Turbomaniac
Заблокирован
- Окт
- 0
- 0
Только остается один момент. Каким образом доказывать виновность продавца, если после покупки через пару дней, например, прогорят поршня? И даже если продавец знал о том, что движок на ладан дышит, как доказать виновность, если при покупке не проводилась эндоскопия или осмотр вскрытого двигателя например? Продавец просто скажет - "я недавно прошел ТО у дилера, сменил масло и т.д., мне сказали двигатель в полном порядке", предоставляет заказ-наряд, говорит "я сам находился в заблуждении относительно состояния двигателя", что собственно исключает его виновность - он не специалист по двигателям и не может оценить состояние агрегата. Как быть? Привлечете третьим лицом дилера? Покупателю запросто скажут "был залит некачественный бензин идите домой". И в итоге всё упрётся в процесс с кучей технических экспертиз и неясным итогом.За жизнь. Друзья мои, не пытайтесь понять то, что для Вашего понимания не предназначено. Все ГК после Code Civil (1804) не для граждан писались! Да и французский закон путем толкования изменен до неузнаваемости. Правила современного имущественного оборота - удел специалистов. Всё, что от Вас, дорогие мои, требуется - вести дела добросовестно и с разумной осмотрительностью. В сложных и значимых ситуациях привлекайте юристов - они и существуют, чтобы понимать и применять право.
Об убытках. Норма ст 431 прим 2 ГК РФ общая - для всех договоров (не только для приобретения коней, лис, лупатых и пр. отличных автомобилей). Предполагаемых страшных и нелепых последствий она не несёт. В сравнении с действующим ГК вводится гибкий инструментарий к случаям порока воли вследствие введения в заблуждение контрагента, в т.ч. несущественное, напр, по мотивам вступления в договорные отношения. Новелла - прямо предусматривается виновная ответственность за это и в полном объеме + право на отказ от договора при существенном заблуждении (ст. 178 ГК РФ). Благо, иск об убытках после прецедента Смартс против Сигма Капитал Партнерз начинает реально работать...
Обыватель отвечает, если намерено ввел в заблуждение, а вот предпринимателю стоит проверять достоверность своих заверений!) Оно и правильно - он же несет риски своего непрофессионализма) Впрочем эта норма по отношению к предпринимателям, напротив, мягкая - ведь по общему правилу они несут ответственность вовсе без вины (ст. 401 ГК РФ). Но главное - убытки всё же надо доказать)
Перебитые номера - это вопрос, прежде всего, отсутствия титула у продавца и связанных с этим рисков виндикации у покупателя.
Пример. Месяца 2 назад продал соклубнику передний тормозной кит Brembo (хочу на AP Racing 6 pot перейти). При этом САМ (в отсутствие соответствующего вопроса от покупателя) сообщил, что с пыльниками все в порядке, полагая, что так и есть. Соклубник сообщил, что не является перекупщиком, новичок и ничего в этом не понимает. Через пару дней он попросил вернуть деньги хотя бы за суппорты - пыльники оказались под замену. Я вправе был отказать ему - о плохом состоянии пыльников я не знал и покупатель принимал их, осматривая на месте. Но я, теряя 7000 р, пошел навстречу из моральных соображений - все же мне как более опытному чем он соклубнику следовало быть более внимательным в своих оценках и заверениях.
Кроме этого неявно, но появляется возможность недобросовестному покупателю (мошеннику) наварить деньжат, поставив какой-либо неисправный неномерной узел и предъявить претензии к продавцу. Заколебётесь доказывать, что данный неномерной узел (или агрегат) не с вашего авто и вы его продали с другим, а не с этим. Вобщем, основной геморрой в таких спорах будет с доказательством вины - автоэкспертиза начнет работать круглосуточно...