Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

ПДД и их особенности. Рассматриваем ситуации.

Semen

Semen

Повелитель STI-хий
Авг
11
38
ПРИ ОТВЕТЕ, УКАЗЫВАЙТЕ НОМЕР СИТУАЦИИ К КОТОРОЙ ДАЕТЕ КОММЕНТАРИЙ!!!


В этой теме предлагаю рассматривать и писать спорные ситуации на дороге. Уверен что большинство клубней ездят по интуиции по дороге или правилу ДДД.
просветляем друг друга.
для более ясного разъяснения ситуации предлагаю пользоватся вот этим - http://sxemka.com/

Начинаю:

СИТУАЦИЯ 1:

Посмотреть вложение 48921
с сайта "синии ведерок"
Краткая предыстория:

  1. Автором alienoraa был задан вопрос о том, кто должен кого пропустить в описанной и изображенной на фотографии ситуации
  2. Вопрос вызвал бурную дискуссию, не в последнюю очередь – по причине того, что ответ, приведенный со ссылкой на одного из руководителей московского ГИБДД генерал-майора Кузина, и обозначенный автором как «правильный», весьма избирательно рассматривал ПДД, применяя только пункты правил, удобные для простого объяснения ситуации, и не применяя другие.
Итак, исходные картинка и вопрос – кто кого должен пропустить согласно ПДД? Разбираем по шагам:

  1. На картинке, очевидно, изображен перекресток, поэтому смотрим главу 13 ПДД – «Проезд перекрестков».
  2. На картинке изображены работающие светофоры, что в соответствии с п. 13.3 ПДД означает: данный перекресток – регулируемый, и мы должны руководствоваться пунктами 13.4-13.8 ПДД (а изображенные знаки приоритета – игнорировать).
( Collapse )Теперь посмотрим, как движутся синий и красный автомобили.
Красный автомобиль:

  • Собирается поворачивать направо (включил правый сигнал поворота)
  • Занял крайнее правое положение на проезжей части (выполняет п. 8.5 ПДД)
  • Поворот направо разрешен сигналом светофора – в дополнительной секции светофора включена стрелка (направо), одновременно с красным сигналом (п. 6.3 ПДД)
Таким образом, к действиям красного автомобиля применяется п. 13.5 ПДД, и он должен уступить дорогу синему:
«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.»
Синий автомобиль:

  • Собирается поворачивать налево (включил левый сигнал поворота)
  • Занял крайнее левое положение на проезжей части (выполняет п. 8.5)
  • Поворот налево разрешен сигналом светофора – в дополнительной секции светофора включена стрелка (налево) одновременно с зеленым сигналом (п. 6.3 ПДД)
  • Со встречного направления движется красный автомобиль, который поворачивает направо
Таким образом, к действиям синего автомобиля применяется п. 13.4 ПДД, и он должен уступить дорогу красному:
«13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.»
Получаем противоречие: красный должен уступить синему, выполняя 13.5, но в то же самое время синий должен уступить красному, выполняя 13.4.
Что делать в такой ситуации? Можно попытаться применить п. 8.9 ПДД:
«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.»
Дальше вопрос в том, как трактовать формулировку «не оговорена Правилами». Если так, что «не может быть однозначно установлена путем применения Правил», то это как раз наш случай (в конкретной ситуации два пункта Правил противоречат друг другу). Если же «не оговорена Правилами» воспринимать как «в ПДД отсутствуют пункты, описывающие приоритет ТС для конкретной ситуации», то случай не наш – пункты-то есть, другой вопрос, что между ними противоречие.
Мое мнение по этому вопросу звучит так – п. 8.9 ПДД применять надо, но необходима комплексная лингвистическая и правовая экспертиза этой самой фразы «не оговорена» с однозначным установлением правовых последствий. Таким образом, в исходной формулировке задача, на мой взгляд, не имеет однозначного ответа.

Лирика

Дискуссий было много. Если отбросить из их числа очевидно неграмотные (о применении знаков приоритета на регулируемом перекрестке и т.п.), то остальное сводилось, по сути, к нескольким утверждениям:

  1. Пункт 13.4 к синему применять нельзя, потому что в нем сказано про «ТС, движущиеся со встречного направления прямо и направо» (выделение мое), а так как машина не может одновременно двигаться сразу и прямо, и направо, то и весь пункт недействителен в виду заложенной в нем ошибки логики.
Этот аргумент несостоятелен просто потому, что его авторы смотрели старую редакцию ПДД. Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 254 в ПДД внесены изменения (вступили в силу с 12 апреля 2012 г), среди которых: «в пункте 13.4 слова "прямо и направо" заменить словами "прямо или направо";».

