Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Отчет переделки в МОНО турбо Б4 АТ 2001 с ФОТКАМИ

  • Автор темы Мытищи3000
  • Дата начала
Мытищи3000

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
Всем привет =) Как и обещал выкладываю свой скромный отчет переделки в моно турбо моей ласточки =)

Маленькая предистория с чего все начилось. Как пришло к нам лето машина без всяких веских на то причин начала жутко детонировать и звинеть как жигули. Значительная трата денег и времени не к чему не привела, так как все узлы в машине были в порядке смесь была в идеале, но она детонировала и ей было на это пофиг =) В итоге пришли к выводу что ее надо шить и двигать углы, причина такой фигни как мне обьяснили маленькие злые турбинки сильно перегревают воздух и хилый куллер не может его охладить вот и "Дзынь-Дзынь" =)
П.С забегу на перед так и оказалось =)) Для тех у кого звенит меняйте в первую очередь турбины или увеличивайте куллер. А лучше делайте моно =)
Ну так вот =) думаю раз надо шить то что шить хилый твин турбо, а руки давно чесались сделать моно и если бы не этот инцидент то так бы наверно и чисались дальше =) В итоге подумав, лучше сделаю моно и сразу и прошъю.

Пошла закупка деталей:
1) Куплен выпускной колектор с ап пайпом, У-пайп от ГЦ, Впускной патрубок от ГЦ. За все удовольствие 3000 руб.
2) Была преобретена турбина от форика ТД-04 но так как покупал ее через инет, когда пришла немного растроился так как на ней был приличный лювт =( 5000т руб
Но вдруг подвернулся случайный варант и удалось совершить офигенный бартер =)))) Продал тазоводу ТД-04 за 8000 руб и купил на СТИ клабе ВФ-28 за 10000 руб =) Идеальный вариант для стокового движка ранний спул и не слишком большая нагрузка на потроха.
Итог Турбина ВФ-28 обошлась в 7000 руб
3) Нержавейка 4 метра 76мм толщина стенки 1.5мм и 3 отвода Стоимость 2800 руб.
4) Пламягаситель Атихо самый большой и самый дешовый из того что удалось найти 3600 руб
5) Банка от Калдины пришлось сильно калхозить =( Фуджисубо Легалис 4000руб
5) Антифриз и промывачка для системки 1500 руб (Промывочка хорошая весч на печке теперь можно курицу гриль готовить =)
6) Куллер от ВРХ лупатый с У пайпом 1500 руб
7) Крепление турбины 150 руб
8) Изготовление фланцов под выхлоп 1000 руб
9)Прокладки под впускной колектор
10) Бестолковые расходы =)) Ап пайп так как первый испортил =))) 500руб. Поворот в выпускном колекторе с дыркой под лямбду так как первый раз купил без нее 500 руб.

Итог всех затрат : 25850 руб - 12000 руб за мою банку сти геном и - 15000т за мои турбинки = +2150Руб =) на пиво.

Начало постройки. =)

Деал все неспеша в основном один иногда помогал преятель.
Перво навепрво закупитесь ВД-40 боты все закислились наглухо. Совет чтоб небыло проблем намочите тряпку в вд и положите на болты на следущий день все должно открутится без проблем жалко мне посоветовли позно =)) Успел зализать штуки 3 гайки =) намучился от души в итоге резал дайн пайп чтоб снять турбину =) Не повторяйте моих ошибок и используйте нормальные ключи и головки, так как китайские подходят криво и не вплотную тем самым портя гаййки и их потом скрутить уже будет проблема.

К сожалению фоток как снимал турбины и выхлопную систему нет но не чего сложнего в этом не видел кроме закисших болтов.


Так это выглядит со снятом куллером и турбинами.
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111536846/full_image/

Далее приступаем глушить масленные и тосольные каналы первой турбины.

Для наглядности

http://photofile.ru/users/zagon33/96161879/111541557/full_image/
http://photofile.ru/users/zagon33/96161879/111541562/full_image/


Под номером 1 отрезаем резиноую тосольную трубку вставляем туда болт и обжимаем хомутом.
Под номером 2 трубка маслоподачи ,отворачиваем ее откусываем складываем примерно на 5 мм и фигачим молотком =) пока она не привратится в тонкий листик =) теперь 100% течь не будет. . Вкручиваем ее обратно http://photofile.ru/users/zagon33/96161906/111543123/full_image/ Под номером 3 маслосливная трубка туда надо вставить чтонибуть потолще и тоже обтянуть.
С правой стороной закончили переходим к левой.

