Первый пресс-релиз экипажа - Ралли Лахденпохья 2011!
«СУХАЯ» ПОБЕДА В СЫРУЮ КАРЕЛЬСКУЮ ОТТЕПЕЛЬ
Очень многое поменялось в регламенте главной раллийной серии страны за эту зиму. Были допущены к участию автомобили, на которых раньше нельзя было выходить на старт чемпионата. Было изменено разделение по зачетным категориям. Была отменена обязательная для всех единая «монорезина». Все эти меры своей целью ставили возможность участия в Чемпионате России большего числа участников – ведь за два минувших сезона, наложившихся к тому же на последствия экономического кризиса – их число неуклонно снижалось.
И принятые меры оказались достаточно эффективны. На старт первого этапа, прошедшего в окрестностях небольшого карельского города Лахденпохья вышло более пятидесяти экипажей. Причем больше трети из них имели в своем распоряжении наиболее мощную полноприводную технику. Интриги добавляло и то, что новый чемпионат просто обязан будет выявить и новых «звезд». Ведь чемпионы минувших лет – Андрей Жигунов, Патрик Флодин, Александр Желудов – в нынешнем году своих планов на участие в чемпионате не объявляли. А значит – открываются новые «вакансии» на призовых подиумах, и это понимали все. Та категория спортсменов, которая находилась в минувшие сезоны в некоторой тени признанных годами фаворитов – теперь получила возможность вступить в основную борьбу. А ведь многие из них уже набрали неплохую скорость, имеют хороший опыт и накат. Но главное – до старта было очень трудно предсказать, кто же именно будет претендовать на первые позиции, ведь как минимум полдюжины экипажей вполне могли бороться за победу.
В этой ситуации у Дмитрия ТАГИРОВА и Анны ЗАВЕРШИНСКОЙ было одно несомненное преимущество. Для них ралли «Лахденпохья» было отнюдь не стартовой гонкой сезона. Сезон экипажа начался буквально в первый уик-энд нового года в Прибалтике. И с тех пор каждые выходные – новый старт! Столь напряженная программа обусловлена подготовкой экипажа к старту в «серийном» Чемпионате Мира (Production WRC, PWRC), который состоится в начале февраля в Швеции. То есть зимний накат для экипажа – принципиально важен. В начале года Дмитрий уже рассказал, что будет принимать участие в российской серии по мере времени и возможностей, а главный акцент сделает на мировые выступления. На этот раз ничто не мешало включиться в борьбу лучших экипажей России. Тем более, что это было весьма полезно и для закрепления «прибалтийских» навыков. Хотя карельские дороги отличаются от тех, на которых Дмитрий и Анна выступали в Латвии и Эстонии, но они тоже относятся к «золотому фонду» раллийных трасс и считаются одними из лучших в стране. К тому же и соперники были отличные! Достаточно упомянуть хотя бы троих: извечного прошлогоднего «визави» Дмитрия по борьбе в Кубке России Станислава Травникова, земляка-екатеринбуржца Андрея Трухина, лишь неделю назад опередившего Тагирова в «уральском дерби» на ралли «Ураласбест» и Геннадия Брославского – опытного пилота, также уже успевшего «вкатиться в зиму», приняв участие в одной из прибалтийских гонок. И это – далеко не полный список тех, от кого можно было ждать сюрпризов. К тому же история «знакомства» с карельскими дорогами у Дмитрия Тагирова была далеко не безоблачной: здесь были и аварии, и досадные мелкие ошибки.
Как и ожидалось, борьба началась с самых первых метров (в результате чего два экипажа из первой десятки умудрились вылететь с трассы уже в начале первого же спецучастка), и шла поначалу достаточно ровно. Неоднократно экипажи останавливали секундомеры на финише с одинаковыми до десятых долей секунды результатами. Но – не экипаж Тагиров – Завершинская! Екатеринбургско-московский дуэт с первых же метров вырвался вперед, оказавшись на СУ1 быстрее ближайших преследователей на 18 секунд – а это больше секунды с километра, что является достаточно серьезным преимуществом по меркам ведущих экипажей. Еще по семь с лишним секунд было выиграно и на двух других, более коротких спецучастках первого дня. Который, кстати, проходил «по темноте», с использованием дополнительного света – мощных гоночных «люстр». В итоге уже к концу первой секции гонки лидеры выигрывали более полуминуты. Но впереди был решающий день, состоявший из очень разных по характеру спецучастков, в том числе и 33-километрового «Куянсуо». По меркам российского чемпионата такую протяженность можно назвать «марафонской», но на мировом уровне будут встречаться спецучастки и подлиннее, так что попробовать себя и в таких условиях Дмитрию и Анне было просто необходимо.
более подробно в прикрепленном файле или на сайте -
http://dmitrytagirov.com/