  1. Пункт 13.4 к синему применять нельзя, потому что он должен применяться только в случае, когда для движущихся со встречного направления ТС горит зеленый, а нашем примере у них красный со стрелкой.
Аргумент интересен тем, что содержит авторское доопределение формулировок Правил (в части про зеленый для встречного направления), однако как раз по этой причине приниматься всерьез, конечно же, не может.

  1. Красный должен уступить синему на основании 13.5 и потому что так сказал генерал-майор полиции Кузин, один из руководителей московской ГИБДД.
Этот аргумент еще более интересен: он так же, как и предыдущий, не подкреплен ссылками на пункты ПДД, зато ссылается на «авторитетное» мнение высокопоставленного полицейского. Если в дальнейшем эту логику развивать – Кузин скажет, допустим: «все машины с четными номерами имеют приоритет», мы что, должны будем это выполнять?

  1. Красный должен уступить синему на основании пункта 13.5 ПДД (а само наличие применимого к синему п. 13.4 просто молчаливо игнорируется)
Очевидно, что ПДД нельзя применять избирательно, используя только те пункты, которые удобны конкретному человеку в конкретной ситуации. В каждой ситуации должно рассматриваться и комплексно анализироваться совокупное действие всех применимых к ней пунктов Правил.

  1. Красный должен уступать синему, потому что в билетах ПДД нарисована одна ситуация подобного плана, где правильное решение – именно такое.
Это неверно, т.к. в ситуации из билета по ссылке – «красный» (там это автобус) по отношению к рассматриваемой задаче повернут на 90 градусов против часовой стрелки, из-за чего не возникает конфликта между 13.5 и 13.4 (для «синего» автомобиля автобус более не движется со встречного направления, и 13.4 не применим – автобус просто уступает по 13.5).

http://www.doroga.ntv.ru/news/42208/
 
Последнее редактирование:
T

TurboMartin

Субарист
Апр
7
18
кмк:
под понятием "сигнал светофора" понимается сигнал "основной части" (не знаю как понятней выразится). Если красный едет "в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора" , тогда синий едет не " по зеленому сигналу светофора" , а в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора. Т.е. п. 13.4 здесь применять не следует. Остается применять только п. 13.5 к красному автомобилю.
 
Шаман

Шаман

Повелитель STI-хий
Мар
16
38
Каждый день проезжаю такой перекресток с положения синего. Считаю, что красный должен уступить, т.к. поворачивает направо под стрелку с основным красным сигналом - уступает ВСЕМ участникам движения, включая пешеходов.
Другое дело, я знаю данный перекресток, знаю про стрелку совместо с красным основным. Синему не видно даже наличие стрелки у светофора встречного потока, не говоря уже о том какой сигнал горит встречному потоку. Но это можно понять косвенно - основной поток встречки стоит, правый ряд поворачивает направо.
 
Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
В этой теме предлагаю рассматривать и писать спорные ситуации на дороге. Уверен что большинство клубней ездят по интуиции по дороге или правилу ДДД.
просветляем друг друга.
для более ясного разъяснения ситуации предлагаю пользоватся вот этим - http://sxemka.com/

Начинаю:

Посмотреть вложение 48921
с сайта "синии ведерок"
Краткая предыстория:

  1. Автором alienoraa был задан вопрос о том, кто должен кого пропустить в описанной и изображенной на фотографии ситуации
  2. Вопрос вызвал бурную дискуссию, не в последнюю очередь – по причине того, что ответ, приведенный со ссылкой на одного из руководителей московского ГИБДД генерал-майора Кузина, и обозначенный автором как «правильный», весьма избирательно рассматривал ПДД, применяя только пункты правил, удобные для простого объяснения ситуации, и не применяя другие.
Итак, исходные картинка и вопрос – кто кого должен пропустить согласно ПДД? Разбираем по шагам:

  1. На картинке, очевидно, изображен перекресток, поэтому смотрим главу 13 ПДД – «Проезд перекрестков».
  2. На картинке изображены работающие светофоры, что в соответствии с п. 13.3 ПДД означает: данный перекресток – регулируемый, и мы должны руководствоваться пунктами 13.4-13.8 ПДД (а изображенные знаки приоритета – игнорировать).
( Collapse )Теперь посмотрим, как движутся синий и красный автомобили.
Красный автомобиль:

