Японские журналисты уже писали о том, как Toyota совместно с Subaru готовит возрождение известнейшего спортивного автомобиля Toyota Corolla Levin в кузове «AE86», была статья о возобновлении производство модели Toyota Celica, а также была опубликована версия о выпуске нового поколения Toyota Supra. Добавить собственное мнение к этим слухам решили и журналисты Mag-X (New Model Magazine X), опубликовав информацию о серийном производстве сразу двух машин: Toyota FR Sports и Toyota FT-HS.
FR Sports
Как сообщает New Model Magazine X, модель Toyota FR Sports будет выпускаться только в 220-сильной версии и оборудоваться 2,0-литровым горизонтально-оппозитным мотором EJ20 от компании Subaru. Именуемая в процессе разработки кодовым обозначением UPS, модель будет оснащаться задним приводом, 6-ступенчатой механической трансмиссией от Aisin и дифференциалом, разработанным компанией Toyota.
В то же время журналисты Best Car уже пообещали нам 300-сильного монстра с полным приводом. Кому верить? Видимо, на данный момент никому верить не стоит, ведь Toyota не делала ни одного официального заявления о развитии этого проекта. Но журналисты Mag-X уверены в том, что работа над FR Sports идет полным ходом и даже демонстрируют изображение тестового образца этого автомобиля, основанного на Subaru Legacy.
FT-HS
Выпуск серийной версии Toyota FT-HS ожидается автолюбителями не меньше, чем начало производства FR Sports и Lexus LF-A. Широко известная в средствах массовой информации как Toyota Supra нового поколения, модель обладает высокими эксплуатационными характеристиками и дружелюбно относится к окружающей среде — в этом заслуга 3,5-литровой гибридной силовой установки. Журналисты Mag-X утверждают, что серийная версия этого автомобиля обязательно попадет в дилерские центры, но ее название изменится на Toyota 4500GTh, при этом на разгон до 100 км/час автомобилю потребуется всего 4,5 секунды.
Вес Toyota 4500GTh должен составить 1 370-1 550 кг, так как в нем будут использоваться более эффективные литий-ионные батареи. За дизайн спорт-кара отвечает французская студия T3, но на данный момент работники Magazine X понятия не имеют, чем будет отличаться серийная версия от концепта.
Недавно стало известно, что компания Toyota планирует возрождение известнейшего спортивного автомобиля 80-х годов прошлого века — Toyota Corolla Levin в кузове «AE86», он же «Хатироку». Этот проект будет реализован в сотрудничестве с Subaru.
В своем последнем номере японский журнал Best Car опубликовал следующую статью.
В начале месяца в японской газете Daily Car было опубликовано интервью с президентом компании Toyota Кацуаки Ватанабэ, в котором он рассказал о недорогом спортивном автомобиле совместного производства компаний Toyota и Subaru, проект которого сейчас находится на начальной стадии развития, а тестовый образец уже замечен на испытательном полигоне в городе Тоёда.
Тестовый образец
Тестовый вариант будущего спорт-кара еще очень далек от того, чем он впоследствии станет. На данный момент этот экспериментальный образец оснащен укороченным шасси от Subaru Legacy и оборудуется 2,0-литровым SOHC двигателем с горизонтальным расположением четырех цилиндров. Пока нельзя точно оценить колесную базу автомобиля, она примерно на 200 мм меньше, чем оригинал. Причем платформа от Legacy используется только на первом этапе разработки. В последствии планируется взять шасси от более короткой Subaru Impreza, которое разработано для двигателей с небольшим объемом, а задняя независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах больше подходит для заднего привода. В настоящее время на тестовом образце используется полноприводная трансмиссия, но без промежуточного карданного вала, так что пока нельзя провести более менее серьезные испытания. Нет сомнения, что Toyota способна наладить производство нового спорт-кара к концу следующего года, но только лишь в том случае, если компания будет действительно в этом заинтересована. Ведь предстоит приложить немало усилий, для того чтобы обеспечить хорошее качество автомобиля при цене ниже 2 000 000 иен ($17 500).
Почему 1,5-литровый двигатель?
Цена — вот основной фактор, из-за которого накладываются ограничение и на тип двигателя, а вследствие этого и на вес автомобиля. Если использовать на спорт-каре упомянутую 2,0-литровую силовую установку, то стоимость автомобиля превысит ограничение в 2 млн. иен и машину уже нельзя будет позиционировать в нижнем ценовом сегменте. Кроме того, задний дифференциал от Subaru является своего рода слабым звеном, ведь он разработан для двигателей с объемом не более 2,0 литров, иначе нельзя гарантировать его надежность. 1,5-литровый двигатель EL15 с системой DOHC — это горизонтально-оппозитная 4-цилиндровая силовая установка, она производит меньше вредных выделений, чем 2,0 SOHC, — еще один довод в пользу 1,5 литров. Мощность EL15 составляет лишь 110 л.с. на 6 400 об/мин, а крутящий момент равен 14,7 кг/м на 3 200 об/мин, но Toyota планирует максимально облегчить шасси и кузов, чтобы дать машине достойные характеристики. Но сколько же должен весить автомобиль? Предполагается, что 1 100 кг. Вот еще одна причина, по которой более большой 2,0-литровый двигатель не может устанавливаться на спорт-кар, ведь шасси для него также нужно более тяжелое, что может проднять вес машины более чем на 100 кг сверх ограничения. Еще раз заметим, что разработать легкий спортивный автомобиль стоимостью до 2 млн. иен — сложная задача, компании Toyota предстоит решить множество проблем во время цикла разработки этого спорт-кара.
Участник чемпионата WRC?
Есть вероятность, что разрабатываемый автомобиль будет принимать участие в WRC. Ведь Toyota может запросто поставить на спорт-кар двигатель от Subaru STI и полноприводное шасси, дополнить все это легким, но прочным кузовом, и все — можно штурмовать пьедестал World Rally Championship. Это лишь беспочвенные мечтания, но Best Car не видит причин, почему это не может произойти.
Целевой рынок сбыта: Европа
Toyota надеется, что легкий спорт-кар будет привлекателен для молодых европейских водителей, в особенности своей невысокой ценой и гладкими спортивными очертаниями, взятыми из наиболее успешных дизайнерских решений. Небольшой размер и маленький вес спорт-кара Toyota сыграют немаловажную роль в европейских соревнованиях за покупателя, в которых ему предстоит принять участие, но основным достоинством автомобиля должна стать цена. Toyota надеется, что в последствии новый спорт-кар будет популярен в Китае и других странах. Если разработка этого проекта будет протекать очень динамично, то к концу 2009 или началу 2010 года мы увидим новый легкий спортивный автомобиль марки Toyota.
http://news.drom.ru/Toyota-Subaru-Impreza-9612.html
http://news.drom.ru/Toyota-FR-Sports-FT-HS-10495.html
http://news.drom.ru/Subaru-Toyota-10583.html