Я начал с впускного патрубка. Долго мучился дергал ковырял и пытался вытащить родной из под впускного колектора потому что одна мысль о его сняти меня подвергала в ужас уж больно всяких трубок болтов и проводоб. В итоге =))) провозившись пол дня испортив родной патрубок разрезав его поковыряв ножом пытаясь вытщить кусками пришел к печальному выводу что я дурак =)))) Прешлось всетаки его снимать =)
К сажалению процес снятия я не заснял могу только показать примерно на стоящем но думаю особо это не каму не нужно так как в принципи там сложного не чего нет. Надо снять железный бачок антифриза он держится на 3 ботах 1 сбоку и 2 сверху, отсоединив от него все тосольные трубки. Далее осоединяем все трубки от колектора , осоединяем фишки с катушек зажигания и 3 фишки со стороны акамулятора. Откручиваем по 4 болта с каждой стороны колектора иподымаем его в верх, только акуратно что бы не порвать прокладки под колектором, а то они наверняка прикисли. Или купите сразу пару новых благо стоят рублей 300 за пару. А да зыбал добавить окуратней с форсунками не трогайти их от греха подальше и не снимайте с них фишки это не нужно.
Сняв колектор сразу закройте впускные каналы к клапанам тряпками. Я вот на 1 закрыл, а на другой забыл и начал отскребать старую прокладку от бошки и от колектора насыпав в отврстие куча мусора потом сидел час и выскрибал палочками из под клапанов остатки прокладок.

Далее ставим впускной патрубок. ОТМЕЧУ что лучше брать его от ВРХ или форя до 2000 года так как он узкий (широкий не втанет под колектор и будет упиратся) и нормально подходит по расположению сосков.
Фото прилагаю.
http://photofile.ru/users/zagon33/96161959/111545961/full_image/
Что обрадавало =) пока возился с колектором увидел что стоят розовае форсунки. На рестайлингах встречаются довольно часто.
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111536908/full_image/
Прикручиваем обратно впускной колектор,бачок и подсоединяем трубки.
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111536867/full_image/

Далее мудрум с трубками 2 турбины. Трубочку подачи масла с кольцом чуток двигаем в низ и она отлично достанет до новой турбины. Трубки подачи антифриза с низу тоже особля болт в головке блока опускаем и соединяем шлангом с трубкой антифриза турбины.
Забигая в перед выглядеть будет так. http://photofile.ru/users/zagon33/96161906/111543150/full_image/

Далее нужно развернуть и немного обрезать маслосливную трубку.
Она идет горизонтально и не имеет болтов крепления для тог что бы ее вытащить нужно расшатать ее окуратно молоточком, далее когда она приобретет подвижность вставляем в распор отвертку и начинаем ее расшатывать она будет потихонь выходить. Вытаскиваем обрезаем ее по длине где то на 2-3 см смотреть по обстоятельствам. Окуратно смазываем герметиком и впресовываем ее обратно вертикально.
Далее ставим крепление от турбины с ВРХ чуток подрезаем его что бы трубка масло подачи могла достать до отверстия.
Фотка http://zagon33.users.photofile.ru/photo/zagon33/96161998/xlarge/111547748.jpg

Для установки все готово примеряем турбинку =) вот она красавица. Что удивило если по дуть на крыльчатку она начинает вращатся. Вот что значит хорошая турбинка.http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111536901/full_image/
Так она выглядить будет на месте.
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111536949/full_image/

Заглушить на тройнике от бочка ОЖ трубку идущую на первую турбину.

Дальше примеряем куллер =) Покупал от Лупатика с патрубком так вот на ЗАМЕТКУ патрубок у него корочем чем от врх или форика турбового до 2000 года где то на 2-3 см. Потаму упихать его будет не реал он упрется в дросель=\ По крайне мере на рестайлинге. Так что повтарюсь лучше купить от старого кузова что бы наверняка.

Перевариваем крепления куллера я его чуток наклонил для лучшего обдува.
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111536952/full_image/
Режим перевариваем и красим =)
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111536970/full_image/Следом поставил выпускной колектор фоток нет так как там не чего интересного нет все просто открутил и прикрутил. Но забигая в перед КОЛЕКТОР НУЖЕН ОТ ВРХ-ФОРЬ с 2001 года выпуска так как на них есть дырка под лямбду на на том который я купил его нет я и перенес с дуру лямбду за турбину =)))) не делайте так!!! =)
Поставили колектор вкручиваем и удлиняем провода лямбды пуская их сверху где трубки сажая на стяжки фишка от нее у акамулятора.

