Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Ну что поговорим про геометрию подвески? =)

  • Автор темы ngergel
  • Дата начала
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Раньше я ездил себе, ездил и не понимал, почему в поворотах так сильно сносит морду. Пытался левой ногой подтормаживать, раскачивать, но в большинстве случаев это приводило тока к жуткой потери времени прохождения поворота и неудоволетворению машиной =(

Однако, сегодня я съездил в Шоори на очередной ТО, поменял маслицо, пыльник рулевой рейки и соответственно сделал сход-равал. И тут я прозрел. Привожу данные из таблиц:
Перед
.........................................................Было.............................Стало
Общее схождение.........................-0*32'.............................+0*00'
Частичное схождение........L -0*18' --- R -0*14'.......L +0*00' --- R +0*00'
Развал плоскости...............L -1*06' --- R -1*14'........L -1*06' --- R -1*14'
Caster...................................L +3*22' --- R +3*18'......L +3*22' --- R +3*18'

Зад
.........................................................Было...............................Стало
Общее схождение.........................+0*18'...............................-0*04'
Частичное схождение.........L +0*12' --- R +0*06'.........L -0*02' --- R -0*02'
Развал плоскости................L -1*28' --- R -1*14'.........L -1*34' --- R -1*06'

Тут надо сказать, что настройки мальца сбились при смене пыльника, однако почему сзади было такое жуткое схождение я понять до сих пор не могу =))

И я прозрел... После первых двух виражей я испытал такой восторг, что чуть было не пролетел мимо своего поворота =))) Это просто чудо! Я даже не думал, что моя табуретка может ТАК управляться. Поначалу даже казалось, что много я расхождения дал сзади, ибо с непривички жопу закидывало будь здоров!! Но потом вроде освоился, прикатался и понял, что настройки просто почти идеал. В повороте ближе к выходу утапливаешь газ в пол и она как бы сама доворачивает задом, при этом едет как по рельсам, а если с газом переборщил - снос всех 4 колес. Очень прогнозируемо, просто великолепно!!!

Еще бы вот поправить развал и продольный наклон, чтобы симметричные значения были, а то вон сзади развал вообще с дельтой в 28 минут. Задумался о приобретении девайса, который позволяет регулировать развал сзади.

До сих пор пребываю в диком восторге! Конечно по управляемости с Эво и Спек Ц наверно не сравнить, но рулится просто умопомрачительно =))


Ко всему этому существуют два вопроса:
1. Почему значения caster'a разные, ведь там все намертво должно быть закреплено, ибо стойки AGX и никаких доп регулировок нету по геометрии. Просто криво стоят сами точки крепления стойки? И как можно эти значения свести к симметричным?
2. Стоит ли мальца размягчить зад, чтобы машинко было поустойчивее на выходе? Сейчас стоит на AGX спереди - сзади соответственно 3/4 - 6/8(значение/макс. значение). Я конечно понимаю, что настройка подвески дело субъективное, но хотелось бы узнать чего ожидать от такой настройки. Да, AGX регулируются по отбою.
 
L

LexaWRX

Новичок
Авг
0
0
Вам то хорошо - вы здоровые (с) не помню как фильм зовется... Но я вот например до сих пор не могу привыкнуть к подвеске и к очень длинной рейке скубы, если сравнивать с моей ляньчей... Может я что не так делаю, но до жути боюсь кренов в повротоах... Если сравнить результаты на Дмитровском полигоне один водитель разные машины:

1. Ляньча интеграле полный привод коробка аббарт, отключенный соленоид - итого сил максимум 150... время круга 2.10...
2. Стоковый WRX - время круга 2.20...

Разница в моще ощютима при учете того, что на трассе присутсвовали ретардеры подъемы и прочая... Подвеска ляньчи это кони спорт + пружины айбах -30мм... диски радиус 16 резина 205/45... На wrx просто как мне кажется боюсь нажать в пол - не очень уверен в поведении машины... Что реккомендует общественность?
 
Х

Хранитель

Новичок
Авг
0
0
LexaWRX написал(а):
Вам то хорошо - вы здоровые (с)

Вам-то хорошо, у вас вон только что... (С) Операция с Новым Годом.

