Новости экипажа: Дмитрий Тагиров / Анна Завершинская

Flash

Новичок
Авг
53
0
Не очень удачно сложился дебют Дмитрия Тагирова на Ралли Швеция 2011.

Коротко:
По результатам перового дня Дмитрий занимал уверенное 3 место в классе PWRC вслед за Патриком Флодиным. Отрыв от 4 места - 1:20,4
Вечером исключен из гонки Партик Флодин за несоответствия веса колес регламенту. Дмитрий начинает второй день гонки вторым в классе.
Забегая вперед скажу, что в конце дня лидирующий Гредналь сходит по техническим причинам, что означало бы первое место для Дмитрия... но... этим планам не суждено было осуществиться. На первом СУ второго дня Дмитрий форсируя снежно-ледовый брод используя обочину получает на выходе забитые воздухозабрники, потерю мощности и вылет в сугроб, где проводит очень много времени. Второй проход этого же СУ - точный повтор ситуации, даже при проезде с другой стороны... но это еще не беда, беда впереди... на перегоне наперерез вылетает зрительский авто - Дмитрий уворачиваясь от столкновения "паркуется" в сугроб, где и заканчивает второй день гонки.
Третий день начинается с гигантским штрафом по суперр-ралли... шансов на подиум уже нет... Дмитрий опережает одного соперника и занимает 6 место в классе из 8 и 31 в абсолюте.

Подробнее на сайте экипажа - http://dmitrytagirov.com/ru/news/218-eto-dosadno-no-eto-esche-ne-konets
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
Обладатель Кубка России по ралли 2010 года в Абсолютном зачете, единственный российский участник ProductionWRC 2011 Дмитрий ТАГИРОВ примет участие в Гонке Звезд «За рулем» 23 февраля на Центральном Московском ипподроме. На старт этого престижного традиционного соревнования екатеринбуржец выйдет под тем же номером 33, под которым он выступает в Чемпионате Мира по ралли

во вложении полный пресс-релиз
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
На сайте Дмитрия Тагирова - http://dmitrytagirov.com/ размещены релизы и фото с прошедшего этапа Чемпионата Мира по Ралли (WRC) - Португалия 2011. Автомобиль - новая Н15, белого цвета в фирменной расклейке вновь несла Клубные наклейки на кузове. В одном из пресс-релизов упоминается наш клуб http://dmitrytagirov.com/ru/news/233-prikluchenija-bublika

Гонка сложилась для Дмитрия не просто... вылет с мостика в первый день - http://dmitrytagirov.com/ru/news/236-davajte-vse-taki-poka-bez-sravnenij
Сравнение с Кубицей, но слава богу без последствий..
Второй день Дмитрий вкатывался http://dmitrytagirov.com/ru/news/243-den-2-vecher-sektsija-peremen
А вот третий день - уши... но и скорость была не плохая (сплиты СУ до вылета - http://wrc.com/results/2011/vodafone-rally-de-portugal/split-times/?stageno=16)

Гонка завершилось на втором месте в зачете PWRC... жаль что с конца
http://dmitrytagirov.com/ru/news/248-finish-trudnostej-dostalos-vsem

Ждем побед и желаем удачи экипажу!!!
 

ШЕЙХ

شيخ
Янв
37
0
Говорят, в журнале Форсаж за апрель есть статья про ТАгироваи там и мы (болельщики) тоже есть!
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
Киря, спрошу главреда... если есть - попрошу в pdf - выложим
 

ШЕЙХ

شيخ
Янв
37
0
Точно, 89 страница, флаги СТИ-клуба, всемы тусовкой своей!
 

Rider_777

STI-льный
Мар
28
48
А не может ли Дмитрий, снизойти один раз до нашего уровня и отписать о своих впечатлениях о WRC? Организационные вопросы, как вообще там всё устроенно, в отличие например от нашего чемпионата?
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
Виталь, там все устроено совсем по-другому!!! О впечатлениях Дмитрия и Анну попрошу отписать.
 

Flash

Новичок
Авг
53
0
Новости экипажа:


Уважаемые коллеги и поклонники ралли!

Спортивная жизнь – стремительная вещь! Даже не попробовав победного шампанского на ралли «Славянский Кубок» в белорусском Браславе – экипаж Дмитрия Тагирова и Анны Завершинской вскочил в свой тренировочный автомобиль и сразу после награждения отправился в дальнюю дорогу. Ирония судьбы – о том, как складывалась интересная борьба на этапе российского чемпионата, прошедшем в Беларуси – мы рассказываем уже с другого конца земного шара, из Аргентины… Мы благодарим болельщиков и самые различные СМИ за большое внимание к выступлениям экипажа, однако вынуждены сообщить, что некоторые данные, уже опубликованные в сети – несколько некорректны. Проскочила информация о том, что победа нашего экипажа в Беларуси вывела его в лидеры Чемпионата России – увы, пока это не так… хотя мы над этим работаем. Также несколько поспешно Дмитрия объявили «неоднократным победителем Чемпионата Европы» - увы, в соревнованиях этого уровня пилот попросту никогда не выступал а «неоднократным победителем Чемпионата России» - мы надеемся, ему еще только предстоит стать. Также вынуждены принести наши извинения жителям карельского городка Лахденпохья, который уже много лет является одной из «раллийных столиц» России – по недоразумению кое-где их почему-то географически причислили к… Литве!

Мы предлагаем Вашему вниманию официальный пресс-релиз медиаслужбы экипажа, в котором вы найдете рассказ о ходе борьбы на «Славянском Кубке», некоторые интересные подробности и цифры, а также – информацию о текущем положении в Чемпионате России.

Обращаем Ваше внимание на то, что эта неделя предстоит достаточно напряженной – готовится к старту очередной этап Чемпионата мира, где наш экипаж принимает участие. Работа уже началась. Просим учесть, что разница во времени между Москвой и Кордобой составляет 7 часов (соответственно – с Екатеринбургом и вовсе 9), так что даже самые оперативные новости Вы сможете получать только глубокой ночью или вовсе под утро.