Подведем итог. Турбину установили подвели и заглушили маслотосольные каналы, установили выхлопной колектор, изготовили крепления для куллра.
Дело осталось за малым сварить выхлоп и подключить вакумные трубки.
Начнем в выхлопа. Спасибо замечательному токорю который изготовил соединительные фланци и вырезал отверстие 3" в родном субаровским который мне достался в месте с турбинуй.
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111536963/full_image/Далее началась муторная нарезка, подгонка и примерка. Времени на изготовление выхлопа ушло около 3 дней =) не быстро но с учетом что делал все сам резал варил и мери в некоторых моментах было ну очень не удобно и требовалась помощ.
Сами девайсы
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111536878/full_image/
И колхоз =)
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111536977/full_image/
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111536985/full_image/
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111537000/full_image/
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111536988/full_image/Конечного варианта фоток нет так как у банки срезана насадка из за того что была не прямо а немного повернута обратно приверить еще руки не дошли =(
Звук выхлопа получился супер =) почти как и стремился чтоб 3 " и максимально тихо. Бля этого и искал максимально большой пламя гас и максимально большую банку.

Ну и вуаля осталось подсоединить вакумные трубки фоток нет так как по ним не чего не понять но есть схема которою я рисовал пол дня =) По ней собрать криво практически не возможно =) А то по той которой подключал я получалось на столько криво что я долго удивлялся как она у меня завилась и даже ехала =)

Схемка
http://photofile.ru/users/zagon33/96162085/111551125/full_image/

В принципи все =))) Делал все примерно около 3 недель так как возился не каждый день и половину времени потратил на бесполезную работу исправляято что испортил с начало =)

Как едет? =) Скажу чесно едет немного не привычно , пропали низы раньше с маленьких оборотов она тащила лучше и это чувствовалось на любой передачи. Но в этом есть и + прожорливость чуток упала так как турбина работает с 3 тысяч.
После 3 тысяч впуливает жесть =))) очень даволен при давление 0.7 твинка не соперник не разу теперь нет этого нещасного 2 прешествия хреста после которого она начинает боле менее ехать. Теперь с 3 тысяч и давит в разы сельней чем ТТ с 5 тысяч. В дальнейшем повышу давку до 1.0 больше не буду так как страшно за сток движочек.
По копмпу смесь идеальная и машина работает на ура не каких чеков и проблем не заметил.
Забыл сказать машина на АВТОМАТЕ работает прекрасно переключает и не тупит =) В общем изменений в его работе не замечено.

Так что вот так =) надеюсь вам понравился мой скромный отчет и камуто он поможет воплотить свою мечту моно турбо в жизнь =)

П.С. За ошибки не ругайте со школы с русским плохо =)))))

П.С,С всем спасибо у кого есть вопросы задавайте отвечу =)


http://photofile.ru/users/zagon33/ Тут альбомы с всеми фотками не знаю будет у вас открывать или нет но попробуйте. =)
 
Мытищи3000

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
Так выглядит стоящий впускной патрубой с надетой 10 трубкой по схеме и заглушеным большим отверстием. Обратите внимаение что без заужения патрубок туда не влезет.
http://photofile.ru/users/zagon33/96161906/111543175/full_image/
http://photofile.ru/users/zagon33/96161906/111543164/full_image/

Так выглядит завершенный вариант со стоящим куллером
http://photofile.ru/users/zagon33/96161801/111537012/full_image/
http://photofile.ru/users/zagon33/96161906/111543134/full_image/

Отвечу сразу для тех кто будит спрашивать а по чему не поставить двигатель от ВРХ или форя. Зачем тратить раза в 3 больше есле сейчас это полноценная моно турба не отличающаяся от них не чем. Только бюджте переделки твина раза 3-4 дешевле свапа! Колхоза и гемора с мозгами.
 
timetunechi

timetunechi

Разгоняется
Авг
5
18
Пришлось сидеть с биноклем, чтобы разглядеть картинки))))))))))!_
 
timetunechi

timetunechi

Разгоняется
Авг
5
18
Особенно убила схема))))))))))

без микроскопа не обойтись)))))))
 
Мытищи3000

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
пля =)))))) ща постораюсь поправить =)
 
geek

geek

Новичок
Мар
0
0
фотки маленькие сделай большие
 
Мытищи3000

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
Блин помагите не знаю как=\ http://photofile.ru/users/zagon33/ все фотки тут но они почемуто на этом форуме получаются маленькие =( как сделать чтоб они внормальном размере открывались не -знаю =( и при редактировании у меня постоянно подымется весь текст ели я на него желкаю блин замучился =((
 
АлехТитан76

АлехТитан76

Субарист
Окт
0
16
красавчик! уважуха! получается теперь мощность больше? и крутящий момент поднялся? ЗАМЕРЫ БЫЛИ? КТО ШИЛ?
 
