Да ё-моё, откуда лямбда может столько стоить? Ей цена - 4 т.р оригинал максимум, и 1.5 неоригинал (а учитывая что они все идентичные, неоригинал обычно можно ставить смело)...
Или это работа столько стоит, по поводу "подлезть сложно"?
По теме: насколько я знаю, там так - лямбда зонд работать начинает на высоких температурах, что-то в районе 300-400 градусов, для этого ставится электрический элемент подогрева, и пока ЛЗ холодный, он его греет... Но при этом :!: ЛЗ стоит в выпускном тракте и поэтому греется горячими выхлопными газами... А ошибка, по-видимому, означает неисправность именно цепи подогрева, и поэтому особого негативного эффекта, наверное, быть и не должно - всё равно выхлопом нагреется и будет работать. Если лямбда совсем мёртвая, то двигатель перейдёт на запасную программу, и будет тупить и жрать, а так... Не страшно ИМХО.
А обманку насколько я знаю делают не для передней, а для задней лямбды - там типа передняя меряет содержание воздуха ДО ката, а задняя - ПОСЛЕ ката, таким образом задняя контролирует эффективность ката, а на смесь влияния не оказывает. А после вырезания ката мозг начинает ругаться, что мол кат стал неэффективным (и правда, с чего бы это вырезанному кату быть неэффективным), и чтобы сбросить ошибку - особенно на машинах, на которых мозг непрошиваемый - ставят обманку, которая генерирует просто какой-то константный сигнал, не зависящий от выхлопных газов. При этом, кстати, даже бывает так, что обманку ставят, а мозг оказывается умнее, понимает что его обманывают, и всё равно показывает ошибку))) вот. А переднюю лямбду обманывать нельзя, т.к. смесь сразу нарушится сильно.