Ну а сейчас все-таки о том, что же происходило на «Славянском Кубке»…

Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ записали в свой актив вторую победу на этапе Чемпионата России по ралли 2011 года, в интересной и напряженной борьбе выиграв единственную «выездную» гонку российского сезона – ралли «Славянский Кубок», прошедшее в белорусском Браславе. Несмотря на то, что экипаж лидировал большую часть гонки, назвать эту победу легкой никак нельзя – от старта до финиша шла красивая и во многом непредсказуемая борьба...

Подробности - http://dmitrytagirov.com/ru/news/256-k-ekvatoru-chempionata-s-pobedoj
 
Последнее редактирование:

Flash

Новичок
Авг
53
0
Уважаемые коллеги!


Сегодня в окрестностях городов Бакал и Сатка Челябинской Области стартует IV этап Чемпионата России по авторалли – «Южный Урал-2011». Экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ настроен только на победу. На жесткой уральской трассе это – задача непростая, но спортсмены надеются, что полученный на сложных «мировых» этапах опыт пригодится. На прошедших накануне старта тестовых заездах они уверенно показали лучшие результаты.

СТРАТЕГИЯ – «ПОЛНЫЙ ГАЗ»!

«Южный Урал» встречает участников российского чемпионата уже пятый год. И за это время ралли, проходящее в карьерах Бакальского Рудоуправления – заслужило репутацию интересной, но достаточно сложной гонки. Здесь традиционно борьба идет не только на скорость, но и на выносливость, на умение распределить, в первую очередь – возможности техники. Быстрые участки по широким дорогам, где, в прямом смысле слова могут разъехаться два БелАЗа – сменяются узкими, извилистыми и каменистыми подъемами и спусками. В одном месте может быть рыхло, в другом – песок будет изрядно перемешан с камнями, а в третьем – на поверхность выходит острая и жесткая скальная порода. Проколы шин, поломки трансмиссии – не раз решали судьбу борьбы на этом ралли.
Сюда приезжают не все участники чемпионата. Кто-то считает, что трасса слишком жесткая и опасается за состояние автомобиля, кто-то – что дорога на Урал длинновата. Но зато здесь собирается та группа спортсменов, которая по-настоящему ведет борьбу за награды главной раллийной серии страны, кто дорожит каждым набранным очком.
Вот и на этот раз все основные участники борьбы за победу и призы в абсолютном зачете – прибыли в Сатку. Уральская гонка знаменует «перевал» чемпионата через символический «экватор» сезона, и ситуация в лидирующей группе остается напряженной. Лидирует имеющий стопроцентные финиши на подиумах этапов Андрей Трухин, но в его активе пока – ни одной победы. Всего два очка уступает ему Геннадий Брославский, умудрившийся выиграть «на чужом поле» - в его активе победа на ралли «Горный Лен» в Асбесте. Но зато на предыдущем этапе «Славянский Кубок» в Браславе… Брославский допустил осечку и финишировал вне подиума – четвертым.
Дмитрий ТАГИРОВ в зачете пилотов – пока третий, хотя именно на его счету две победы при трех стартах. Увы, подпортила статистику именно «домашняя» гонка, «Горный Лен», где экипаж Дмитрия и Анны сошел всего в пяти километрах от финиша, упустив казавшуюся верной победу. Успех на «Славянском Кубке» подправил ситуацию: лишь шесть очков отделяет сейчас Дмитрия от лидирующих позиций. И сейчас экипаж ставит для себя единственную задачу – максимальная атака!
Еще один серьезный соперник, петербургский экипаж Станислава Травникова – тоже «подпортил статистику» себе именно на той гонке, которая может считаться для них «домашней» - в карельской Лахденпохье. Но затем – два подиума, и сейчас питерский дуэт сохраняет возможность оказаться в лидерах. Аргументами Травникова и Трухина, помимо личного мастерства – остаются и мощные автомобили, подготовленные по «национальным» требованиям категории 4000Н (допускающей более серьезные доработки двигателя), в то время как Тагиров и Брославский едут на машинах «серийной» категории N4. Как и на всех остальных этапах российского чемпионата, экипаж Тагиров – Завершинская выступит на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution IX, подготовленном для них в Прибалтике.
Хотя изначально у организаторов «Южного Урала» были планы по дополнению дистанции ралли новым спецучастком, но в итоге – маршрут практически не претерпел изменений. 226,5 километров общей дистанции, из которых 127,9 приходится на 7 спецучастков – это по-прежнему один из наиболее компактных этапов сезона. Можно сказать, что здесь – «очень высокий процент гонки», и это не раз отмечали участники: больше половины общей дистанции – скоростные участки. Такая компактность позволяет проводить «Южный Урал» в однодневном формате. В пятницу автомобили лишь пройдут торжественный старт перед Дворцом Культуры «Магнезит» в Сатке, а собственно «технический» старт ралли состоится в субботу. А уже к вечеру станут известны имена победителей.
Накануне старта состоялись тестовые заезды, на которые организаторы пригласили всех желающих из числа участников чемпионата, а также экипажей клубного зачета, который по традиции – на «Южном Урале» представлен очень хорошо. Для тестов было отведено целых 6 часов, дорога абсолютно точно передавала все особенности дистанции ралли – и экипажи очень плотно работали на дистанции весь день. Поскольку организаторы обеспечили электронный хронометраж - была возможность сделать предварительные оценки расстановки сил. Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ уверенно показали лучшие времена. Трижды они улучшали собственное время прохождения на 0,1с. Быстрейшая из попыток Андрея Трухина оказалось медленнее на 3,3 секунды. Но прозвучал и тревожный «звонок» - сразу несколько экипажей (и в том числе – Дмитрий и Анна) столкнулись с проблемами надежности и настроек амортизаторов. Дмитрий жаловался, что подвеска очень плохо работает в этих условиях. За оставшееся до старта время команде предстоит решить эту проблему.
«Лотереей» остается и погода. Дожди шли практически всю вторую половину июня, да и на дни ралли прогнозы не оптимистичны. Однако в день тестов над бакальскими карьерами светило яркое солнце. Утром в день старта – снова пасмурно, ночью прошел небольшой дождь. Что подкинет природа в день гонки? Ведь дожди здесь зачастую сопровождаются тем, что облака буквально ложатся на склоны гор, и ехать приходится «внутри дождя». В таких условиях видимость сокращается до минимума, и это тоже – непростое испытание.
Одним словом, «Южный Урал» и в этом году подтверждает свою репутацию сложной гонки. Но Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ абсолютно уверены в том, что единственно возможная стратегия для них – атака. И – борьба за победу!

Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: Я люблю эту трассу, знаю ее и могу здесь ехать быстро. У меня нет на эту гонку никаких иных установок, кроме как – полный газ! Допустим, если бы приехал Патрик Флодин – я бы был готов сцепиться и с ним, даже в том темпе, что он может показывать на Чемпионате Мира. Но – парадокс: там приходится ехать медленнее – и тогда шанс доехать сильно повышается. А здесь – за 120 километров спецучастков некогда строить такие стратегии, нужно ехать на всю – и шанс поломать автомобиль просто очень и очень велик! При этом по сравнению с той же Аргентиной – здесь и не жестко особо, хотя, пожалуй – пожестче, чем в Португалии. Вчера тесты заставили серьезно задуматься! Такое впечатление, что подвеска вообще не понимает, на какой дороге она находится – она живет абсолютно отдельной жизнью от того, как нужно было бы ей себя вести. Мы должны что-то придумать, чтобы обеспечить надежность техники при нашей атаке. Эх, как бы хотелось здесь промчать если не на «А-групповой», то хотя бы на полноценной «заводской» машине группы N!

Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ, штурман: Конечно, после «мировых» гонок – здесь проще и записывать, и читать, и ехать. Но у каждой трассы есть свои «изюминки», ловушки – достаточно их и на «Южном Урале». Так что мы не переоцениваем и не недооцениваем эту дистанцию – нужно работать и бороться за победу. У нас, действительно – только одна стратегия и только одна задача. Было бы здорово, если бы погода была такой же, как в день тестов – тепло, солнечно, очень уютно и приятно. А красота здешних пейзажей раскрывается в полной мере.


-- С уважением!
Медиаслужба экипажа Д.Тагиров - А.Завершинская
www.dmitrytagirov.com
media@dmitrytagirov.com
Антон Борисенко. т.+7-904-338-2233

 

Flash

Новичок
Авг
53
0
Ралли «Южный Урал-2011», IV этап Чемпионата России – принесло серебряные награды экипажу Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ. Несмотря на то, что перед стартом настрой был один – только на победу, в итоге экипаж не оказался сильно разочарован. Дмитрий и Анна отработали гонку идеально, не допустив ни единой ошибки, а вести полноценную борьбу за победу в данной ситуации не удалось исключительно «по техническим причинам»

«СЕРЕБРО» И НИ ОДНОЙ ОШИБКИ

На старт зачета Чемпионата России в южноуральском Саткинском районе вышло 24 экипажа, среди которых – все основные соискатели главных наград года. Легкой борьбы не ожидал никто, и настрой был самый серьезный. Как Дмитрий ТАГИРОВ, так и его основной соперник, Андрей Трухин – оба говорили о высочайшей мотивации и настрое только на победу. Первая «очная» встреча состоялась на предстартовых тестах, и тогда результат оказался в пользу Дмитрия. Увы, тесты – дело неофициальное и ни в какие зачеты не идут. Но именно они выявили проблему на автомобиле Дмитрия ТАГИРОВА: подвеска его Mitsubishi Lancer Evo IX, отлично показывающая себя на прибалтийских и более ровных российских трассах – в жестких условиях «Южного Урала» оказалась практически бессильна. В попытках найти хоть сколько-нибудь подходящие настройки команда просто не заметила и второй момент, который в тот (достаточно жаркий и сухой) день не особенно и проявлял себя. Ведь и мотор автомобиля настраивался практически на уровне моря, а здесь ему предстояло работать пусть и не в высокогорных условиях, но все-таки – на возвышенности. К тому же погода в день гонки была гораздо более влажной, атмосферное давление опустилось еще ниже.
Добиться нормальной работы подвески так и не удалось, и пришлось прибегнуть к помощи друзей. Они должны были подвезти запасной, более подходящий комплект, но… успевали только в день гонки. Причем когда именно – неизвестно. На помощь до этого момента пришла команда FreeDrive, которой экипаж выражает большую признательность – друзья-соперники предоставили комплект амортизаторных стоек. Увы, он оказался тоже не идеален по настройкам.
В день гонки, вопреки многочисленным штормовым прогнозам – дождь прошел только ночью и ранним утром. Уже на первом спецучастке стало понятно, что Трухина удержать не удается: с 10 километров СУ «Иркускан-1» тот оказался почти на 7 секунд быстрее, а на длинном, почти 27-километровом СУ «Рудничный» увеличил свое преимущество разом еще на 18,7 секунды.

Дмитрий ТАГИРОВ: «Поскольку трасса здесь отличается сложными связками с подбросами и прыжками – это было очень скомканное начало гонки на тех амортизаторах, которые у нас были. Машина отпрыгивала от каждого подброса больше чем нужно в сторону и плохо рулилась. В какие-то виражи вообще отказывалась заезжать передняя ось, соскальзывала. Но это было полбеды. Отказывался выдавать полную мощность мотор, настроенный на уровне моря. И, тем не менее – из приятного на первой секции то, что мы не совершили ни одной ошибки при даже таком не лучшем стечении обстоятельств. Проехали очень точно дистанцию, что очень порадовало!»

