Проблему решил.
Как я и писал решение крылось в цепи. А именно в проводе (цвет черный с белой полосой), который идет от стандартного соленоида вестгейта к блоку ECU (вообще там 2 провода - второй желтый с голубой полосой, более толстый, идет на соленоид, МАФ, дроссельную заслонку и еще куда-то).
Так вот провод черный с белой полосой периодически замыкал на "+", где-то в косе, которая идет от ECU, поэтому ошибка P0244 не стиралась. Весь день разбирал проводку, искал место замыкания и прозванивал, но так и не нашел где именно (косу вскрывать не решился). Под вечер решил кардинально подойти к проблеме - перерезать этот провод в 15см от ECU (т.к. все равно стоит 3-х портовый соленоид, а родной просто висит под капотом без дела) - по идее ошибка должна уйти или хотя-бы появиться другая. Обрезал. Подключаю ноут. - выдает опять ошибку P0244! Сбрасываю ее, подключаю ноут. снова - опять P0244. Паника!!! Наверное ни тот провод резанул, прозвонил, ан нет - тот!!! Беру мануал и сажусь снова рассматривать эл. схемы. Через 20мин опять подключаю ноут. и о чудо ошибка P0244 не активна, а в истории. Завожу авто - появляется ошибка P0245. Далее сток соленоид подключаю отдельными проводами к ECU (первый провод черный с белой полосой подсоединил к ECU (тот что оставлял 15см), а второй взял из стандартного разъема под капотом), обнуляю ECU, завожу ошибок нет!!!
Осталось несколько вопросов:
- Нужны ли вообще ошибки в ECU по сток соленоиду, если его функцию выполняет 3-х портовый соленоид или их можно отключить (т.к. черный провод с белой полосой прокладывать от ECU к сток соленоиду не планирую)?
P0244 - переводила ECU в аварийный режим и загоралась только при сильном ускорении в холодную погоду. P0245 - загорелась при отключенном сток соленоиде.
- P0244 является "страховкой" от передува или чего-то еще? К чему может привести ее отключение?
- Почему ECU не сбросился сразу, а только через 20 мин?