Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Новый ЗАКОНОПРОЕКТ сильно ограничивающий продажу б/у автомобилей.

  • Автор темы Субырёк
  • Дата начала
Субырёк

Субырёк

STI-льный
Янв
54
48
Покупка подержанного автомобиля всегда представляет собой своеобразную лотерею: повезет - не повезет. И даже полная диагностика всех систем и агрегатов не дает полной гарантии, что в ближайшее время машина будет исправно возить своего нового хозяина. К тому же в техцентр до покупки едут далеко не все, веря на слово продавцам, а некоторые автосалоны и вовсе не готовы сдвигать машину с ее места в павильоне.
Обещается, что пробег 50 тысяч километров на 12-летнем авто – совершенно реальный, российских зим она не видела, и «ездила девушка», причем только по выходным и только по хорошим дорогам. Многие в это верят. И попадают на капремонт двигателя, полную ревизию подвески, проблемы с электрикой. То есть то, о чем продавец вполне мог знать, но по понятным причинам покупателю рассказывать не стал.
Ничем впоследствии это ни частному продавцу, ни автосалону не грозит – тем более если, как это часто делается, новый владелец машины написал расписку о том, что «претензий не имеет». Но в скором времени ситуация на рынке подержанных авто может кардинально поменяться. С подачи президента Дмитрия Медведева.
Глава государства внес на рассмотрение Госдумы поправки в Гражданский кодекс, одна из которых напрямую касается всех автомобилистов, которые собираются продать или купить машину с пробегом. Речь идет об институте заверения об обстоятельствах. Это значит, что заключив определенный договор (например, договор купли-продажи автомобиля), обе стороны несут полную ответственность за все «подводные камни», которые могут помешать исполнению этого договора.
«Сторона, которая при заключении договора или после его заключения дала другой стороне недостоверные заверения об обстоятельствах, имеющих значение для заключения договора или для его исполнения (в том числе относящихся к предмету договора, полномочиям на его заключение, соответствию договора применимому к нему праву, наличию необходимых лицензий и разрешений, своему финансовому состоянию), обязана возместить другой стороне, разумно полагавшейся на соответствующие заверения, причиненные этим убытки.
Признание договора незаключенным или недействительным само по себе не препятствует возмещению убытков, причиненных недостоверностью заверений. Предусмотренная настоящей статьей ответственность наступает, если сторона, предоставившая недостоверные заверения, считала или имела разумные основания считать, что другая сторона будет на них полагаться», - говорится в п.2 ст. 431 проекта ГК РФ.
Как это будет выглядеть на практике, а не в теории, на сегодняшний день затрудняются сказать даже специалисты. Потому что в случае с продажами машин может дойти до смешного: когда продавцу придется возмещать убытки за ремонт, о необходимости которого он не знал, или за поломку, которая случилась после диагностики, показавшей, что «железный конь» на данный конкретный момент полностью исправен.
Чиновники уже называют новый кодекс (а, по сути, он новым и является, «поправки» в данном случае – понятие условное) революционным, дебаты вокруг него обещают быть жаркими. Но, скорее всего, закон будет принят, не претерпев особых трансформаций.
«Документ непростой. Напомню, что мы принимали Гражданский кодекс, все его четыре части в течение практически десяти лет. Этот законопроект касается довольно большого массива институтов гражданского права, включая институт юридических лиц, право собственности, целый ряд других институтов, имеющих прямое отношение к жизни наших граждан и к работе российских и иностранных компаний. То есть, иными словами, он касается практически всех вопросов имущественных отношений, существующих в нашей стране», - рассказал Дмитрий Медведев.
А глава Минюста Александр Коновалов, в свою очередь, заявил: «Это (поправки в Гражданский кодекс) то, что реально назрело. Поэтому мы убеждены в том, что принятие этого законопроекта и доведение его до реализации отвечают интересам страны». Большая часть норм, прописанных в законе, по всей видимости, вступят в силу уже 1 сентября.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/04/04/1726311
 
stiGoga

stiGoga

Новичок
Июн
6
0
Бгг, покупаем убитую машину, а потом требуем с продавца деньги на ремонт)))
 
Чуча

Чуча

Субарист
Май
4
18
Я ненавижу это государство! Пол страны быдлаков, а они с Европы пример берут.
 