Можно сказать, что в результат этой секции был вложен максимум усилий экипажа. Дмитрий и Анна были быстры ровно настолько, насколько позволял автомобиль. Но соперник пока что продолжал уверенно «уезжать». На сервисе после первой секции стало понятно, что пока придется продолжать в таком же духе: телефонный разговор с везущими подвеску друзьями подтвердил худшие опасения – они успевали только ко второму сервису. А за это время Трухин сумел практически удвоить преимущество, доведя его уже до 52 секунд. Но проведенная на сервисе работа с настройками все-таки позволила ехать чуть увереннее.
И лишь когда долгожданные стойки подвески все-таки оказались в сервис-парке и были установлены на втором сервисе – Дмитрий и Анна смогли поехать в полную силу. И это стало очевидно по результатам. Даже не в отношении результатов соперника – понятно, что тот, обзаведясь комфортным лидерством, предпочел более не рисковать и несколько снизил темп. Иллюстрацией того, что экипажу Дмитрия Тагирова удалось заметно увеличить свою собственную скорость – стало сравнение результатов по секциям. Они стали «привозить сами себе» практически по секунде с километра – то есть больше, чем проигрывали в начале гонки Трухину. А ведь не стоит забывать, что при повторных прохождениях секций дорога становилась все хуже и хуже, ехать было намного сложнее. А подстроить мотор под горные условия – так и не было ни времени, ни возможности.
На повторном прохождении 26-километрового спецучастка Тагиров уступил Трухину уже всего 1,6 с, а на финишном спецучастке и вовсе наконец-то был на 3,6 с быстрее. Но это был уже только «гол престижа». Победа уплыла к Андрею Трухину, став для него первой в этом сезоне и ощутимо укрепив его лидирующие позиции в чемпионате. А Дмитрий ТАГИРОВ вышел на второе место в зачете пилотов, поднявшись на одну строку общего протокола серии. Теперь ценность очков, которые предстоит набрать на двух заключительных этапах – только возрастает. Интрига борьбы за главные награды главной раллийной серии страны накаляется, и экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ остается одним из главных действующих лиц в этом сюжете.
В то время как основная ставка делается экипажем на «абсолютный» зачет чемпионата, не стоит забывать и о том, что Андрей Трухин выступает на более мощном автомобиле, подготовленном по категории R3, допускающей значительно более глубокие доработки мотора. А в своей зачетной группе «серийных» машин (N4) экипаж Тагиров-Завершинская на «Южном Урале» оказался лучшим, набрал максимально возможные в классе 20 очков и вышел в лидеры категории в чемпионате.

Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: Мы честны с собой: без оглядки на времена соперников, я был сосредоточен на своем вождении, обработке информации от штурмана и управлении. Я был сконцентрирован на том, чтобы показать максимальный результат, используя имеющиеся ресурсы. Максимально использовал ширину даже этих узких дорожек. Был уверен, что гарантированно финиширую! Не было ни грамма сомнений, что все пройдет отлично. И, с точки зрения ездового процесса все получилось на «пять»! Да, мы ехали с самоотдачей, жаловаться не на что. Как бы машина не испытывала трудности, она довезла нас до финиша с отличным результатом. А то, что кто-то сегодня оказался быстрее – так ведь и хорошо, что есть сильные соперники!

Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ, штурман: Мне читать стенограмму здесь было очень легко, потому что было очень медленно – особенно после Эстонии. Из любого виража машина «не выезжала». Хотелось, как в прокатном картинге – попрыгать, чтобы она набирала ход! Под конец было повеселее, и это хорошо, что мы смогли скинуть почти по секунде с километра благодаря подвеске. Именно по отношению сами к себе. Дорога была отличная – камни, зрители нас не беспокоили. Мы ехали «вчистую» всю дорогу. Ну а результат… Знаете, наш экипаж очень любит бороться и побеждать! Дима любит бороться, а я – побеждать. Так вот, на Урале мы поборолись. Значит – в Гуково и Новороссийске – побеждаем!

Результаты ралли «Южный Урал 2011»
1.Андрей Трухин – Анна Бушмелева (Екатеринбург/Москва, Mitsubishi Lancer Evo VII, R3)
2.Дмитрий ТАГИРОВ – Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ (Екатеринбург/Москва, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4)
3.Вадим Макаров-Дмитрий Куцаев (Екатеринбург, (Екатеринбург/Москва, Mitsubishi Lancer Evo IX, N4)
4.Григорий Трегубов – Елена Василенко (Пермь, Subaru Impreza, N4)

Положение в Чемпионате России после IV этапа. Абсолютный зачет, пилоты
1.Андрей Трухин – 81 очко
2.Дмитрий Тагиров - 70
3.Геннадий Брославский - 54
4.Станислав Травников - 36
5.Вадим Макаров - 27
6.Григорий Трегубов – 27

Следующий этап: «Гуково», г. Гуково, Ростовская область. 12-13 августа.

Официальная медиа-служба экипажа Д.Тагиров – А.Завершинская
www.dmitrytagirov.com
media@dmitrytagirov.com
Антон Борисенко
 
Последнее редактирование:

Flash

Новичок
Авг
53
0
Экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ стартовал на очередном этапе Чемпионата Мира – пожалуй, самом знаменитом ралли на Земле, Neste Oil Rally Finland. После тщательной подготовки, удачно проведенного ознакомления, небольших проблем на тестовом участке – единственный российский экипаж в зачете «серийных» машин Production WRC начал гонку с разумной осторожностью, но не сильно уступая в темпе лидерам. Основная гонка – впереди. И борьба намечается очень напряженная.

«ОСНОВА РАЛЛИЙНЫХ ОСНОВ» БРОСАЕТ ВЫЗОВ!

