NRat
STI-льный
- Май
- 42
- 48
Небольшой отчет о нашем c Саней дебюте в пено.
С подачи Андрея (Flash) было решено ехать в пено в чемпионате цфо в зачете стандарт.
Собрана кипа всяких бумажек (за помощь Андрею же спасибо), изучено еще больше регламентов, просмотрено куча литературы и видео по стенограмме.
С машины снят задний диван чтобы удобнее было крепить скарб, выкинуто все лишнее и нанесены наклейки сти-клуба. Ввиду отсутствия нормального бюджета было решено ехать на прошлогоднем айсконтакте и даже без нормальной запаски, только бублик. В общем-то авантюра.
Выбор штурмана (довольно спонтанный, но пожалеть ни разу не пришлось) пал на нашего клубня Саню Русанова (Alex_rusanov).
Сразу после выезда начались приключения. Возле ашана на рублевке гаишники попытались лишить прав за встречку в довольно мутном месте - после получаса ругани и активной помощи Андрея (subab4), за что ему моя благодарность, нас таки отпустили. Потом подо Ржевом погас один стопарь и решив, что на тех инспекции (ТИ) это может стать проблемой начали искать лампочку в Ржеве. Но тот же Андрей знал что за лампочки нужны, как к ним подлезть и поменять, так что и эту проблему решили также при его помощи. Далее добрались без проблем.
Потом регистрация, административные проверки, заселение - все в штатном порядке.
На следующий день пропись. Онборд чудит, практически ничего не записалось с прописи. Первый проход прописываем, на втором начинаем проверять, я потихоньку наваливаю и как закономерный результат - самоуверенность и убор на прописи по моей вине.
Пока откапывались сломали лопату, так что пришлось ждать джипа чтобы выдернул нас.
Появляется подозрение что на подбросах застучала задняя стойка (тейн русспек).
Один из “стандартников” на прописи сваливается в речку на крышу и пробивает ею лед - повезло что спасатели были рядом по случайности, без жертв. Но одним конкурентом меньше...
Потом ТИ - внимание к стандарту минимальное.
Гонка. Наш старт в 12.06, так что выезжаем без спешки. Основную задачу ставим себе привезти машину обратно в целости.
Стандарт ездит по правилам режимной гонки, а не СУ, но норма тяжело достижима для нас, поэтоту по сути едем как взрослые.
СУ1 валим бодро. Доп очень хороший для субы - плавные ходовые повороты. На брустверах висит несколько более смелых “боевых” экипажей. Но несмотря ни на что приближаясь к финишу обгоняем норму времени и приходится даже сбросить. По нашему секундомеру мы пересекли финиш точно в нашу норму (онборд потом это подтвердил), однако телеметрия судей сообщила чуть позже, что мы обогнали норму на 1.5с.
СУ2. Корено, доп закрученный и неровный. Осторожничаем и бережем машину. Очень жесткие подбросы, на которых на нашей подвеске приходится хорошо сбрасывать скорость. Глубокие колеи - половина поворотов “на пузе”. Да и доп не самый удобный для длинной и тяжелой субы. По всему допу разбросаны детали проезжавших тут ранее автомобилей, обрывки защит и разнообразных железяк, мне показалось я даже диф видел. )) Как результат не успеваем к норме на 30 с небольшим секунд. Тут так же надо отметить, что судейский хронометраж добавил нам 7! секунд по отношению к нашим замерам. Это же подтвердили и другие экипажи стандарта.
СУ3. Скоростной и широкий доп.
К этому моменту становится окончательно понятно, что ввиду отсутствия опыта работы со стенкой, трасса записана слишком “быстро”, валить смело по такой стенограмме опасно. Да и убор накануне охлаждает пыл. Плюс гражданская резина - короче едем с большим запасом. Несмотря на это довольно быстро нагоняем отстающий от своего канала “боевой” таз и теряем еще больше времени в его пыли и выбирая момент для обгона.
Завершается доп закрученным, узким, скользким, корявым отрезком, который раньше использовался для парной гонки - там плотно тошним, лишь слегка оторвавшись на трамплине. К слову экипаж, приехавший в результате на 4ое место, на ауди а3 на этом же трамплине пробил картер со всем вытекающими в прямом и переносном смысле проблемами.
Потом второй проход, в котором стандарт уже не участвует, и рамка, финиш. В своем классе 5ый результат, от 4ого отрыв 3с, от 3его уже почти полминуты, от 1ого минута с копейками. Справедливости ради надо сказать, что первые три места не выглядели совсем стандартными автомобилями - подвеска, опоры и пр. Это никак не умаляет достоинств их экипажей, тк все в рамках регламента я думаю, но намекает на требующиеся коррективы в конструкцию собственного автомобиля...
Приятным сюрпризом стало первое место в командном зачете, хотя большинство очков туда конечно привез Андрей Flash.
Какие выводы - надо тренировать работу со стенкой, нужна другая подвеска и в стандарте вполне можно бороться за подиум. Короче нужны опыт и деньги. ))) А сами по себе впечатления незабываемые!
Стандарт - довольно интересный и относительно бюджетный вариант участия в ралли на любительском уровне.
Всем спасибо!
Онборд нарежу позже, пока пара фоток от Наташи (kapralchik), спасибо что дождалась нас!
Затрудняюсь сказать кто автор этой фотки, но ему тоже спасибо!