Dimbas

Dimbas

Drum&Bass Positive motion
Мар
4
38
Этот законопроект,насколько я понимаю,подрузумевает больше ответственность продавца,вслучае утайки сведений о неисправности или их искажений,скорее всего,продавец сможет избежать наказания,в случае,если есть подверждение СТО о полной диагностике авто на день совершения сделки и там указанно ,что авто полностью технически исправен и не имеет повреждений.
P.S Иначе получается дебелизм!вы значит продали мне сегодня абсолютно исправный авто,а завтра я начал жарить так,по ухабам,что развалилась подвеска и мотор помахал из блока кулаком,а вы за это будете отвечать!Согластесь,абсурд полный!
 
DoriKid

DoriKid

Новичок
Янв
1
0
Лажа полная... А как доказать что продавец о чем-то не сказал? На диктофон записывать? :lol:
 
Dimbas

Dimbas

Drum&Bass Positive motion
Мар
4
38
по этому я и говорю,что скорее всего к закону,прикрутят обязательную полную дигностику авто на день заключения договора купли-продажи!
 
Тигр_СТИ

Тигр_СТИ

Повелитель STI-хий
Июн
1
36
Фуфло какое то))) не будет работать ни разу.
 
Женя Я

Женя Я

Повелитель STI-хий
Ноя
9
38
Теперь сотку на капиталку мотора СТИ нужно будет всегда иметь даже после продажи авто:mad::
 
ARt Z k

ARt Z k

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
Когда же наконец то отстанут от автомобилистов в нашей стране , реально че не месяц так что то придумывают , ну нет чтоб о ввп и подьеме производства заботица, все никак с автомобилистами не наиграются, хотя наверное тут все понятно аудитория необьятная , доить и доить....
 
Technological

Technological

Google
Окт
3
0
Полная ерунда.
Автор статьи - лох.

Даше в нынешнем договоре купли-продажи нет никаких "недостоверных заверений", что машина исправна. Привлечь продавца нельзя.

Чтобы обезопасить себя, достаточно в договор купли продажи внести пару оговорок: машина поставляется в состоянии "как есть", могут быть неисправности. Всё, свободен.

п.с. зато появляется возможность привлечь продавца за машину с перебитыми номерами и т.п., и вернуть деньги - тут недостоверное заверение на лицо, цифирки не сходятся !!
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
если есть подверждение СТО о полной диагностике авто на день совершения сделки и там указанно ,что авто полностью технически исправен и не имеет повреждений.

Ни один нормальный сервис вам и рядом ни под чем подобным не подпишется. :)
 
Субырёк

Субырёк

STI-льный
Янв
54
48
В случае криминала (перебитые номера, поддельный ПТС) и раньше и сейчас можно было привлечь.
А что касаемо ЗАКОНОПРОЕКТА, то в сыром виде хрень будет полная. Да и в несыром думаю тоже полная.
Но всё-же интересно в какие дебри крючкотворства зайдут наши законодатели заботящиеся о нас автомобилистах мля ...
 
Субырёк

Субырёк

STI-льный
Янв
54
48
NRat, а если подпишется и потом что-нить крякнет, то новый владелец засудит сервис.
При таком раскладе диагностика на СТО с выдачей "бумаги" будет стоить тысяч 150 минимум ...
 
Velochi

Velochi

Новичок
Окт
0
0
опять автоньюс))) жесть портал)))
 
АСТОНС

АСТОНС

Новичок
Май
0
0
За жизнь. Друзья мои, не пытайтесь понять то, что для Вашего понимания не предназначено. Все ГК после Code Civil (1804) не для граждан писались! Да и французский закон путем толкования изменен до неузнаваемости. Правила современного имущественного оборота - удел специалистов. Всё, что от Вас, дорогие мои, требуется - вести дела добросовестно и с разумной осмотрительностью. В сложных и значимых ситуациях привлекайте юристов - они и существуют, чтобы понимать и применять право.