Neste Oil Rally Finland – ралли «Финляндия», легендарное «Тысяча озер» - стартовало вчера, как уже и более полувека – в университетском городе Ювяскюля в Центральной Финляндии. Однако его трасса на этот раз – основательно пересмотрена. Причем – отнюдь не в сторону простоты. Перегоны стали больше – теперь спортсменам предстоит в день преодолевать по нескольку сотен километров. Зато гонка пришла ближе не только к жителям Ювяскюля, но и к тем, кто живет в одном из крупных городов страны – Лахти. Ралли всего 80 километров не доходит до столицы Финляндии – Хельсинки. Общая дистанция трассы в этом году составляет 1355 километров, из которых 314 приходится на 22 скоростных участка. Причем задействованы не только «классические» спецучастки, знакомые многим спортсменам и болельщикам. Появились и абсолютно новые отрезки дистанции, к которым не имели возможности привыкнуть даже местные пилоты, традиционно считающиеся непобедимыми в «домашних стенах», вернее – лесах.
В понимании многих поклонников автоспорта это ралли – главное событие года. И это подчеркивается фактами. «Ралли Финляндия» - единственный этап мирового чемпионата, где в нынешнем году встречаются на одной трассе представители всех официальных зачетных категорий – «заводских» WRC, автомобилей Super-2000 – SWRC, «серийных» автомобилей – PWRC и зачета молодых пилотов «Академия WRC». Дополняют их число несколько десятков экипажей, не принимающих участие в полном сезоне, но специально приезжающие, чтобы стартовать на этой легендарной гонке. Общее число машин на старте – более 160, а на части дистанции к ним присоединятся еще и участники ралли исторических автомобилей «Lahti Historic Rally».
В зачете Production здесь не только собрались все основные претенденты на титул, но к их числу добавилось еще несколько экипажей, выступающих по специальным приглашениям организаторов чемпионата – «вайлд-картам». Поскольку такие приглашения получают, как правило – местные пилоты – то накал борьбы только возрастет. Ведь на как будто бы специально создававшихся для проведения ралли финских дорогах местные пилоты – действительно грозная сила, не только «разговаривающая на равных» с регулярными участниками мировой серии, но и зачастую – отбирающая у них столь важные зачетные очки. А очки действительно сейчас на вес золота: чемпионат Production WRC подошел к своему экватору, но ясности в положении нет еще ни наверху, ни в середине турнирной таблицы. На первой строке – двоевластие, лидерство делят между собой новозеландец Хейден Пэддон и чех Мартин Семерад. На третью строку турнирной таблицы сейчас претендует добрый десяток пилотов. И один из них – россиянин Дмитрий ТАГИРОВ, завоевавший на предыдущем этапе в Аргентине свой первый мировой подиум и сейчас находящийся на четвертом месте общего зачета с 23 зачетными баллами. На 4 очка впереди – чемпион Перу Николас Фукс, следом, с отставанием в одно очко – украинец Валерий Горбань и чемпион Мексики и Испании Бенито Гуэрра. Далее по одному баллу уступают еще один украинец - Юрий Протасов и товарищ Тагирова по команде – вице-чемпион 2010 года, швед Патрик Флодин.
Подготовка к гонке прошла очень насыщенно. Московская команда «Uspensky Rally Tecnica», которая обеспечивает выступления Дмитрия ТАГИРОВА – провела для своих пилотов специальные тестовые сборы на дорогах Южной Эстонии. Спортсмены отработали тестовую программу в полном объеме, при этом сумев сохранить силы для начавшегося уже в минувший понедельник ознакомления с трассой финского ралли. Ознакомление было построено в очень жестком расписании, пришлось преодолевать большие расстояния, но правильная расстановка сил помогла справиться с этой задачей без лишней усталости. Накануне старта российский экипаж принял участие в семинаре по безопасности и первой медицинской помощи, который организаторы чемпионата провели для всех участников зачета Production. Финское ралли – очень быстрая гонка по сложнейшей «трехмерной» трассе: с огромным числом трамплинов, которые автомобили преодолевают на скоростях, порой превышающих 170-200 км/ч! Финские дороги таковы, что позволяют подготовленной спортивной технике разгоняться так быстро на грунтовках! Многие, даже опытные пилоты признаются, что мчаться на таких скоростях между деревьев в финском лесу – занятие для по-настоящему смелых людей. И вопросы безопасности здесь – отнюдь не формальность. В том числе и в отношении зрителей: финское ралли традиционно имеет огромную популярность, здесь собирается до полумиллиона болельщиков (не считая нескольких миллионов, которые следят за гонкой по телевидению и через интернет-трансляцию) – и организация его так же традиционно отличается высокой четкостью. Не зря «Ралли Финляндии» неоднократно признавалось «лучшим ралли года в чемпионате мира».
Ну а утром перед стартом экипажи приняли участие уже в официальных тестах – шейкдауне, который прошел на известнейшем, но в этом году не задействованном участке «Руимяки». Несмотря на огромную подготовительную работу – российскому экипажу не удалось избежать непредвиденных сложностей. Вырытый из покрытия дороги в повороте предыдущим автомобилем булыжник – повредил рулевую тягу, и два заезда ушло на то, чтобы восстановить геометрию рулевого управления после оперативного ремонта. Но к старту машина была полностью готова, и на трассу Дмитрий и Анна отправились с отличным «боевым» настроем. Впрочем – не забывая об осторожности! В прошлом году они прошли здесь ознакомление с дистанцией, но в гоночном режиме выступают в Финляндии впервые. А эта гонка – не из тех, что покоряется новичкам с первой попытки. Так что задача российских спортсменов в этот раз – ориентироваться на результативный финиш, не особо пытаясь помешать схватке более опытных соперников в борьбе за победу. Впрочем, спортивный задор, который неизбежно проявляется на таких дорогах – никуда не денешь! «Я прекрасно понимаю, что все говорят здесь о стопроцентной осторожности – признался Дмитрий – но так же и понимаю, что отчасти – это только слова. Да, можно провозглашать осторожность, но все равно – абсолютно все будут здесь идти на риск! Нашему экипажу эти дороги невероятно понравились. Они очень сложны для записи и для пилотирования, но мы уже набрались определенного опыта и смотрим на ситуацию даже далеко не так, как в прошлом году. Так что – задача найти баланс между скоростью и осторожностью, и атаковать в меру нашего нынешнего опыта».
Перед стартом Дмитрий, как обладатель бронзовых наград предыдущего этапа – был приглашен на официальную пресс-конференцию ФИА, где рассказал о своем настроении и о том, какая работа была проведена перед стартом. «Для меня финское ралли – эта основа раллийных основ! Здешние трассы невозможно сравнить ни с чем, так что я вряд ли буду оригинален, если скажу, что гонка эта создает просто отличное настроение. Ее хочется ехать, она красива и бесконечно интересна» - сказал, в частности, российский пилот.
Первый день Дмитрий и Анна провели достаточно успешно. Как и ожидалось, немало мест в первой десятке зачета Production «застолбили» за собой скандинавские пилоты. А вот тем, кто менее знаком со спецификой этой трассы – пришлось непросто. Разбил свой автомобиль о дерево уже на первом спецучастке пилот из ОАЭ Бадер Аль-Джабри, серьезно повредил машину Николас Фукс, не удалось избежать контакта с деревом Бенито Гуэрре. Российский экипаж сумел обойтись без лишних проблем, хотя на первом спецучастке Дмитрий впервые в своей карьере не смог избежать перегрева тормозов. Во-первых, пришлось достаточно часто замедляться в пыли за впереди идущим экипажем, а во-вторых – тормоза здесь требуются постоянно, чтобы «осаживать» автомобиль на многих трамплинах, избегая лишних прыжков и полетов. Ведь зачастую за гребнем трамплина дорога попросту сразу же уходит в поворот. В результате этой небольшой проблемы с тормозами россияне поехали чуть более осторожно и закончили день на одиннадцатой позиции в зачете Production. Это – достаточно неплохой «для начала» результат, к тому же основные события гонки будут разворачиваться в пятницу и субботу. И Дмитрий ТАГИРОВ и Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ намерены не разочаровать своих болельщиков, ведь специально, чтобы поддержать российский экипаж – в Ювяскюля приехала группа поклонников ралли из Екатеринбурга, даже подготовившая «фирменную» одежду в цветах экипажа. Также, по традиции – уже не первый год сюда приезжают тысячи россиян из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов, так что российский флаг на обочине трассы «Ралли Финляндии» - не редкость.
Сегодня участники отправляются на, пожалуй, самую сложную и уж точно – самую протяженную часть гонки – 671 километр общей дистанции, 134,5 километра спецучастков, которые практически не повторяются. Большинство спецучастков пятницы ранее не использовались, так что всех в равной степени ждет непростое испытание.

Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: Ознакомление подтвердило все, о чем говорилось раньше. Здесь нужно быть предельно внимательным! Это не банальные слова, которые постоянно приходится говорить. Здесь дорога всегда имеет по краям дренажные рвы, здесь местами очень скользко. И везде – предельно быстро, постоянные трамплины и повороты.
Для меня это ралли – отправная точка. Здесь в прошлом году я оказался на этапе чемпионата мира зрителем. Мы были приглашены командой УРТ ознакомиться со спецификой чемпионата мира… Фактически, спустя год – я снова оказался здесь, но уже не в качестве просто зрителя, а участника процесса. Тогда видел больше снаружи, чем изнутри, а сегодня – только изнутри.
Спецучастки первого дня – были «рабочие». Они тоже непростые, но вот во второй день – они действительно необычные, интересные, непривычные для «финского» ритма гонки во многих местах. Они делают все это ралли несколько другим. Там можно споткнуться буквально на каждом повороте! Узость и профиль дороги снижают возможность отклонения, допуск на ошибку – до минимума. Допустим, если где-то можно промахнуться с заходом или торможением на метр – то там не более чем на 30 сантиметров – и уже будет достаточно, чтобы вылететь. Так что самый простой спецучасток – это трасса параллельной гонки на ипподроме в Лахти…

Анна ЗАВЕРШИНСКАЯ, штурман: За этот год мы проехали столько гонок, и стали настолько по-иному чувствовать дорогу, что уже на ознакомлении я понимала, я просто буквально физически на 90% ощущала – как и где машина будет себя вести! Поэтому ознакомление было совсем в других красках, чем в прошлом году. Просто фантастический четвертый спецучасток: это что-то невероятное, его можно записывать как «Полет на полет плюс полет через полет»! Два «допа» заключительного дня, тот же «Леусту» – тоже постоянно в воздухе. Пока записывали – уже дух захватывало, как мы здесь поедем! Очень хочется прочувствовать все это в гонке от старта и до финиша. Здесь нужно очень точно рассчитать трамплины, где можно прыгать, а где нужно прижиматься. Надеюсь, нам прошлый опыт поможет эти усилия распределить, а стенограмма у нас получилась хорошая, так что все должно получиться.

Официальная медиа-служба экипажа Д.Тагиров – А.Завершинская
www.dmitrytagirov.com
media@dmitrytagirov.com
Антон Борисенко


Следует отметить, что автомобиль экипажа вновь несет на крыльях Клубную символику!!!! Пожелаем удачи Дмитрию и Анне.
 

