Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Печальная ода о том как я менял подушки airbag

  • Автор темы krotalus
  • Дата начала
krotalus

krotalus

Субарист
Июн
0
16
Материал скорее будет носить характер некоего фака, так как я, пока все это реализовал, намыкался по самое не хочу, может быть кто-то сможет избежать моих ошибок, так как я тут вообще нужной инфы найти не мог.

все нижеописанное происходило с конем 2003 usdm wrx.
Сразу оговорюсь, что данный материал, косвенно можно относить ко всем GD кроме лисы, но поручиться могу только за конюктивит.

И так все началось с того , что на разборке под руку попались передние датчики аирбэг, идея востановить безопасность посещала меня давно, вот и решил сделать.
Так как 100% знал, что мои подушки стреляли ,две из 4, а ремни безопасности меняли выходило что купить надо следующее:
- подушку в руль ( я купил целиком руль) ( да, обращайте внимание если у вас руль с круизом, можно поискать сразу с круизом, мне пришлось в сервисе колхозить рычаг круиза в новый руль на котором он предусмотрен не был :)
-подушку пассажира
-крышку подушки пассажира, если рваная.( либо зашить рваную)
-блок аирбэга
- датчики удара аирбэга.
- проводка аирбэг , но это не всегда необходимо, моя например не сгорела, но иногда говорят прогорает напрочь.

В принципе, "тонких" моментов во всей процедуре всего два: это блок , и подушка пассажира, так как датчики подходят и с праворуких. С рулем все понятно, купил, поставил, воткнул фишку и понеслась. Блок должен быть с машины на которой подушки не стреляли и должен соответствовать числу подушек , если подушек в машине две то и блок на две , если подушек 4 ( в креслах) то и блок должен быть от тачки в которой было 4 подушки, визуально они походу не отличаются, так что либо надо точно знать от кого его открутили, либо пробивать по партнамберу. Стреляный блок ставить без толку, он просто не будет давать системе тестироваться, а потом работать и смысл как бы потеряется:) говорят их можно перешивать, дескать есть какие-то умельцы, я этой процедуры избежал и купил б\у блок со стихи jdm.
Если кто-то будет делать это сам, а не в сервисе как я, то блок стоит под "бородой" между кулисой КПП и крутилками кондея.Иными словами надо снять панель в которую магнитофон ставят :) с блоком все просто , крепится болтами , и подключается фишкой.

А вот самый геморой у меня был с подушкой пассажира. купить саму подушку с распила проблем не составляет, их навалом, и дешево. что важно знать, что бы вас не развели на деньги не очень честные продаваны - подушка , само железо с пиропатроном и надувным матрасом :)абсолютно ОДИНАКОВЫЕ , что на правый , что на левый руль. А вот крышки разумеется различаются полярно.
Вот как выглядит подходящая на коня и лупаря подушка.Посмотреть вложение 68012Посмотреть вложение 68013


Просто ценники за "леворукие" подушки лепят под 20 рублей, хотя такая же с праворульки стоит рубля два:)

На фото вы можете видеть инсталированную вместо подуки голову молодого индивидуума:))))Посмотреть вложение 68016 очевидно , что бардачок перед процедурой придется открутить:)
Подушка крепится тремя болтами на 10 и свехру закрывается крышкой-заглушкой. запихивается через дырку в торпеде и крепится под торпедой.
Вот с этой самой крышкой , мать ее, я мудохался недели три:))))))))))) Потому как подушка упорно не хотела полностью помещаться в торпеду и горделиво торчала на пару сантиметров над панелью.