Об убытках. Норма ст 431 прим 2 ГК РФ общая - для всех договоров (не только для приобретения коней, лис, лупатых и пр. отличных автомобилей). Предполагаемых страшных и нелепых последствий она не несёт. В сравнении с действующим ГК вводится гибкий инструментарий к случаям порока воли вследствие введения в заблуждение контрагента, в т.ч. несущественное, напр, по мотивам вступления в договорные отношения. Новелла - прямо предусматривается виновная ответственность за это и в полном объеме + право на отказ от договора при существенном заблуждении (ст. 178 ГК РФ). Благо, иск об убытках после прецедента Смартс против Сигма Капитал Партнерз начинает реально работать...
Обыватель отвечает, если намерено ввел в заблуждение, а вот предпринимателю стоит проверять достоверность своих заверений!) Оно и правильно - он же несет риски своего непрофессионализма) Впрочем эта норма по отношению к предпринимателям, напротив, мягкая - ведь по общему правилу они несут ответственность вовсе без вины (ст. 401 ГК РФ). Но главное - убытки всё же надо доказать)
Перебитые номера - это вопрос, прежде всего, отсутствия титула у продавца и связанных с этим рисков виндикации у покупателя.

Пример. Месяца 2 назад продал соклубнику передний тормозной кит Brembo (хочу на AP Racing 6 pot перейти). При этом САМ (в отсутствие соответствующего вопроса от покупателя) сообщил, что с пыльниками все в порядке, полагая, что так и есть. Соклубник сообщил, что не является перекупщиком, новичок и ничего в этом не понимает. Через пару дней он попросил вернуть деньги хотя бы за суппорты - пыльники оказались под замену. Я вправе был отказать ему - о плохом состоянии пыльников я не знал и покупатель принимал их, осматривая на месте. Но я, теряя 7000 р, пошел навстречу из моральных соображений - все же мне как более опытному чем он соклубнику следовало быть более внимательным в своих оценках и заверениях.
 
Последнее редактирование:
IvanVano

IvanVano

Новичок
Мар
0
0
По сути подводят к тому, чтобы мы все проходили ТО в нормальных СТО, а не в гаражах, вели сервисные книжки и прочее, прочее....
 
Тяй

Тяй

Повелитель STI-хий
Май
24
38
Полная ерунда.
Автор статьи - лох.

Даше в нынешнем договоре купли-продажи нет никаких "недостоверных заверений", что машина исправна. Привлечь продавца нельзя.

Чтобы обезопасить себя, достаточно в договор купли продажи внести пару оговорок: машина поставляется в состоянии "как есть", могут быть неисправности. Всё, свободен.

п.с. зато появляется возможность привлечь продавца за машину с перебитыми номерами и т.п., и вернуть деньги - тут недостоверное заверение на лицо, цифирки не сходятся !!
И еще плюс к этому,сколько человек из 10 заносят в ДКП "реальную" стоимость сделки?Все же пишут сумму,чтобы налогом не облагать,на этой почве далее и все проблемы при покупке ведра
 
Dron

Dron

Новичок
Янв
0
0
Обещается, что пробег 50 тысяч километров на 12-летнем авто – совершенно реальный, российских зим она не видела, и «ездила девушка», причем только по выходным и только по хорошим дорогам. Многие в это верят. И попадают на капремонт двигателя, полную ревизию подвески, проблемы с электрикой. То есть то, о чем продавец вполне мог знать, но по понятным причинам покупателю рассказывать не стал.

А если ничего не обещается и продавец о состоянии б/у продукта знать не обязан . Так-же продавец не обязан гарантировать , что авто исправно и вообще обладать техническими знаниями . Я продаю б/у авто у которого до меня было 10 хозяев , я не обязан знать его историю и на мой взгляд авто исправно - " можно ездить ", но я допустим не специалист и реально оценить состояние не могу .
Так-что считаю к частным лицам все это наврятли реально применить
 
И

Илюха 200

Субарист
Окт
0
16
Может это вообще 1 апрельская шутка?
 
Turbomaniac

Turbomaniac

Заблокирован
Окт
0
0
Современный отечественный законодатель, в т.ч. в лице "любимого гаранта Конституции" не утруждают себя применением одного из золотых правил законотворчества - постановкой своей, пардон, жопы в рамки принимаемого закона и, в условия, которые данным законом будут созданы - так сказать, не примеряют на себя. В результате чего нормы права приобретают вид шизофренического бреда.
А при покупке авто всегда можно как минимум договориться с продавцом об осмотре на подъемнике и проехать в разных режимах километров 10-15 хотябы.
Есть те, кто на покупку авто всегда разыщут среди знакомых прошаренного автомеханика и едут на осмотр тачки с ним. Ибо торг за какие-то мелкие поломки или подозрительно выглядящие детали никто не отменял при покупке авто с пробегом.
А "законотворцы" наши, конечно, "вне конкуренции".
 
Сверху