Flash

Новичок
Авг
53
0

Посмотреть вложение 9133Посмотреть вложение 9134Посмотреть вложение 9135

Пресс-релиз №11/023 31 июля 2011

Ювяскюля, Финляндия

Экипаж Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ финишировал в своем дебютном выступлении на легендарном Neste Oil Rally Finland, IV этапе Чемпионата Мира в зачете «серийных» автомобилей (Production WRC). На долю экипажа выпало немало технических проблем, помешавших провести гонку в полную силу, но единственные россияне, выступающие в зачете PWRC, смогли набрать очки в зачет чемпионата.
Трудные очки на легендарной гонке
Второй, самый длинный в отношении перегонов между спецучастками день (трасса уходила почти на 200 км к югу в сторону Лахти), российский экипаж начал на удобной десятой позиции в своем зачете и был намерен атаковать. «Эти дороги сложны и дают минимальный допуск на погрешность – рассказывал Дмитрий – но опыт недавних выступлений в Эстонии научил нас как раз тому, как нужно наиболее точно пилотировать по стенограмме, а стенограмма в этот раз у нас получилась хорошая». Но начался день не с самого приятного события: украинский экипаж Александра Салюка, вышедший на трассу незадолго до россиян, потерпел серьезную аварию на одном из трамплинов уже в шести километрах после старта, и штурман получил ушиб спины. Дмитрий и Анна увидели показанный пилотом аварийной машины знак «SOS» и остановились, согласно правилам «чтобы получить информацию о происшествии и затем передать ее на ближайший пост связи». На это ушло более двух минут, и о спортивном результате на спецучастке в таких обстоятельствах, естественно – говорить не приходилось. Скажем сразу – с украинским спортсменом в итоге все обошлось, он был госпитализирован для обследования и на следующий день отпущен из больницы. Для оказавшего помощь экипажа потеря времени должна была быть компенсирована судьями (так впоследствии и случилось), но такие решения принимаются на заседании Коллегии Спортивных Комиссаров в конце дня. А пока нашим гонщикам пришлось ехать дальше, не имея возможности объективно сопоставить свое положение в борьбе с соперниками – «точного результата» для них пока не существовало. Дмитрий и Анна продолжили гонку чуть более осторожно, чем планировали. «Авария Салюка несколько подпортила нашу мотивацию, мы переживали за ребят и сами проехали не совсем так, как могли бы здесь» - признался пилот. Тем не менее, на остальных двух спецучастках этой секции экипаж уверенно показал результаты в первой десятке зачета и поднялся в турнирной таблице на восьмую строку. Было понятно, что на этот раз побороться за подиум будет проблематично, поскольку к регулярным участникам зачета PWRC в Финляндии добавились три сильных местных пилота (двое – по специальному приглашению организаторов, один – на замену пропустившему этап Андерсу Грендалю), а бороться «с первого раза» с финнами на этой трассе – занятие практически безнадежное и излишне рискованное. Протоколы отражали именно такое положение: те, кто выступал на этой трассе раньше – ощутимо уходили вперед. Так что нашему экипажу нужно было сохранять спокойствие и стараться стать лучшими из тех, кто здесь ранее не выступал. Дмитрий и Анна уверенно шли к выполнению этой задачи, не допуская никаких ошибок, ведя гонку в надежном, но не медленном темпе.
Увы, реализовать эту стратегию помешала техника. «Мы не ошибались, не вылетали с трассы. Но на восьмом спецучастке образовалась глубокая колея после машин впереди, и в одном из виражей в этой колее оказался крупный камень. Отрулиться от него возможности не было – нас бы выбросило из колеи за пределы трассы» - рассказал пилот. Удар в подвеску оказался крайне неудачен: шток амортизаторной стойки сильно загнуло. Удалось финишировать на этом спецучастке и стартовать на следующем. Но на тридцати километрах этого, самого длинного спецучастка в гонке – стало понятно, что «проскочить» не удается: разрушенная подвеска стала буквально убивать автомобиль! Сначала отказал гидроусилитель руля, затем – вышел из крепления приводной вал. Впереди было еще около 200 километров трассы и два спецучастка – до финиша в таком состоянии было не дотянуть. Было принято досадное, но необходимое решение: чтобы не допустить дальнейших повреждений – остановиться после финиша СУ9, оформить сход и вернуться в гонку уже наутро, после ремонта – по системе «Суперралли». Практически аналогичное повреждение получил и автомобиль шведа Патрика Флодина, выступающего при поддержке той же команды Uspensky Rally Tecnica, что предоставляет техническое обеспечение и Дмитрию. Швед, вице-чемпион 2010 года – вел борьбу за подиум. Повреждения на его машине оказались чуть менее значительны, и, хоть и с потерей времени – ему удалось добраться до сервиса. А для Дмитрия и Анны проблема усугубилась тем, что остановка произошла в 185 километрах от Ювяскюля, куда необходимо было доставить автомобиль для ремонта. В итоге машина прибыла на сервис уже заполночь, до крайнего срока постановки в закрытый парк оставалось совсем немного. Ремонт был произведен, но о том, чтобы провести необходимую точную настройку установленной подвески – не было и речи, просто не оставалось времени.
Так что наутро, получив полагающийся при использовании «суперралли» временной «довесок» в целых 10 минут к результату – экипаж вернулся на трассу не с лучшими настройками. «Они оказались слишком жесткими, автомобиль отпрыгивал в колее, и это было очень опасно – нас могло банально выбросить с трассы» - рассказывал Дмитрий ТАГИРОВ. Да и в стартовой ведомости наши спортсмены оказались достаточно далеко позади, среди куда более медленных экипажей, и дважды сталкивались с проблемой «упора» в пыль от идущих перед ними, а на одном из спецучастков – вынуждены были обгонять сразу две машины, одна из которых не особенно стремилась уступать дорогу (хотя по раллийной этике так принято: ведь, если тебя догнали, значит – догнавший уже выигрывает как минимум минуту). Кое-как подстроить подвеску все-таки удалось по ходу утренней секции субботы. Появилась определенная уверенность в пилотировании, но десятиминутный «гандикап» не позволял говорить о том, чтобы подняться по турнирной таблице на прежние позиции – в Финляндии результаты достаточно плотные. Потихоньку сокращая отставание, оставалось рассчитывать лишь на то, что у экипажей впереди могут тоже возникнуть проблемы. Сначала из-за поломки остановился чемпион Перу Николас Фукс. На первом спецучастке после дневного перерыва, в 300 метрах от старта вылетел с трассы и разбил машину об дерево пилот из ОАЭ Маджед Аль-Шамси. Поломка коробки передач оставила за бортом гонки чемпиона Мексики и Испании Бенито Гуэрру. Но и для Дмитрия и Анны день выдался отнюдь не беспроблемным. Сначала камень, попавший в колесный диск – погнул тормозной суппорт, и тормоза стали подклинивать. А на заключительной секции двигатель попросту отказался раскручиваться выше 4000 оборотов. «На знаменитом трамплине спецучастка «Урриа» обычно стараются не прыгать – дальние полеты там чреваты слишком жестким приземлением – невесело улыбаясь, рассказывал Дмитрий – мы же могли себе позволить промчаться там в полный газ… Просто этого «полного газа» было настолько немного». Кстати, прыжок получился очень хорошим – автомобиль приземлился сбалансировано, повреждений не получил. Так что порадовать своих болельщиков, которых в Финляндию приехало немало – наши ребята все-таки здесь смогли.
Несмотря на все злоключения – Дмитрий и Анна довели автомобиль до финиша. А «естественный отбор» среди соперников позволил вернуться в «очковую зону» - в копилку зачета Production WRC упало еще два балла. Конечно, изначально экипаж рассчитывал на более высокий результат, и тем более обидно было его не достичь, что наши спортсмены не совершали ошибок в пилотировании, сумели подготовить правильную скоростную стенограмму, предусмотреть все основные «ловушки» этих дорог. Но не стоит забывать, что финская трасса – по праву считается самой сложной раллийной трассой в мире, и редко кому удается с первого раза здесь хотя бы финишировать. К примеру, один из приглашенных на это ралли финнов, Яркко Никара (который произвел неизгладимое впечатление, переигрывая фаворитов зачета PWRC и в итоге – после опрокидывания в первый день – сумевший пробиться до второго места) признался на финише: «Я стартую здесь в пятый раз, но впервые проехал всю гонку без «Суперралли»!». На фоне острейшей конкуренции и череды технических трудностей – результат российского экипажа выглядит очень достойно.
Ну а победу завоевал (уже на третьем этапе подряд) новозеландец Хейден Пэддон, сумевший очень точно найти грань между скоростью и надежностью. Выйдя в лидеры во второй день гонки за счет проблем у соперников, Хейден смог очень грамотно построить оборону и не растерять полученное преимущество. В заключительный день он выиграл только один спецучасток, но удержал нагоняющих соперников позади. С учетом того, что следующий этап Production WRC пройдет на дорогах Австралии, это будет почти «домашняя» гонка для Пэддона – он сделал серьезную заявку на победу по итогам сезона. Второе место в Финляндии досталось отчаянному Яркко Никаре, но для него это был лишь разовый выезд на этапы PWRC. А третье место, в острейшей борьбе несколько раз переходившее из рук в руки – в итоге осталось за Патриком Флодином, который, несмотря на призовой финиш – был расстроен, ведь он ехал в Финляндию побеждать.
Итак – следующий этап состоится во вторую неделю сентября в Австралии. По утвержденному в начале сезона плану – россияне этот этап пропускают (участники PWRC получают зачет по системе «количество этапов в году минус один»). Сейчас Дмитрий и Анна занимают с 25 зачетными очками седьмую строку в таблице чемпионата. Естественно, кое-кто из тех соперников, кто номинировал для себя австралийскую гонку – сможет немного «подвинуть» их. Так что побороться за то, чтобы отвоевать позиции и улучшить положение – придется теперь уже во второй половине октября, на испанском этапе. Но для Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ сейчас перерыва в соревновательной программе не намечается: уже на следующей неделе экипаж отправляется в шахтерский городок Гуково в Ростовской области, где состоится V этап Чемпионата России, в котором Дмитрий и Анна ведут борьбу за победу и сейчас занимают вторую строку в турнирной таблице.
Дмитрий ТАГИРОВ, пилот: «В последний день пришлось ехать, буквально стиснув зубы! Мы ехали и ждали – ну что еще может случиться в техническом плане… И небольшие, но весьма мешающие ехать поломки – вылезали одна за другой. Тем не менее, я не очень расстроен подобным результатом. Финишировать с первого раза в Финляндии, не вылететь с трассы, не разбить автомобиль, и еще и набрать зачетные очки – это неплохо! Это – фантастическая гонка, бесконечно красивая и столь же бесконечно сложная!»
Йоши ФУДЖИМОТО, Управляющий директор компании TEIN, поставщика подвески: «То, что произошло во второй день – нам еще предстоит проанализировать. К сожалению, когда автомобили попали в руки инженеров – разрушения подвески были уже настолько значительны, что не было возможности понять – с чего же эти разрушения начались. Можно сказать, что подвеска к этому моменту была уже полностью уничтожена на правом переднем углу обеих машин. К счастью, Дмитрий сумел достаточно точно описать ситуацию, в которой эта поломка возникла. За последние пять лет у нас не было прецедентов поломки амортизаторов по конструктивно «слабым точкам», а на подвеске TEIN едет немало автомобилей «серийной» категории. Так что нам предстоит разобраться и все-таки как-то попытаться вычислить причину»
Итоги Neste Oil Rally Finland, зачет Production WRC
Дистанция: 1355,21 км, из них – 314,39 на 22 скоростных участках
1. Хейден Пэддон – Джон Кеннард (Новая Зеландия, Subaru) 2:51.57,2
2. Яркко Никара – Петри Никара (Финляндия, Mitsubishi) +40,2
3. Патрик Флодин – Йоран Бергстен (Швеция, Subaru) +1.07,7
4. Юкка Кетомяки – Кай Рисберг (Финляндия, Mitsubishi) +1.13,2
5. Михал Косцюшко – Мацек Щепаняк (Польша, Mitsubishi) +2.12,6
6. Микко Пайюнен – Яни Сало (Финляндия, Renault) +2.50,7
7. Валерий Горбань – Вадим Чернега (Украина, Mitsubishi) +13.08,8
8. Алексей Кикирешко – Сергей Ларенс (Украина/Эстония, Mitsubishi) +22.05,8
9. Дмитрий Тагиров – Анна Завершинская (Россия, Subaru) +22.34,2