Duke_yar

Duke_yar

Новичок
Май
10
0
Респект. Отличный отчет.

После переделки прогррамму в ЭБУ вообще не правили?
 
Мытищи3000

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
Замеры не делал. Но жопным датчиком ускорения могу сказать 100% твинка не едет =) С 3 тысяч подхват намного сильней чем на твинке с 5 когда включается 2 турбина. Нет провала при переключении с 1 передачи на 2, распростроненная проблема твинок если наддув не достаточно большой. Когда автомат переключается на 2 передачу обороты падают до 4.5 и опа =)) Та самая пресловутая яма клапан закрывается и турбину отсекает и пока она обратно влючится теряется очень много времени и происходит затуп. Повтарюсь это распространненая проблематвинок =) пока сам не полез промывать клапан хх и дросель сломав трубку с хомутом и посадив на хомуты другие трубки и не столкнулся с эетой проблемой =) На исправной обороты не падают при переключении ниже 5 тысяч и турбина не отключается и не происходит этого затупа.Мощность думаю если и поднялась но не сильно но момент поднялся точно и значительно. Отмечу что давление сейчас стоит всего 0.7 и едет уже намного быстрей твинки =) Тачку не кто не шил так как ездил к Алексею Абрамову в АЛЬТ ралли он покатался посмотрел по логам и сказал все отлично работает и с месь в порядке =) Надо купить датчик буста пока еще нету =( подыму давочку до 1 и сезжу посматреть еще раз. Там уже буду смотреть придется шить или нет.
 
A

Alexey90

Новичок
Июл
0
0
Открываешь это изображение ->Правой кнопкой ->копировать адрес изображения -> вставляешь сюда, добавив теги
 
M

mr.polikarp

Новичок
Дек
0
0
чем лямбда за турбиной не устроила? на твинскролле вроде все ок.
p/s можно в аппайп.
 
Мытищи3000

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
mr.polikarp написал(а):
чем лямбда за турбиной не устроила? на твинскролле вроде все ок.
p/s можно в аппайп.
Я незнаю приехал к Абрамову посмотреть логи он сказал пока лямбду на место не поставиш смотреть бестолку показания на ней не те после турбины темпиратура уже не та.
 
A

avb

Субарист
Янв
2
18
2 Мытищи3000: а где нержавейку в Москве брали, а то я хочу у себя трубы кулера переварить а у нас в Туле с ней проблемы. :(
 
Мытищи3000

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
В москве не знаю проще в интернете посмотреть. Я покупал в мытищах у нас метало база есть.
 
Diktator

Diktator

Новичок
Апр
3
0
Мытищи3000
:lol: молодцом. Совсем дёшего всё сделал :D, как на килограмме покатаешь отпишись что и как.
Одно любопытно. Почему все типа спецы говорят какие то странные вещи про то что мол маленькие турбинки воздух перегревают. Ведь она стояла на производстве совсем не маленький срок. Неуж то производители такие дуралеи? Вот этот момент не понятен. Хотя, чаще всего Твины приходят к нам с проблемами изначально, отсюда видимо и не желание возится с доведением до работоспособного состояния в связи с мудрёной конструкцией. Отсюда и советы такие. Мне в общем то об этом и говорили.
:b: хороший отчёт.
 
Мытищи3000

Мытищи3000

Новичок
Фев
0
0
А ты что отстаеш ай да с нами в моно =))))
 
S

subagood1

Новичок
Авг
0
0
Diktator написал(а):
Одно любопытно. Почему все типа спецы говорят какие то странные вещи про то что мол маленькие турбинки воздух перегревают. Ведь она стояла на производстве совсем не маленький срок. Неуж то производители такие дуралеи? Вот этот момент не понятен. .

перегревают не потому, что маленькие, а потому, что их две. почти в два раза больше площадь теплообмена. плюс - они греют интеркуллер с обеих сторон (а интеркуллер и сам не из очень эффективных)

а смысл стояния на производстве был в том, что Легаси - не гоночный авто. а городской седан. ему требуется комфорт передвижения по городу. и первая маленькая турбинка отлично под это подходит, выходя на 0 уже на 2000об (я так по большей части так всегда и ездил, в диапазоне 2000-3000об, просто больше 3000 уже некуда, уже тормозить надо)
и альтернатив этому - только твинскрол и то небольшой. а никак не VF28 :)
 
Сверху