MaxPowerCars: внимание, мокрая трасса!
16-17 мая на трассе Moscow Raceway прошел второй этап любительского чемпионата по тайм-
аттак MaxPowerCars & Bikes. Участникам пришлось сжать все свою волю в кулак и провести весь
уикенд под дождем!
Порой спортивные новости напоминают один большой прогноз погоды, но без этого тут никуда, так как именно она диктует свои правила поведения на треке. После первого этапа на автодроме в Сочи многие выдохнули с облегчением, ведь самый дальний и трудный этап позади. Помимо сложной логистики, для многих пилотов трасса осталась непонятой, ведь наката по ней у всех очень мало. В отличие от нее Moscow Raceway – это фактически домашние тапочки для многих участников, живущих поблизости, да и этапов на ней было проведено достаточно. В общем, все должно было сложиться удачно, но в планы вмешалась погода.
Не все участники оказались готовы к тому, что им придется ехать на дождевой резине, что уж говорить о настройках подвески автомобиля. Так, довольно комичная ситуация сложилась в возрожденном классе Turbo-Stock. Лучшее время во время квалификационных заездов показал абсолютный новичок, побывавший впервые на трассе Moscow Raceway Денис Беляков на Subaru Impreza WRX STI. Еще на тренировках он пристраивался за другими автомобилями, изучая траекторию, а во время зачетных попытках равных ему не оказалось - 2:19,151.
«Этап выдался очень сырым, с резиной я не угадал – не знал, что RS3 так плохо держит по мокрому асфальту и что приедут подготовленные к такой погоде пилоты. А вот Денис Беляков, в отличие от меня, не сильно парился по поводу резину, так как ему было просто лень брать с собой Hankook!» - поделился своими впечатлениями еще один дебютант MPC Никита Гергель, также выступающий на Subaru Impreza WRX STI.
Кстати, второе место занял Дмитрий Рыжак на стоковом Volswagen Golf R, ехавший также на Hankook: «Дождевая гонка - огонь! Страшно, но очень интересно. Я наконец-то более-менее начал понимать, как на нем ездить по мокрому: без стабилизации и в ручном режиме коробки даже похоже на «Субару» или «Эво».
Дождю никто не радовался, а пробирающий насквозь ветер загнал всех участников по боксам. Не все смогли выйти на старт зачетных попыток, как например Владимир Уланов из Санкт-Петербурга, выступающего в классе Unlimited на Nissan Juke-R. Владимир попытался еще на тренировках догнать Михаила Ухова на Lamborghini Gallardo GT3, но Juke-R эти нагрузки не понравились.
И вновь лучшее время на этапе установил Степан Крумилов на Chevrolet Corvette. Конечно, это не самый подходящий автомобиль для такой погоды. Его лучшее время в зачетных попытках - 2:04,461. Но во время пятничных тренировок ему удалось урвать несколько минут более-менее сухого асфальта и проехать 1:47,5.
Вообще же, хлопот у администрации трассы из-за погодных условий тоже хватало. Довольно часто участники нарушали траекторию и проезжали по свежезасеянному газону, или же игнорировали флаги на трассе, просто из-за плохой видимости. Некоторым участникам делали предупреждения, а совсем невезучим – штраф в два часа ожидания заездов.
Одним из самых зрелищных классов из года в год является Turbo-Pro, так как простора для тюнинга здесь много, но есть жесткий регламент. В прошлом году одним из фаворитов был Павел Новиков на Mitsubishi Lancer Evolution IX, но в этом раз подобрать настройки под дождевую гонку не удалось. Победу одержал Денис Константинов на Subaru Impreza WRX STI.
Традиционно MaxPowerCars атаковал взвод Porsche из несколько поршеклубов, что конечно же, внесло интригу в соревнования. «Я бабушке в деревне меньше огородов вспахал, чем в эти выходные! Приходилось ехать на мойку, чтобы вымыли землю из колес, потом снимать колеса, чтобы гравий вытряхнуть из тормозной системы», - рассказал участник класса GT2 Владимир Токунов, выступающий на Porsche Boxter Spyder.
В общем, этот этап оставит мокрый след в памяти участников. Своими впечатлениями поделился и один из организаторов соревнования Дмитрий Авдеенко: «Второй этап MaxPowerCars Yokohama Open Cup открывал серию больших гоночных уикендов на трассе Moscow Raceway. В этом году мы пошли на небольшую авантюру, поставив в календарь сразу четыре уикенда на подмосковной трассе - больше чем у любой другой гоночной серии. Первый из них в этом году вышел комом: все три дня лил проливной дождь и дул шквальный ветер, что сделало практически не возможным проведение мотоциклетных заездов в пятницу и субботу. Зато автомобильная часть соревнования прошла более чем успешно. В целом уже сейчас могу сказать, что прошлогодний кризис нашего чемпионата преодолен, и снова в паддоке на каждом этапе собираются самые быстрые и самые красивые кольцевые болиды нашей страны».
Следующий этап пройдет 30 мая в колыбели автоспорта – АДМ «Мячково». Какая будет погода на треке неизвестно, но уже сейчас стоит подумать о подготовке своего автомобиля, чем наша команда Atomic Sportcars готова вам всячески помочь, снижая цены на тюнинг-товары! Ждем вас не только у себя в магазине, но и на дружеском чемпионате MaxPowerCars, где вы сможете в полной мере протестировать свои автомобили!
Текст: Ксения Турок
Фото: Photo-octopus