаси господь соваться туда без шипов. Я в прошлом году решил проэкспериментировать (сказался год :oops: водительсткого стажа и безграничная вера в полный AWD) и в итоге чудом уйдя от лобовой вылетел в кювет. Впрочем зимние вылеты с трассы за полярным кругом - занятие не вполне убийственное, потому как снега ОЧЕНЬ много и он прощает. В общем-то у меня нет знакомых водителей, кто зимой не улетал с трассы. Причем после этого нормальное дело ехать домой своим ходом. А "фамильный почерк" таких вылетов - аккуратные вмятины на дверях. Без повреждения краски. зато до самого усилителя жесткости. Вы в дороге не раз и не два увидите за поворотами траншеи, прорытые неудачливыми водителями.
 
The Brain

The Brain

Мамочка
Фев
0
0
withheld
Тем, кто катался в Заполярье, а тем более по М18, зима, пусть даже невероятно снежная, в другом регионе уже как слону дробина :) Я щас в Киеве обитаю, так тут впервые за много лет насыпало снегу :lol: Мне частенько говорят: "Ты посмотри что на улице! Ахтунг! Все засыпало!" А я смотрю и не могу понять чо особенного-то? Зима как зима, даже асфальт вон видно.

Хорошо ты про дальнобоев рассказал. Я сразу вспомнил свой первый прогон по М18 зимой.
Медвежка - Сегежа, ночь, снег. Дорога - сплошной сугроб по середине которого протоптана одна (!) колея на оба направления. Народ расходится, цепляясь внутренним колесом за одну из колей,а внешним - тупо по сугробу. Но я вел себя как джентльмен :) Брал сильно правее, туда где снег и фигачил там полубоком как корабль. Поскольку это был первый опыт зимнего вождения, да к тому же на субаре и достойной зимней резине - состояние было близко к оргазму.
 
withheld

withheld

Новичок
Мар
2
0
Вдобавок, могу поведать о тех чудесных предметах, которые могут скрываться в толстом слое снежной каши на поверхности дороги, как мины в глубине океана. Ну, болты, гайки и доски не в счет, они как правило не опасны, а вот об обломках рессор разговор особый. Из за выгнутой своей формы кусочек вылетает из-под колес вращаясь, крушит всё на своем пути. Распарывает вдоль катализаторы, вминает пороги, и отправляет в утиль резину. Отдельно стоит отметить одно изобретение карельских дорожников - они иногда заделывают дыры в дорогах кирпичами. Кирпичи забивают в яму и они из её торчат, отлично тренирует реакцию, но зимой это маловероятно. После прохождения ветров поперек дороги иногда лежат свеже поваленые деревья, потом у них отпиливают вешины, а ветки остаются лежать на дороге. Сами карелы в основном ездят на откровенных развалюхах. Дубасят, убираются в кюветы, выковыриваются и едут дальше. Ведут себя непредсказуемо. Иногда от них отваливаются какие-либо предметы. Вид вращающегося перед моим лобовым стеклом выхлопного тракта от ВАЗ2104 иногда возвращается ко мне во снах :) крупного зверья ни разу не видел. Один раз врезался в собачью свадьбу, минус бампер, и фара. А тот замечательный участок у Полярного Круга забацали на славу! Летом там можно валить 200! Может, нуего, этот Тайланд, махнуть в марте на Север? :)
 
The Brain

The Brain

Мамочка
Фев
0
0
О да! Кирпичи - это фишка северных дорожников. Но зимой это не так страшно. А предметы на дорогах - это да. Я в прошлом году в минус 30 поймал окаменевшую грузовую шину, лежавшую поперек дороги. Бампер в щепки. Короче, весело там у нас :)
Я кстати в марте возвращаюсь в родные края.

Так что "Будете у нас на Колыме - милости просим!" (С)
 
K

KIR

Новичок
Ноя
1
0
на такие поездки не помешает рация си-би, все дальнобои на связи-если что подскажут, да и обогнать дадут
 
Сверху