И так, что нужно учитывать , когда покупаете подушку пассаажира. Она должна быть либо от лупатого , либо от коня, на лисах и конях после рейстала (форях СГ) шла уже другая подушка, визуально довольно похожа, но с рядом отличий, и что характерно, но не было для меня очевидно крышки ( заглушки которые закрывают дыру в торпеде) у них тоже разные, хоть и сильно похожи.
Моя проблема, когда она вскрылась, оказалась простой как грабли, но решить удалось только империческим путем, кучей бабла,мата, времени и сожженного бензина:)

Как можно видеть крышка намертво крепится к самой подушке. в крышке есть дырки в которые продеваются зубья жестко расположенные на корпусе самой подушки.
Вот как выглядит крышка.Посмотреть вложение 68017 На фотке можно видеть квадратные отверсттия, именно ими она и цепляется к подушке. Ставится все вместе сразу, сначала прикрутить подушку а потом надеть крышку не получится даже при очень большом желании.

Я пока искал все компоненты столкнулся с тем , что найти нормальную не стреляную крышку под левый руль практически невозможно, ушлые продаваны просили минимум 15 тысяч за крышку с подушкой, дескать по кускам им продавать не интересно, и мне пришлось зашивать великодушно предоставленную форумчанином подушку от лисы....................и вот тут то и вылез косяк! Как говорится не все GD одинаково одинаковы :))))))))) при абсолютном внешнем сходстве панелей куски этих панелей у лисы и коня оказались разными, и крышку с лисы пришлось жутко колхозить для того чтобы она помещалась в мою торпеду, так как я уже писал выше в лису шла подушка несколько отличавшаяся по конструкции, но мы этого не знали..........и купили еще одну крышку....что характерно такую же......:) ну не знал я тогда этого:) не приходило мне в голову , что на один модельный ряд, под одентичные элементы крепления могут идти две разные запчасти:).

Для сравнения.Посмотреть вложение 68018 Обращаем внимание на высоту стенки на правой крышке ( это как раз от леворукой лисы) и на левой , это крышка от праворукого коня.

Учитывая тот факт , что внешняя сторона у крышек одинаковая было принято решение отрезать нахрен лишний кусок с крышки от лисы и максимально точно перенести дырки под зубья. Задача оказалась не слишком сложной - размечаем дырки в точности как на нужной крышке, дальше дрель и напильник. и все... Встало и заработало все как родное.


Если кому интересен бюджет мероприятия то он таков:
руль 2500, блок 3000, датчики 500 рублей пара,подушка пассажира 2000, перетяжка крышки 2500 (но это повезло, обычно около 5 все просят) вроде бы все. ну ремни еще могут понадобиться, так как они тоже с датчиками. Сколько было потрачено бабла на бензин и на попытки ткнуть разные подушки и разные крышки в сервисе говорить не буду :)


буду рад , если этот не слишком стройный поток сознания кому -то пригодится.:)
 
Последнее редактирование:
P

pult

Новичок
Апр
0
0
по больше таких дел, на форум :b:
 
R

r2k

Субарист
Июл
0
16
Продолжаем эпопею с подушками ))
Импреза у меня леворукая, 2004 года выпуска, с климатомстарого образца (как на импрезе 2000-2002 годов выпуска), и торпедой мягкой наощупь. Машина была куплена уже с рваной крышкой. Крышка эта была от машиныследующего рестайла лисы – было видно по текстуре пластика. На тот моментрешение проблемы казалось простым – купил крышку и все. Или зашил ту, что есть.
. Крышку я купил на ebay. Все аэрбэги там предлагаются в сборе с крышкой. По слухам, с самимпиропатроном может возникнуть спорная ситуация. Его либо не примут к пересылке,либо развернут на таможне. Тем не менее на просторах интернета мне встречалисьудачные случаи пересылки подушек. Я проверять правдивость этой информации не хотел, поэтому спросил продавца может лион отправить мне крышку отдельно от подушки, пояснив причину моей просьбы. Онбез проблем согласился(оставив ту же цену, что и за полный комплект, этонормальная практика). Доставка крышки выходит дешевле целого коплекта.
Итак, пришла моя крышка. Вот она встречайте:

Посмотреть вложение 89634
Радостный, схатив трещетку с головкой и отвертку, я полезснимать бардачек. Снял бардачек, открутил три болта(все прекрасно описано втрудах тов. krotalus),вытащил подушку, снял рваную крышку и попытался одеть новую. И обломался. Вотэто был ФЭЙЛ.
Что получается - на моей машине, 2004 гда выпуска, торпеда и климат такие же, как у автора топика, а подушку туда вставили от лисы и прикрыли рваной крышкой. причем дырки под металлические крючки самой подушки вполне себе родные - следов самочтоятельного сверления не замечено. и стоит она вровень с торпедо. В тот момент я был так расстроен, что пожелал всем предыдущим хозяевам машины рака яичек и что бы дети им в суп срали. Каюсь, решен. Не забыл и себя назвать разными словами, характеризующими мою особенность приступать к делу без стопроцентной теоретической подготовки и разведки. Потом я маленько поостыл и пошел к своему компу искать подушку от той крышки, что мне прислали с ебэя.
Праворуких подушек - как говна за баней. Вижу обьявление - импреза 2001 гдб блаблабла. ))) оплачиваю, вскоре отправляют. две с половиной недели ожидания и вот она у меня. Открываю - и небо закрывают тучи ))) Продавец или ошибся, или посчитал, что нет разницы - ведь подушка с кузова GD, но пришедшая подушка была явно не с лупаря

Посмотреть вложение 89635
Посмотреть вложение 89636
Наглядное фото, показывающее, разницу )) Фил зе дифферент, как говорится ))) Написал продавцу об этом. Идут переговоры )
Отсюда следует совет комрадам, которые окажутся в моей ситуации - если в обьявлении написано что подушка с импрезы 2000-2002 года, надо просить фото конкретно того товара, который отправляется именно вам. Потому как если вы осуществляете установку подушки с праворукого комплекта на леворукую крышку, нужно четкое соответствие по годам, рестайлам и тд. Мне просто отправили подушку с кузова GD.
Далее я буду дополнять эту тему. Закажу подушку с лупатой и только с лупатой )), и продолжим поиски методы.
Повторюсь, что сейчас у меня стоит подушка с крышкой как на последнем фото слева, с поправкой на левый руль. Отсюда выходит что крышка должна соответствовать подушке а собраный комплект уже можно установить и в рестайл коньюктевит и в дорестайл. Почему не стоит этого делать, если это и возможно - текстура пластика разная, смотрится не комильфо. С другой стороны, я не могу знать, может моя машина была разбита, а потом собрана из разносортного говна и поэтому получается такая универсальность ))
В общем ждем подушку от лупаря, пытаемся соеденить ее с крышкой (которая точно от лупаря) и далее будем делать выводы.
 
r00t

r00t

Новичок
Мар
9
0
да блин, на экзисте можно посмотреть номера запчастей на разные годы выпуска и понять, менялась ли деталь или нет. Да, бывает что одна и та же деталь имеет разные коды(обновилась типа), но если на разные годы указана одна и та же деталь под одним и тем же номером - то тогда точно можно сказать, что детали между собой подходят с разных выпусков машин.
 
sp-p3

sp-p3

Новичок
Ноя
2
0
Тема полезная. А как диагностировать, что подушки не активны? Только по лампочке на приборке?
 
R

r2k

Субарист
Июл
0
16
да блин, на экзисте можно посмотреть номера запчастей на разные годы выпуска и понять, менялась ли деталь или нет. Да, бывает что одна и та же деталь имеет разные коды(обновилась типа), но если на разные годы указана одна и та же деталь под одним и тем же номером - то тогда точно можно сказать, что детали между собой подходят с разных выпусков машин.
Да, это работает) Я многое заказываю с экзиста или автодока, ориентируясь на вин-номер машины. То, что у лупаря и коня дорестайла подушки с крышками взаимозаменяемы, мы уже выяснили. Пока неясность в том, что я на своей машине(конь 2004) с торпедой и климатом как у лупаря, обнаружил подушку с крышкой от лисы, либо от коня после рестайла. и она ровно стояла в торпеде, не возвышаясь над ней, как у автора темы.

Но в итоге ты прав первым делом надо лезть в каталоги )
 
R

r2k

Субарист
Июл
0
16
Тема полезная. А как диагностировать, что подушки не активны? Только по лампочке на приборке?