  • Собирается поворачивать направо (включил правый сигнал поворота)
  • Занял крайнее правое положение на проезжей части (выполняет п. 8.5 ПДД)
  • Поворот направо разрешен сигналом светофора – в дополнительной секции светофора включена стрелка (направо), одновременно с красным сигналом (п. 6.3 ПДД)
Таким образом, к действиям красного автомобиля применяется п. 13.5 ПДД, и он должен уступить дорогу синему:
«13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.»
Синий автомобиль:

  • Собирается поворачивать налево (включил левый сигнал поворота)
  • Занял крайнее левое положение на проезжей части (выполняет п. 8.5)
  • Поворот налево разрешен сигналом светофора – в дополнительной секции светофора включена стрелка (налево) одновременно с зеленым сигналом (п. 6.3 ПДД)
  • Со встречного направления движется красный автомобиль, который поворачивает направо
Таким образом, к действиям синего автомобиля применяется п. 13.4 ПДД, и он должен уступить дорогу красному:
«13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.»
Получаем противоречие: красный должен уступить синему, выполняя 13.5, но в то же самое время синий должен уступить красному, выполняя 13.4.
Что делать в такой ситуации? Можно попытаться применить п. 8.9 ПДД:
«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.»
Дальше вопрос в том, как трактовать формулировку «не оговорена Правилами». Если так, что «не может быть однозначно установлена путем применения Правил», то это как раз наш случай (в конкретной ситуации два пункта Правил противоречат друг другу). Если же «не оговорена Правилами» воспринимать как «в ПДД отсутствуют пункты, описывающие приоритет ТС для конкретной ситуации», то случай не наш – пункты-то есть, другой вопрос, что между ними противоречие.
Мое мнение по этому вопросу звучит так – п. 8.9 ПДД применять надо, но необходима комплексная лингвистическая и правовая экспертиза этой самой фразы «не оговорена» с однозначным установлением правовых последствий. Таким образом, в исходной формулировке задача, на мой взгляд, не имеет однозначного ответа.

Лирика

Дискуссий было много. Если отбросить из их числа очевидно неграмотные (о применении знаков приоритета на регулируемом перекрестке и т.п.), то остальное сводилось, по сути, к нескольким утверждениям:

  1. Пункт 13.4 к синему применять нельзя, потому что в нем сказано про «ТС, движущиеся со встречного направления прямо и направо» (выделение мое), а так как машина не может одновременно двигаться сразу и прямо, и направо, то и весь пункт недействителен в виду заложенной в нем ошибки логики.
Этот аргумент несостоятелен просто потому, что его авторы смотрели старую редакцию ПДД. Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 254 в ПДД внесены изменения (вступили в силу с 12 апреля 2012 г), среди которых: «в пункте 13.4 слова "прямо и направо" заменить словами "прямо или направо";».

  1. Пункт 13.4 к синему применять нельзя, потому что он должен применяться только в случае, когда для движущихся со встречного направления ТС горит зеленый, а нашем примере у них красный со стрелкой.
Аргумент интересен тем, что содержит авторское доопределение формулировок Правил (в части про зеленый для встречного направления), однако как раз по этой причине приниматься всерьез, конечно же, не может.

  1. Красный должен уступить синему на основании 13.5 и потому что так сказал генерал-майор полиции Кузин, один из руководителей московской ГИБДД.
Этот аргумент еще более интересен: он так же, как и предыдущий, не подкреплен ссылками на пункты ПДД, зато ссылается на «авторитетное» мнение высокопоставленного полицейского. Если в дальнейшем эту логику развивать – Кузин скажет, допустим: «все машины с четными номерами имеют приоритет», мы что, должны будем это выполнять?

  1. Красный должен уступить синему на основании пункта 13.5 ПДД (а само наличие применимого к синему п. 13.4 просто молчаливо игнорируется)
Очевидно, что ПДД нельзя применять избирательно, используя только те пункты, которые удобны конкретному человеку в конкретной ситуации. В каждой ситуации должно рассматриваться и комплексно анализироваться совокупное действие всех применимых к ней пунктов Правил.

  1. Красный должен уступать синему, потому что в билетах ПДД нарисована одна ситуация подобного плана, где правильное решение – именно такое.
Это неверно, т.к. в ситуации из билета по ссылке – «красный» (там это автобус) по отношению к рассматриваемой задаче повернут на 90 градусов против часовой стрелки, из-за чего не возникает конфликта между 13.5 и 13.4 (для «синего» автомобиля автобус более не движется со встречного направления, и 13.4 не применим – автобус просто уступает по 13.5).

http://www.doroga.ntv.ru/news/42208/


выучил наизусть, спасибо.
 