Если у кого есть фото, видео нашего экипажа, выкладывайте - будем признательны!
С подачи Андрея (Flash) было решено ехать в пено в чемпионате цфо в зачете стандарт.
Собрана кипа всяких бумажек (за помощь Андрею же спасибо), изучено еще больше регламентов, просмотрено куча литературы и видео по стенограмме.
С машины снят задний диван чтобы удобнее было крепить скарб, выкинуто все лишнее и нанесены наклейки сти-клуба. Ввиду отсутствия нормального бюджета было решено ехать на прошлогоднем айсконтакте и даже без нормальной запаски, только бублик. В общем-то авантюра.
Выбор штурмана (довольно спонтанный, но пожалеть ни разу не пришлось) пал на нашего клубня Саню Русанова (Alex_rusanov).
Сразу после выезда начались приключения. Возле ашана на рублевке гаишники попытались лишить прав за встречку в довольно мутном месте - после получаса ругани и активной помощи Андрея (subab4), за что ему моя благодарность, нас таки отпустили. Потом подо Ржевом погас один стопарь и решив, что на тех инспекции (ТИ) это может стать проблемой начали искать лампочку в Ржеве. Но тот же Андрей знал что за лампочки нужны, как к ним подлезть и поменять, так что и эту проблему решили также при его помощи. Далее добрались без проблем.
Потом регистрация, административные проверки, заселение - все в штатном порядке.
На следующий день пропись. Онборд чудит, практически ничего не записалось с прописи. Первый проход прописываем, на втором начинаем проверять, я потихоньку наваливаю и как закономерный результат - самоуверенность и убор на прописи по моей вине.
Пока откапывались сломали лопату, так что пришлось ждать джипа чтобы выдернул нас.
Появляется подозрение что на подбросах застучала задняя стойка (тейн русспек).
Один из “стандартников” на прописи сваливается в речку на крышу и пробивает ею лед - повезло что спасатели были рядом по случайности, без жертв. Но одним конкурентом меньше...
Потом ТИ - внимание к стандарту минимальное.
Гонка. Наш старт в 12.06, так что выезжаем без спешки. Основную задачу ставим себе привезти машину обратно в целости.
Стандарт ездит по правилам режимной гонки, а не СУ, но норма тяжело достижима для нас, поэтоту по сути едем как взрослые.
СУ1 валим бодро. Доп очень хороший для субы - плавные ходовые повороты. На брустверах висит несколько более смелых “боевых” экипажей. Но несмотря ни на что приближаясь к финишу обгоняем норму времени и приходится даже сбросить. По нашему секундомеру мы пересекли финиш точно в нашу норму (онборд потом это подтвердил), однако телеметрия судей сообщила чуть позже, что мы обогнали норму на 1.5с.
СУ2. Корено, доп закрученный и неровный. Осторожничаем и бережем машину. Очень жесткие подбросы, на которых на нашей подвеске приходится хорошо сбрасывать скорость. Глубокие колеи - половина поворотов “на пузе”. Да и доп не самый удобный для длинной и тяжелой субы. По всему допу разбросаны детали проезжавших тут ранее автомобилей, обрывки защит и разнообразных железяк, мне показалось я даже диф видел. )) Как результат не успеваем к норме на 30 с небольшим секунд. Тут так же надо отметить, что судейский хронометраж добавил нам 7! секунд по отношению к нашим замерам. Это же подтвердили и другие экипажи стандарта.
СУ3. Скоростной и широкий доп.
К этому моменту становится окончательно понятно, что ввиду отсутствия опыта работы со стенкой, трасса записана слишком “быстро”, валить смело по такой стенограмме опасно. Да и убор накануне охлаждает пыл. Плюс гражданская резина - короче едем с большим запасом. Несмотря на это довольно быстро нагоняем отстающий от своего канала “боевой” таз и теряем еще больше времени в его пыли и выбирая момент для обгона.
Завершается доп закрученным, узким, скользким, корявым отрезком, который раньше использовался для парной гонки - там плотно тошним, лишь слегка оторвавшись на трамплине. К слову экипаж, приехавший в результате на 4ое место, на ауди а3 на этом же трамплине пробил картер со всем вытекающими в прямом и переносном смысле проблемами.
Потом второй проход, в котором стандарт уже не участвует, и рамка, финиш. В своем классе 5ый результат, от 4ого отрыв 3с, от 3его уже почти полминуты, от 1ого минута с копейками. Справедливости ради надо сказать, что первые три места не выглядели совсем стандартными автомобилями - подвеска, опоры и пр. Это никак не умаляет достоинств их экипажей, тк все в рамках регламента я думаю, но намекает на требующиеся коррективы в конструкцию собственного автомобиля...
Приятным сюрпризом стало первое место в командном зачете, хотя большинство очков туда конечно привез Андрей Flash.
Какие выводы - надо тренировать работу со стенкой, нужна другая подвеска и в стандарте вполне можно бороться за подиум. Короче нужны опыт и деньги. ))) А сами по себе впечатления незабываемые!
Стандарт - довольно интересный и относительно бюджетный вариант участия в ралли на любительском уровне.
Всем спасибо!
Онборд нарежу позже, пока пара фоток от Наташи (kapralchik), спасибо что дождалась нас!
Затрудняюсь сказать кто автор этой фотки, но ему тоже спасибо!
Если у кого есть фото, видео нашего экипажа, выкладывайте - будем признательны!