LexaWRX написал(а):
На wrx просто как мне кажется боюсь нажать в пол - не очень уверен в поведении машины... Что реккомендует общественность?

Надо взять себя в руки и... "нажать в пол" -)))
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
LexaWRX написал(а):
Вам то хорошо - вы здоровые (с) не помню как фильм зовется... Но я вот например до сих пор не могу привыкнуть к подвеске и к очень длинной рейке скубы, если сравнивать с моей ляньчей... Может я что не так делаю, но до жути боюсь кренов в повротоах... Если сравнить результаты на Дмитровском полигоне один водитель разные машины:

1. Ляньча интеграле полный привод коробка аббарт, отключенный соленоид - итого сил максимум 150... время круга 2.10...
2. Стоковый WRX - время круга 2.20...

Разница в моще ощютима при учете того, что на трассе присутсвовали ретардеры подъемы и прочая... Подвеска ляньчи это кони спорт + пружины айбах -30мм... диски радиус 16 резина 205/45... На wrx просто как мне кажется боюсь нажать в пол - не очень уверен в поведении машины... Что реккомендует общественность?
Общественность порекомендует поставить асфальтовую подвеску(например GAB - вчера тестировал на сарае 98-го года - просто улет, AGX отдыхает), занизить ее в пределах разумного, поставить настройки пожестче(опять же надо тестировать, чтоб не переборищть с жесткостью зада). И по геометрии поставить развал спереди хотя бы в -1*00', сход в 0 (но такой по дефолту должен быть), а сзади дать маленькое расхождение - тоже зависит от машины, надо потестить на 0 и на -0*02' и если мало увеличивать расхождение примерно по 2 минуты каждый раз. Если чувствуешь, что вроде расхождение сзади уже большое, а машинко так и не хочет поворачивать - увеличь развал спереди. Ну и в крайнем случае(чего я думаю с WRX не случится =) ) - это давать расхождение сепреди, но учти, что при такой настройке машина становится очень нестабильной, особенно на прямой, и всегда хочет повернуть.

Так что поле для экспериментов огромное =)
А стоковая WRXовая подвеска для афсальта и вправду довольно мягкая, отсюда и крены.
 
I

il55512

Повелитель STI-хий
Авг
0
36
ngergel : И я прозрел... После первых двух виражей я испытал такой восторг, что чуть было не пролетел мимо своего поворота =))) Это просто чудо!

Почитал :shock: ...теперь думаю поехать сделать сход-развал!
Стоит ради интереса и профилактики?
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
il55512 написал(а):
И я прозрел... После первых двух виражей я испытал такой восторг, что чуть было не пролетел мимо своего поворота =))) Это просто чудо!

Почитал :shock: ...теперь думаю поехать сделать сход-развал!
Стоит ради интереса и профилактики?
Стоит если у тебя проблемы с управляемостью, на СТИ '04 ни разу не ездил, думаю там проблем с этим быть не должно, однако как известно все автопроизводители в угоду безопасности делают небольшую недостаточную поворачиваемость, так что как минимум проверить с/р однозначно стоит. ;)
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Никита! Может тебя после ремонта не ставили на геометрию?
Надо посмотреть насколько машина ровная на стапеле, дальше уже можно делать развал-сход, и только потом настройки подвески.
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Boldrik написал(а):
Никита! Может тебя после ремонта не ставили на геометрию?
Надо посмотреть насколько машина ровная на стапеле, дальше уже можно делать развал-сход, и только потом настройки подвески.
кто его знает, судя по такому схождению сзади и вправду мож не ставили.
Вообще, сдается мне, что все-таки кузов не до идеала выправили, ибо откуда тогда такие различия в кастере между левой и правой стороной...

Но по сравнению с тем что было машина стала ехать просто в разы лучше, даже до моих полетов в Шишке она ТАК не управлялась.
 
Boldrik

Boldrik

абориген
Авг
1
0
Ты же у нее не первый хозяин, мало ли что с ней могло быть до тебя.
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Boldrik написал(а):
Ты же у нее не первый хозяин, мало ли что с ней могло быть до тебя.
Тоже верно, но вроде всегда казалось, что кузов ровный. Это сейчас уже невооруженным глазом виден косяк... =\
 
Сверху