T

TurboMartin

Субарист
Апр
7
18
Каждый день проезжаю такой перекресток с положения синего. Считаю, что красный должен уступить, т.к. поворачивает направо под стрелку с основным красным сигналом - уступает ВСЕМ участникам движения, включая пешеходов.
Другое дело, я знаю данный перекресток, знаю про стрелку совместо с красным основным. Синему не видно даже наличие стрелки у светофора встречного потока, не говоря уже о том какой сигнал горит встречному потоку. Но это можно понять косвенно - основной поток встречки стоит, правый ряд поворачивает направо.

у меня не каждый день, но фигня такая же. Бывает становлюсь "синим", бывает становлюсь "красным". Благо тоже знаю перекресток и знаю когда и как надо ехать. Но будучи "красным" каждый раз матерюсь, ибо для того кто на этом перекрестке в первый раз и сразу "красный", зачастую реально невозможно понять что происходит на "встречном" светофоре.
 
CepGO!

CepGO!

Новичок
Фев
1
0
Так, давайте мух от котлет...
Если теорию потереть, то можно мусолить до посинения. Вплоть до того, что синий едет первым, потому, что он СИНИЙ. ))
На практике 13.4, и красный будет виновен, если вдруг их траектории пересекутся.
З.Ы. Описался, 13.5 конечно.
 
Последнее редактирование:
T

TurboMartin

Субарист
Апр
7
18
а какая разница? Тебе светофор говорит "Ехай. но уступи всем".

разница в том, что с моей точки нахождения ("красного") я не могу однозначно понять не подпадает ли "синий" под ситуацию "Тебе светофор говорит "Ехай. но уступи всем"
 
Semen

Semen

Повелитель STI-хий
Авг
11
38
разница в том, что с моей точки нахождения ("красного") я не могу однозначно понять не подпадает ли "синий" под ситуацию "Тебе светофор говорит "Ехай. но уступи всем"

в СССР вообще при повороте направо всегда просто зеленая стрелка висела везде. Но должен был всегда пропустить весь поток и пешеходов в том числе.
 
se1en

se1en

Повелитель STI-хий
Май
0
36

Для меня из статьи так и не понятно кто должен уступать.
Я лично считаю, что устпает тот, кто едет по стрелке.
Это только потому что я так делаю сам. Хотя многие, (прошу учесть!!!) ЗНАЯ что еду по стрелке, уступают мне дорогу, чем я всегда аккуратно и настороженно пользуюсь.
 
Nomad

Nomad

Субарист
Апр
2
18
А пешеходы причём, их-то зачем пропускать?
 
se1en

se1en

Повелитель STI-хий
Май
0
36
Ситауция.
Кто должен уступить?
С одной стороны красная должна уступить синей как помехе справа.
С другой стороны синяя должна повернуть направо только в крайнее правое положение.
У какого правила приоритет при, например, разборе ДТП?
Посмотреть вложение 48947
 
B

BartS

Тролль
Май
14
38
красная должна уступить не смотря на то, что синяя повернула не в тот ряд.
 
Nomad

Nomad

Субарист
Апр
2
18
Правила такие как бы :smile:
Ессно, если они по переходу идут и им не горит красный.


А как им может гореть зелёный?
 
Semen

Semen

Повелитель STI-хий
Авг
11
38
Правила такие как бы :smile:
Ессно, если они по переходу идут и им не горит красный.


А как им может гореть зелёный?

вообще если рассматривать реалии и практику то ты ОБЯЗАН пропустить пешехода, если он даже не по пешеходному идет или на красный. В противном случаи, ты например наехал на него, пох где и при каких обстоятельствах, суд обяжит тебе выплатить ему моральный ущерб и оплатить лечение. Если летальный исход, то условный могут дать. Это наша судебная практика.
 
Semen

Semen

Повелитель STI-хий
Авг
11
38
Ситауция.
Кто должен уступить?
С одной стороны красная должна уступить синей как помехе справа.
С другой стороны синяя должна повернуть направо только в крайнее правое положение.
У какого правила приоритет при, например, разборе ДТП?
Посмотреть вложение 48947


при разборе ДТП виновен будет красный так как синий у него помеха справа. а синему выпишут штраф за неправельный поворот (раньше 300 р. был. сейчас не знаю.)
 
Сверху