Положение в Production WRC после четырех этапов:
  1. Хейден Пэддон (Новая Зеландия) – 75 очков
  2. Мартин Семерад (Чехия) – 50
  3. Патрик Флодин (Швеция) – 34
  4. Юкка Кетомяки (Финляндия) – 30
  5. Валерий Горбань (Украина) – 28
  6. Николас Фукс (Перу) – 27
  7. Дмитрий Тагиров (Россия) – 25
  8. Бенито Гуэрра (Мексика) – 20
  9. Яркко Никара (Финляндия) – 18
  10. Михал Косцюшко (Польша) – 17

Всего классифицировано 19 пилотов, экипаж Юрия Протасова (Украина) исключен из зачета Production WRC за пропуск «номинированного» этапа в Финляндии.
Официальная медиа-служба экипажа Д.Тагиров – А.Завершинская
www.dmitrytagirov.com
media@dmitrytagirov.com
Антон Борисенко
 
З

Зука

Новичок
Май
0
0
Приятно на ребят смотреть! Так держать!
 

Gaidar

Новичок
Ноя
3
0
Эхх молодцы, только вперед!!!!
 
J

Jones58

Новичок
Июл
0
0
Вперёд и только ВПЕРЁД!!!!!
 

neco

Золотой лесной олень клуба
Фев
8
0
А есть где посмотреть качественные онборды? Те, что на сайте Тагирова очень не очень и их всего два...