Stan1ey написал(а):
Если человеку не жалко потратить 20 минут на обработку, то конечно, градиентный фильтр лучше не использовать )
Хех - если бы все было так просто...
Во-первых, фильтры надо таскать с собой - если их несколько и все в коробках это может быть значительное место, а уж если у вас объективы с неодинаковыми посадочными диаметрами, то помножьте количество фильтров на количество объективов.
Во-вторых, их надо менять постоянно, т.к. условия освещения меняются постоянно, да и просто достаточно повернуться к источнику света другим боком и фильтр надо менять/снимать/одевать. И это не 2 секунды - надо залезть в кофр, достать коробочку, достать фильтр, накрутить, сложить коробочку. А если там стоял другой фильтр?
Попробуете накручивать несколько фильтров - получите головняк с одинаковым направлением резьбы.
Короче мобильность съемки исчезает напрочь, т.е. если съемка не постановочная и не пейзаж, то фильтры применить не получится просто.
В-третьих, вариативность. Т.е. сделав снимок с фильтром, вы получаете эффект фильтра неотделимый от снимка. А ведь он может оказаться не так замечателен, как вам казалось в момент съемки.
В результате применение фильтров сводится к одному (максимум двум) фильтрам, которые висят почти постоянно. А фильтр, как надеюсь все понимают, может не только улучшить кадр, но и так же легко ухудшить его.
В случае же с постобработкой, вы всю эту работу по подбору фильтра переносите с момента съемки домой в спокойную обстановку, где можете попробовать покрутить разные варианты "фильтров", чего лишены в случае с физическими фильтрами.