Это к специалистам-диагностам. Лампочка это только то, что доступно пользователю. В тему нужен человек разбирающийся в электрике. Вроде как эта система обманывается легко с помощью резистора, сопротивление вешают и система тестируется как рабочая. В общем, только специалисты могут достоверно рассказать
Мы тут перетираем за пассажирскую подушку на левом руле от импрезы. В нашей стране это дефицитная деталь. Все остальное - мозг аэрбэга, датчики, все это можно купить за недорого от праворульной импрезы.
 
Последнее редактирование:
krotalus

krotalus

Субарист
Июн
0
16
Это к специалистам-диагностам. Лампочка это только то, что доступно пользователю. В тему нужен человек разбирающийся в электрике. Вроде как эта система обманывается легко с помощью резистора, сопротивление вешают и система тестируется как рабочая. В общем, только специалисты могут достоверно рассказать
Мы тут перетираем за пассажирскую подушку на левом руле от импрезы. В нашей стране это дефицитная деталь. Все остальное - мозг аэрбэга, датчики, все это можно купить за недорого от праворульной импрезы.

эко вы расписались :) отрадно :)

мне в плеяде, когда все это восстанавливали сказали ровно следующее : обмануть ваще не проблема, но стрелять при аварии все равно не будет. так как обманешь ты лампочку. а блок будет видеть что система с глюком и не стрельнет. так как резистором трудно обойти конкретный элемент, потому что он глушит именно сам блок. но тогда как Вы понимаете смысл приседаний резко теряется:) так что надо прозванивать всю систему. У меня например и вовсе бред начался. после того как я все сделал система по началу прекрасно проходила тест и лампа гасла. а теперь практически нон стоп горит лампа. из всего что я сам расписал, пока не меняна только подрулевая коса ( рулетка в руле) она тоже с фишками и видимо когда подушка стреляла ее все же пожгло. Напряжение там говорят дикое и может частично уничтожиться после срабатывания подушки. вот сейчас планирую заменить косу и попробовать. либо действительно искать рукастого электрика (читать экзорциста:)) с вольтметром:)

Что касается самой подушки и ситуации у r2k. Еще раз. парни, НЕТ разницы в подушке на левый и правый ряд. они реально одинаковы. даже фишка с одной и той же стороны выходит не зависимо от стороны руля. я покупал и с пруля и с европы- прям близнецы. то что r2k нашел у себя такую подушку как на фото странно конечно, она кажется имеет другие крепежи, странно что она там ровно сидела. а так все что с 00 до 03 подушки реально идентичны. Кстати, ( если что такая подушка у меня есть, с радостью продам:)
 
krotalus

krotalus

Субарист
Июн
0
16
Тема полезная. А как диагностировать, что подушки не активны? Только по лампочке на приборке?
либо прозванивать всю цепь. но лампа это самое простое и перед глазами. если конечно ее у вас не выбили из самой приборки:)
 
3ACADA

3ACADA

Заблокирован
Май
1
0
мне в плеяде, когда все это восстанавливали сказали ровно следующее : обмануть ваще не проблема, но стрелять при аварии все равно не будет. так как обманешь ты лампочку. а блок будет видеть что система с глюком и не стрельнет. так как резистором трудно обойти конкретный элемент, потому что он глушит именно сам блок. но тогда как Вы понимаете смысл приседаний резко теряется:)

Что это за фантазии? надеюсь в плеяде таких работников нет.
Обманка ставится ВМЕСТО отсутствующей подушки. На рабочий блок управления. Все замечательно диагностируется и работает.
Обманка для блока субы - сопротивление 3,3 Ом. Примерно такое имеет родная подушка.
Блок с нестертой крешдатой, есс-но, работать не будет.
 
krotalus

krotalus

Субарист
Июн
0
16
Что это за фантазии? надеюсь в плеяде таких работников нет.
Обманка ставится ВМЕСТО отсутствующей подушки. На рабочий блок управления. Все замечательно диагностируется и работает.
Обманка для блока субы - сопротивление 3,3 Ом. Примерно такое имеет родная подушка.
Блок с нестертой крешдатой, есс-но, работать не будет.
возможно я что-то путаю конечно. уже все же времени прилично прошло. но по-моему примерно так это было. про блок с крэш датой вопросов нет , это очевидно. Я впринципе ничего глушить не хотел потому и морочился с полным восстановлением. Речь то ведь не только про подушку пассажира, но и про ремни и про подушки в креслах, можно ли глушить их как ты говоришь я не знаю.
 
r00t

r00t

Новичок
Мар
9
0
Что это за фантазии? надеюсь в плеяде таких работников нет.
Обманка ставится ВМЕСТО отсутствующей подушки. На рабочий блок управления. Все замечательно диагностируется и работает.
Обманка для блока субы - сопротивление 3,3 Ом. Примерно такое имеет родная подушка.
Блок с нестертой крешдатой, есс-но, работать не будет.
+1
не знаю что там подразумевалась под глушить, но установив резисторы - все будет в порядке. Нельзя глушить таким образом датчики, а вот подушки и ремни можно... но подушки все же не желательно(лучше их восстановить, иначе смысл), ремни то еще ладно.
 
R

r2k

Субарист
Июл
0
16
Наглядные фото, показывающие почему подушка коня после рестайла и лисы не лезев крышку от лупаря
Посмотреть вложение 89703Посмотреть вложение 89704Посмотреть вложение 89705
Что мы видим? Металлические выступы просто упираются в крышку, когда крючья для зацепа только к краю подошли. Вот в этом вся проблема.
Посмотреть вложение 89706
Вот как выглядит подушка в сборе от лупаря. Очевидно, что кручья на этой подушке расположены гораздо ближе к краю.
 
R

r2k

Субарист
Июл
0
16
Итак, доехала до меня подушка снятая с импрезы 2000-2002 годов выпуска

Посмотреть вложение 90315
На фото справа подушка с лупатой импрезы, слева с коня. Можно с большой долей уверенности предположить, что они взаимозаменяемы, так как крепежные элементы находятся находятся на одном уровне.
Проблема возможна если вы попытаетесь совместить подушку от лупатого с крышкой от коня. Или наоборот. Если брать комплектом то проблем быть не должно.
Посмотреть вложение 90316
Вот "групповое фото" )), на котором видны различия крышек - высота бортов, высота расположения отверсий для зацепа крючьев. И различия самих подушек. Очевидно, что их не перетусуешь между собой. Но в машину всанут оба этих комплекта.
Вытащил я старую-рваную крышку с подушкой. Старая моя подушка была с какого-то более нового кузова. Ее более высокий борт был подрезан, зачем - не знаю.
Посмотреть вложение 90318
Посмотреть вложение 90319
Взял подушку, вставил в торпеду. крепежные отверстия совпали, закрутил болты, соеденил фишки.
Посмотреть вложение 90320
Посмотреть вложение 90321
Подсоеденил аккумулятор, с большим волнением включил зажигание и запустил двигатель)) Пока все в норме, значек аэрбэга тухнет после запуска двигателя, вроде все работает.
 
True

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
Вопрос, а что значит зашивать крышку? насколько я понимаю она специально ослабленна в этом месте, что бы разорваться при сработке...как выскочит подушка если зашить?
 
ЭлектроМаньяк

ЭлектроМаньяк

Субарист
Сен
15
18
Есть там своя технология, у любого авто-кожника можно спросить. Надрез и шов делают так, чтобы легко рвалось в нужном месте.
 
krotalus

krotalus

Субарист
Июн
0
16
народ а кто знает подрулевая лента для пруля и левого руля одинаковы ? на GD
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
По поводу отличий цвета крышки подушки и торпеды (панели). Со временем подушка стала заметно другого цвета. Всему вина солнце и жара. Так что точно в цвет подобрать б.у. проблематично будет.
 
Сверху